Чтение художественной литературы во второй младшей группеТема: Русская народная сказка "Козлятки и волк"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» во второй младшей группе
Тема: Русская народная сказка «Козлятки и Волк».
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель: учить интонационно пересказывать сказку.
Программное содержание: учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок; используя структурно – логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику.
Материалы и оборудование: книга со сказкой «Козлятки и волк» с красочными иллюстрациями; шапочки козлят, козы и волка; аудиозапись музыкальной сказки «Козлятки и волк».
Планируемый результат: дети умеют интонационно пересказывать сказку.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 11м | |
1 | Чтение сказки | «Козлятки и Волк» | |
2 | Физкультминутка | «Идёт коза рогатая» | |
3 | Вопросы | по содержанию | |
4 | Дидактическая игра | «Закончи предложение» | |
IIIч | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть
- Ребята отгадайте загадку.
Плохой герой наденет маску,
Бывает разная развязка.
Даю последнюю подсказку,
Все дети на ночь любят ... (сказку)
IIч. Основная часть
1.Чтение сказки
Воспитатель показывает иллюстрацию – изображение избушки. Предлагает детям ответить, что нарисовано на картинке? (избушка, домик, теремок).
- Хотите я расскажу, кто живет в этой избушке? Тогда слушайте сказку.
Воспитатель рассказывает сказку, показывая красочные иллюстрации. Затем беседует с детьми.
-Давайте немного отдохнём.
2.Физкультминутка «Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая (вытягивают указательный и средний пальцы и поочередно сгибают их)
За малыми ребятами.
Ножками топ – топ, (топают ногами)
Глазками хлоп – хлоп (хлопают глазами)
Кто кашки не ел? (грозят пальчиком правой руки)
Молока не пил? ( грозят пальчиком левой руки)
Забодаю, забодаю… (вытягивают указательный и средний пальцы и поочередно сгибают их)
3.Вопросы по содержанию
- Почему коза уходила в лес? ( есть траву шелковую, пить воду студеную)
- Что наказала коза козлятам?
Воспитатель просит произнести слова наказа и повторить песенку.
- Расскажите как волк хотел забрать козлят? (обмануть, притвориться)
Воспитатель помогает дать детям развернутый ответ.
- Каким голосом пел песенку козы волк? Давайте попробуем так спеть.
Дети выполняют.
- Какая мама-коза? (добрая)
- Какой волк? (хитрый)
- Какие козлятки? (доверчивые, глупые)
- А еще козлятки очень веселые. Как вы думаете, чем занимались козлятки, когда коза уходила в лес? (прыгали, скакали, играли)
4.Дидактическая игра «Закончи предложение»
Воспитатель начинает, а дети заканчивают предложение: «Уйдет мама-коза, а козлята дверь крепко-накрепко... Старший братец говорит…А козлятки отвечают…И они начали….А один козленочек…. Тогда другие козлятки….»
- Давайте повеселимся, как козлятки.
Воспитатель раздает шапочки, включает фрагмент музыкальной сказки «Козлятки и волк» и предлагает детям поиграть в сказку.
IIIч. Заключительная часть
Итог занятии
- Ребята, в какой мы сказке побывали? («Козлятки и волк»
- Кто герои этой сказки? (Коза, козлятки и волк)
- Кто в сказке был злым героем? (Волк)
- Что волк хотел сделать с козлятками? (Съесть)
А теперь, как говорится,
С вами нам пора проститься.
До свидания говорят
Волк и семеро козлят!