Экологическая игра — викторина «Друзья природы»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Зарипова Ася Пикаливна

Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире в форме экологической игры-викторины.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о животных, местах их обитания. Закрепить знания детей об экологических знаках. Закрепить умение классифицировать по группам.

2. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra-viktorina_druzya_prirody.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра — викторина «Друзья природы»

для детей средней группы

Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире в форме экологической игры-викторины.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о животных, местах их обитания. Закрепить знания детей об экологических знаках. Закрепить умение классифицировать по группам.

2. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня хочу предложить вам поучаствовать в игре-викторине, хотите? Для начала нам нужно разделится на две команды. Теперь займите свои места, но перед тем как начать, я назначу капитанов команд. (Воспитатель назначает капитанов, можно методом жеребьёвки.)

- Ребята, наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!

-Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.

- Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Ёлочки». Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.

- Начинаем нашу игру – викторину.

Задание 1. Разминка.

- Вам надо ответить по очереди на мои вопросы, первую букву каждого ответа мы с вами будем крепить на доску и в конце получим слово.

1. Ярко-красные томаты

На кустах ведут дозор.

Приготовим мы салаты,

Скажем: «Вкусный!» (Помидор)

2. Солнце светит, дождик льется

Луч сияет золотой

Через речку брошен мостик

Семицветный расписной. (Радуга)

3. Ранним утром во дворе

Лёд улёгся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает … (Иней)

4. Из-под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю и ему я подарю.

В блеске солнечных лучей, унесёт его (Ручей)

5. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка. (Одуванчик).

6. Кто всю ночь по крыше бьет,

да постукивает,

И бормочет и поет, убаюкивает. (Дождь)

7. Я зелёный, полосатый,

Круглый, чуть продолговатый.

А внутри зернистый, красный,

Сочный, сладкий и прекрасный.

И приятен я на вкус, а зовут меня. (Арбуз)

(Ключевое слово получается – ПРИРОДА. Каждую букву дети прикрепляют с помощью магнитов на доску.)

- Молодцы, ребята справились с заданием. Ключевое слово у нас получилось – ПРИРОДА.

Задание 2. Конкурс капитанов «Человек и природа»

Капитанам выдается эмблема «человек» и «природа». Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением предметов природы (дерево, река, гриб и т. д.) или с изображением рукотворных предметов (кисть, книга и т. д.). Капитан команды должен правильно дать ответ.

Задание 3. Игра - аттракцион «Собери грибы и шишки»

На полу разбросаны грибы и шишки, каждая команда собирает свой предмет в корзину. Чья команда быстрее соберет, та и получает фишку.

Задание 4. Игра «Если я приду в лесок»

- Вставайте около своих стульчиков, я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «Да» и поднимаем руки вверх, если плохо, то все вместе говорим «Нет» и топаем ножками. Чья команда ни разу не ошибется – та и получит фишку.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Задание 5. «Назови одним словом»

1. Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

2. Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.

1. Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

2. Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

1. Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.

2. Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.

1. Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

2. Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

- Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка «Я рисую речку»

Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения за воспитателем.

Задание 6. «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Задание 7. «Назови знак»

Воспитатель показывает экологические знаки каждой команде по очереди. Игроки команды должны назвать, что означает этот знак. За каждый правильный ответ команда получает фишку и наклеивают на плакат.

- И запомните еще несколько правил:

Отправляясь в лес гулять,

Попрошу не забывать

Правила лесные,

Незатейливые, простые.

Деревья, ветки не ломай,

Мусора в лесу не оставляй,

Зря костров не разводи,

Очень громко не кричи.

Бабочек ты не лови,

Не для этого они.

Ты в лесу лишь гость,

Главные там дуб и лось.

Берегите зеленый лес

И он откроет много тайн и чудес!

- Вот наша викторина и закончилась. Дети, вы справились со всеми заданиями. Мне понравилось ваше активное участие в игре-викторине. Я вижу, что вы настоящие друзья и знатоки природы. Давайте будем беречь нашу землю, и она отблагодарит нас крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц и незабываемой красотой. Сейчас подсчитаем сколько фишек заработала каждая команда и определим победителя. (Награждение команд – вручение медалек «Знатоки природы!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"

Описание: В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и за...

Занятие – викторина по экологическому воспитанию «Мы - друзья природы»

Цель: Систематизировать представление детей о многообразии природы.Задачи:  Закреплять умение правильно вести себя в природе, знакомить с Красной книгой с представителями животного и растительног...

конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"

В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относитьс...

«Мы друзья природы» Экологическая игра-викторина

Цель: создание условий для расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;Задачи:воспитание экологической культуры...

Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию "Мы-друзья природы"

Дети  в игровой форме систематизировали свои знания о жизни животных, птиц и растительного мира в лесу....

Квест-игра "Юные друзья природы", проходившая в рамках муниципального экологического слёта дошкольников.

Квест-игра "Юные друзья природы", проходившая в рамках муниципального экологического слёта дошкольников. В 2019 году приняла участие с детьми подготовительной группы, подготовила их к игре, ...