Экологический проект "Что мы знаем о первоцветах?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Зимова Мария Николаевна

Образовательная практика в дошкольном учреждении, оптимально поддерживающая образовательно-развивающий потенциал детей, большее значение придает совместным образовательным процессам, ориентированным на жизненные ситуации, и меньшее значение – готовым программам, вне зависимости от их эффективности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vdohnovenie.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Вступление

Образовательная практика в дошкольном учреждении, оптимально поддерживающая образовательно-развивающий потенциал детей, большее значение придает совместным образовательным процессам, ориентированным на жизненные ситуации, и меньшее значение – готовым программам, вне зависимости от их эффективности. Принимая это во внимание, образовательный процесс организовывается таким образом, чтобы развить у детей как можно больше компетентностей, затронуть как можно больше  образовательных сфер, дать детям возможность участвовать в обсуждении и планировании процесса. Реализовать эту идею можно при условии обучения  преимущественно с помощью учебных ситуаций и проектов. А в условиях реализации программы «Вдохновение», проектная деятельность имеет основополагающее значение, так как ставит во главу угла интересы, идеи и предложения детей и дает возможность детям высказаться и участвовать в принятии решений.

Сейчас мы предлагаем вам посмотреть, как мы организовали работу над проектом: «Что мы знаем о первоцветах?»

Результативность

Результатом проекта «Что мы знаем о первоцветах?», стала продуктивная деятельность детей. Ребята с радостью показывали и рассказывали родителям, как они рисовали, лепили и собирали цветы, в течении дня.

Также, для успешной реализации проекта в группе была оборудована развивающая среда по теме проекта

Дети узнали много нового и интересного о первоцветах нашего края, о цветах, занесенных в «Красную книгу» и находящихся на грани исчезновения. К ребятам пришло осознание того, что природа, окружающая нас, не только существует, но и нуждается в помощи и защите людей!

ОБРАЗОВАТЕЛНАЯ СРЕДА

Совсем недавно в нашей группе прошел проект, посвященный вопросу «Что мы знаем о первоцветах?» Тема была выбрана на утреннем круге! Детьми было предложено несколько интересных вариантов, но большинством голосов выбрали эту тему.

Вместе с педагогом, дети составили модель четырех вопросов, куда записали интересующие их вопросы. Также, дети нарисовали паутинку, по реализации проекта. В соответствии с паутинкой мы оборудовали развивающую среду в центрах активности.

Например, в центре книги и грамоты, для детей есть макет «Насекомые», для ознакомления с насекомыми, которые опыляют первоцветы. Также есть кроссворды, в которых дети могут угадать названия первоцветов. В центре имеется магнитная доска, на которой можно буквами выложить название первоцветов. Есть перфокарты, для печатания названий цветов. Имеется в центре набор «Типография». С помощью штампов, дети могут печатать слова и предложения. Также имеется большой выбор энциклопедий, книг и альбомов о первоцветах.

В центре детского творчества есть много раскрасок и трафаретов по теме «Первоцветы». Имеется широкий выбор для лепки «Поставь заплатку». Также, дети могут выбрать прописи с названием заинтересовавшего их цветка. Большой выбор вырезной аппликации по теме проекта. Детям предлагается собрать картинку из разрезных частей, или при помощи настольного конструктора собрать цветок. Также, в центре есть уголок незавершенных работ, где дети могут оставить свои незавершенные работы и доделать их позже.

В математическом центре детям предлагаются различные дидактические игры по теме «Первоцветы». Можно собрать цветок, с помощью цифр, применяя порядковый счет и счет десятками. Также, детям предлагается математическая штриховка и задачи по теме «Первоцветы». Имеются цифровые штампы, с помощью которых дети могут посчитать и напечатать, сколько изображено цветов. В центре есть кубики Никитина, для игры «Сложи узор», игра «Танграм», с различными схемами; палочки Кюзинера, с картинками «Составь цветок». Также предлагается математическая раскраска «Посчитай и раскрась».

В центре природы и экспериментирования находятся емкости для посадки семян моркови и свеклы, для выращивания зелени и примулы. Также предлагается эксперимент «Появление подснежников», опыты «Как полить цветок?», «Влияние света и воды на рост растений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Знай и люби свой город" (Эне-Сай - великая река Сибири).

В данной работе рассказывается о великой сибирской реке Енисей (Эне-Сай). Наш город Кызыл (столица Республики Тыва) был основан в 1914г у слияния двух притоков Енисея - Большой Енисей и Малый Енисей. ...

Экологическая игра "Мы знаем и любим природу"

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРа «МЫ ЗНАЕМ И ЛЮБИМ ПРИРОДУ» (совместная деятельность воспитателя, детей и родителей)...

Зимний экологический КВН "люби и знай родной свой край"

Развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества....

Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Знай, люби и открывай природу".

Србственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста ДОУ....

Социально-коммуникативная и познавательная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе экологическая викторина «Знай и люби свой край»

Экологическая викторина проводится в подготовительной к школе группе. Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о диких животных, о насекомых Краснодарского края....

Сценарий экологической викторины «Все знаем о природе!»

На праздник приглашаются все желающие родители воспитанников. Предварительная работа: объявления о начале акции ,приглашения для родителей воспитанников, подготовка саженцев, цветочной рассады, о...