Чтение художественной литературы во второй младшей группеТема: Русская народная сказка "Козлятки и волк"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Чтение художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЧХЛ19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» во  второй младшей группе

Тема: Русская народная сказка «Козлятки и Волк».

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: учить интонационно пересказывать сказку.

Программное содержание: учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок; используя структурно – логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику.

Материалы и оборудование: книга со сказкой «Козлятки  и волк» с красочными иллюстрациями; шапочки козлят, козы и волка; аудиозапись музыкальной сказки «Козлятки и волк».

Планируемый результат: дети умеют интонационно пересказывать сказку.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Чтение сказки

«Козлятки и Волк»

2

Физкультминутка

«Идёт коза рогатая»

3

Вопросы

по содержанию

4

Дидактическая игра

«Закончи предложение»

IIIч

Итог занятия

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть

- Ребята отгадайте загадку.

Плохой герой наденет маску,

Бывает разная развязка.

Даю последнюю подсказку,

Все дети на ночь любят ... (сказку)

IIч. Основная часть

1.Чтение сказки

Воспитатель показывает иллюстрацию – изображение избушки. Предлагает детям ответить, что нарисовано на картинке? (избушка, домик, теремок).

 - Хотите я расскажу, кто живет в этой избушке? Тогда слушайте сказку.

Воспитатель рассказывает сказку, показывая красочные иллюстрации. Затем беседует с детьми.

-Давайте немного отдохнём.

2.Физкультминутка «Идет коза рогатая»

Идет коза рогатая (вытягивают указательный и средний пальцы и поочередно сгибают их)

За малыми ребятами.

Ножками топ – топ, (топают ногами)

Глазками хлоп – хлоп (хлопают глазами)

Кто кашки не ел? (грозят пальчиком правой руки)

Молока не пил? ( грозят пальчиком левой руки)

Забодаю, забодаю… (вытягивают указательный и средний пальцы и поочередно сгибают их)

3.Вопросы по содержанию

- Почему коза уходила в лес? ( есть траву шелковую, пить воду студеную)

- Что наказала коза козлятам?

 Воспитатель просит произнести слова наказа и повторить песенку.

- Расскажите как волк хотел забрать козлят? (обмануть, притвориться)

 Воспитатель помогает дать детям развернутый ответ.

- Каким голосом пел песенку козы волк? Давайте попробуем так спеть.

 Дети выполняют.

- Какая мама-коза? (добрая)

- Какой волк? (хитрый)

- Какие козлятки? (доверчивые, глупые)

- А еще козлятки очень веселые. Как вы думаете, чем занимались козлятки, когда коза уходила в лес? (прыгали, скакали, играли)

4.Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель начинает, а дети заканчивают предложение: «Уйдет мама-коза, а козлята дверь крепко-накрепко... Старший братец говорит…А козлятки отвечают…И они начали….А один козленочек…. Тогда другие козлятки….»

- Давайте повеселимся, как козлятки.

Воспитатель раздает шапочки, включает фрагмент музыкальной сказки «Козлятки и волк» и предлагает детям поиграть в сказку.

 IIIч. Заключительная часть

Итог занятии

- Ребята, в какой мы сказке побывали? («Козлятки и волк»

- Кто герои этой сказки? (Коза, козлятки и волк)

- Кто в сказке был злым героем? (Волк)

- Что волк хотел сделать с козлятками? (Съесть)

      А теперь, как говорится,

С вами нам пора проститься.

До свидания говорят

Волк и семеро козлят!