Занятие в первой младшей группе: Тема «Энергосбережение»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Маскаева Елена Васильевна

Занятие в первой младшей группе: Тема «Энергосбережение»

Мотивация

Воспитатель: Здравствуйте ребята, а давайте мы все вместе поздороваемся.

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнышко родное!

Здравствуй милый детский сад,

Как я видеть всех здесь рад!

Постановка цели

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет не обычное занятие, к нам в гости придёт не обычный гость. А кто вы узнаете отгадав загадку:

Она снаружи вроде груши,

Висит без дела днём,

А ночью освещает дом.

(Лампочка)

Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла лампочка (воспитатель в группу вносит лампочку, послушайте, что  нам она расскажет

Совместная деятельность

Лампочка: Я много знаю о энергосбережении – это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду. Потому что они могут когда-то закончиться и все люди на земле должны энергию беречь, то есть пользоваться экономно.

Воспитатель: Лампочка, а как экономить свет?

Лампочка: Нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны или из дома не забывайте гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату.

Лампочка: Ребята, а вы знаете откуда поступает свет – электричество в дом? Электрический ток попадает в квартиру по проводам.

Физминутка:

Ток бежит по проводам,

Свет зажжёт он в доме нам.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Чтоб работали приборы,

(Руками делают «Моторчики»

Холодильник, мониторы.

(Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

(Взяться за руки)

Лампочка: Назовите, какие вы ещё знаете электроприборы? телевизор, утюг, стиральная машина и т. Д

      Воспитатель: Лампочка, а мы знаем одну очень интересную игру, посмотри, как мы дружно играем.

игра с мячом:

 Цель игры: учиться описывать действия, которые совершают электроприборы.

Что делают феном – сушат волосы;

Что делает холодильник – хранит продукты;

Что делают миксером – взбивают крем;

Что делают утюгом – утюгом гладят бельё;

Что делает лампа – освещает комнату;

Что делают пылесосом – пылесосом пылесосят ковры;

Что делает микроволновка – греет еду;

Что делают чайником – чайником кипятят воду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы было тепло в доме?

утеплять окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать, днём шторы держать открытыми, что бы дневной свет проникал в дом.

Воспитатель: Ребята, давайте лампочке расскажем, как мы с вами бережем воду? закрываем краны, чистим зубы наливая воду в чашку, а кран закрываем.

Лампочка: Ребята, правда хорошо когда дома уютно, светло, чисто и тепло. В тёплом и уютном доме собирается вся семья и можно всем вместе попить чай, посмотреть телевизор. Так что же значит энергосбережение?

Ответы детей: Это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду.

Лампочка: Молодцы, ребята, мне у вас очень понравилось, а теперь мне пора. И запомните: Свет вы зря не жгите, меня вы берегите! До свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в первой младшей группе: Тема «Энергосбережение»

Мотивация

Воспитатель: Здравствуйте ребята, а давайте мы все вместе поздороваемся.

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнышко родное!

Здравствуй милый детский сад,

Как я видеть всех здесь рад!

Постановка цели

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет не обычное занятие, к нам в гости придёт не обычный гость. А кто вы узнаете отгадав загадку:

Она снаружи вроде груши,

Висит без дела днём,

А ночью освещает дом.

(Лампочка)

Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла лампочка (воспитатель в группу вносит лампочку, послушайте, что  нам она расскажет

Совместная деятельность

Лампочка: Я много знаю о энергосбережении – это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду. Потому что они могут когда-то закончиться и все люди на земле должны энергию беречь, то есть пользоваться экономно.

Воспитатель: Лампочка, а как экономить свет?

Лампочка: Нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны или из дома не забывайте гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату.

Лампочка: Ребята, а вы знаете откуда поступает свет – электричество в дом? Электрический ток попадает в квартиру по проводам.

Физминутка:

Ток бежит по проводам,

Свет зажжёт он в доме нам.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Чтоб работали приборы,

(Руками делают «Моторчики»)Хочу такой сайт

Холодильник, мониторы.

(Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

(Взяться за руки)

Лампочка: Назовите, какие вы ещё знаете электроприборы? телевизор, утюг, стиральная машина и т. Д

      Воспитатель: Лампочка, а мы знаем одну очень интересную игру, посмотри, как мы дружно играем.

игра с мячом:

 Цель игры: учиться описывать действия, которые совершают электроприборы.

Что делают феном – сушат волосы;

Что делает холодильник – хранит продукты;

Что делают миксером – взбивают крем;

Что делают утюгом – утюгом гладят бельё;

Что делает лампа – освещает комнату;

Что делают пылесосом – пылесосом пылесосят ковры;

Что делает микроволновка – греет еду;

Что делают чайником – чайником кипятят воду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы было тепло в доме?

утеплять окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать, днём шторы держать открытыми, что бы дневной свет проникал в дом.

Воспитатель: Ребята, давайте лампочке расскажем, как мы с вами бережем воду? закрываем краны, чистим зубы наливая воду в чашку, а кран закрываем.

Лампочка: Ребята, правда хорошо когда дома уютно, светло, чисто и тепло. В тёплом и уютном доме собирается вся семья и можно всем вместе попить чай, посмотреть телевизор. Так что же значит энергосбережение?

Ответы детей: Это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду.

Лампочка: Молодцы, ребята, мне у вас очень понравилось, а теперь мне пора. И запомните: Свет вы зря не жгите, меня вы берегите! До свидани!

 http://xn----7sblbdda4bruthme.xn--p1ai/tinybrowser/images/yfnf3.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Будьте здоровы и не болейте".

Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «Будьте здоровы и не болейте». Задача:- Формирование у детей первичных представлений о предотвращении травматизма и собственной безопас...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "День защиты детей".

Конспект  игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «День защиты детей» Цели:         ...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Правила дорожного движения будем дружно соблюдать".

Конспект игры - занятия  в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать». Цели:- Воспитывать уважение к профессии полицейский.- Закрепить с де...

Комплексное занятие в первой младшей группе. Тема: «Угощения для птичек»

Занятие для детей первой младшей группы. Дать детям знания об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....