Юные огородники во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ванчикова Саяна Николаевна

Тема проекта: "Юные огородники"

Продолжительность проекта: краткосрочный (начало 21.03.2022г-21.04.2022 г.)

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи:

 - Расширять представления детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

-Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.

Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.

Предполагаемый результат:

-Расширение знаний детей о жизни растений.

-Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

-Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

-Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

-Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

Продукты проекта: огород на окне в группе, выставки творческих работ детей.

Риски:

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

2. Проблема привлечения родителей к участию в проекте.

3. Низкое познавательное развитие детей.

Рабочий план реализации проекта:

1 этап - подготовительный

-Изучение проблемы.

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

-Составление плана работы над проектом.

-Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.

- Алгоритм ухода за растениями.

- Привлечение родителей к участию в проекте.

2 этап - практический

- Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант)

- Рассматривание иллюстраций овощей.

- НОД «Огород на окне», « Вот какой мой лучок! », «Овощи большие и маленькие», «Загадки с грядки»

- Экспериментальная деятельность на закрепление свойств земли, воды.

- Посадка семян различных растений (укроп, салат, руккола, цветы) уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).

- Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте, "Какие разные семена", проращивание семян салата, укропа, рукколы, цветов.

- Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,  стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,

О. Емельянова «Что растёт на огороде»

- Отгадывание загадок по теме «Овощи».

-Разучивание стихов по теме «Овощи»

-Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Инсценировка песни «Огородная - хороводная»

-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», лото «Найди пару»

-Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее»

-Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем»

-Оформить совместно с родителями и детьми огород в группе на окне.

3 этап - заключительный

-Презентация проекта

- Сбор урожая.

По  реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:

- У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

- В группе был создан огород на окне.

- Дети стали более уважительно относиться к труду.

- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

- Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по кружковой работе "Юный эколог" во второй младшей группе

Отчет по кружковой работе  во второй младшей группе «Сказка»  Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей п...

ПРОГРАММА Кружковой работы «Юный эколог» во второй младшей группе Детский сад «Чебурашка» 2 корпус

Пояснительная запискаРаньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной...

Проект на тему: « Маленькие огородники» во второй младшей группе

Наименование проекта: « Маленькие огородники»Тип проекта: познавательно – исследовательскийУчастники проекта: воспитатели, родители и детиСроки реализации проекта: июнь-авг...

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Юный пешеход» во второй младшей группе.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора....

Конспект НООД по кружку: "Юный математик" для второй младшей группы: "Путешествие с пчелкой"

Конспект  НООД по кружку : "Юный математик"для второй младшей группы: "Путешествие с пчелкой"...

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Юный пешеход» во второй младшей группе.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения;   дать представление о светофоре, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора....