Открытое занятие в средней группе "Наши помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Как нам помогают руки, ноги, органы чувст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1-_chernenkaya_e.e._-_konspekt_zanyatiya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Верещагинского городского округа Пермского края

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

 «Учитель года-2023»

НОМИНАЦИЯ

Педагог дошкольного образования

Конспект занятия «Наши помощники»

Черненькая Елена Эдуардовна,

воспитатель, высшая кв. категория,

МБОУ «ВОК» СП Зюкайская школа,

Средняя группа  

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Наши помощники»

для детей среднего дошкольного возраста

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: создание условий для формирования целостной картины мира и развития познавательно-исследовательской деятельности детей среднего возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

Познавательные:

  • Формирование представлений о себе, других людях (об органах чувств, о частях тела, о значимости их для жизни человека);
  • Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

Развивающие:

  • Расширять и активизировать словарный запас детей;
  • Развивать восприятие, память, внимание;
  • Развивать воображение и творческую активность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение договариваться при выполнении поставленной задачи.

Предпосылки учебной деятельности:

  • коммуникативные – умение слушать, выражать свои мысли;
  • познавательные - овладение логическими операциями – анализ, синтез, сравнение;
  •  регулятивные – умение выполнять по заданному образцу и правилу;
  • личностные – умение оказывать помощь другим.

Методы:

  • Наглядный
  • Практический
  • Словесный

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребёнок эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх, участвует в обсуждениях, использует разные способы обследования материалов.

Материалы и оборудование: изображения: рот, уши, глаза, нос, руки, ноги; предметные картинки: птичка, нотки, фотоаппарат, дети, зайчик, фрукты; карта страны «Узнавай-ка» с изображением маршрута, аудиоколонки; музыка веселая для движения «поезда», музыка для выполнения танцевальных движений для ног из репертуара группы «Наше всё»; вода в стаканчиках, кисти по количеству детей; тарелка с настоящими фруктами  и овощами на шпажках (яблоко, мандарин, апельсин, банан, огурец); шарфик; распечатанное изображение предметных картинок, состоящее из двух слоев: сама картинка и поверх неё закрепленная салфетка; игрушки:  заяц и кирпичики Lego Duplo.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

(Дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я приехала к вам в детский сад, чтобы поиграть, вы хотите? (Да)

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Становись скорее в круг.

Мы по кругу пойдем

И друзей себе найдем.

  1. Основная часть 

Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи? (Ответы детей) Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище.  И все это наши помощники, которые помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

- А как вы думаете для чего нам нужны наши помощники? (Ответы детей)

- Я приготовила для вас карту путешествий в страну «Узнавай-ка». Хотите посмотреть и побывать в этой стране, чтобы узнать о помощниках человека? (Ответы детей)

- На чем мы туда отправимся? (Ответы детей)

- Что ребята, мы хотим узнать? (Ответы детей) Тогда становитесь друг за другом и в путь! (Звучит веселая мелодия. Дети отправляются. Воспитатель уточняет куда дети хотели бы сначала попасть, дети выбирают картинку «Нотки» на карте и подходят к столу с обозначением «Нотки»)

- Сначала отгадайте загадку:

Мы на них стоим и пляшем

Ну а если им прикажем

Нас они вперед несут

Подскажи, как их зовут? (ноги)

(Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку-отгадку)

- Правильно, наши помощники-ноги. Как они нам помогают? (Ответы детей) 

- Чтобы проверить надо выполнить задание.

(Воспитатель предлагает потанцевать. Звучит музыка «Физминутка. Наше всё».  Дети выполняют танцевальные движения)

- Помогли наши ноги выполнить задание? Скажите, а как их беречь, чтобы ноги нам всегда помогали? (Ответы детей)

- Хорошо! Куда отправляемся дальше, посмотрите на карту? (Ответы детей) 

(Звучит мелодия песенки про паровозик, и дети выполняют топающий шаг друг за другом, имитируя поезд. Дети подходят к столу, с обозначением «фотоаппарат»)

- Отгадайте загадку:

Дети смотрят на лису

На картинке в сказке

А для этого нужны

Нашим детям (глазки)

 (Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку-отгадку)

- Правильно, наши помощники-глаза. Как они нам помогают? (Ответы детей) 

- Чтобы проверить, как они нам помогают, надо выполнить задание.

(Воспитатель предлагает нанести воду на лист бумаги и узнать, что там спряталось. Дети наносят воду с помощью кистей и изображение проявляется)

- Сейчас мы сфотографируем, что у вас получилось (Воспитатель делает кадр с помощью телефона) А, что нужно делать, чтобы глаза всегда нам помогали? (Ответы детей)

- Молодцы! Куда мы едем дальше? Посмотрите на карту (Дети выбирают. (Звучит мелодия песенки про паровозик, и дети выполняют топающий шаг друг за другом, имитируя поезд, подходят к столу с обозначением «фрукты»)

- Отгадайте загадку:

Кто я такой,

Всегда с тобой

Хоть стой, хоть иди

Всегда впереди (нос)  

(Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку-отгадку)

- Правильно, это нос, что умеет наш нос? (Ответы детей)

- Чтобы проверить надо выполнить задание.

(Воспитатель предлагает с завязанными глазами определить по запаху название фруктов. Одному из детей завязывают глаза, и он определяет запах предлагаемого фрукта, при отгадывании пробует на вкус)

- А, что нужно делать, чтобы нос нам помогал? (Ответы детей)

- Хорошо! Посмотрите на карту, куда едем дальше? (Дети выбирают следующую картинку. Звучит мелодия песенки про паровозик, и дети выполняют топающий шаг друг за другом, имитируя поезд. Дети подходят к столу с обозначением «птичка»)

- Отгадайте загадку:

Дети слушают в лесу

Как кричит кукушка

А для этого нужны

Нашим детям (ушки)

(Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку-отгадку)

- Что они умеют делать? (ответы детей)

- Чтобы проверить помощники ли наши уши, надо выполнить задание.

(Воспитатель предлагает выбрать ведущего по считалке и поиграть в игру «Кто позвал?». Дети по голосу определяют своих сверстников)

- Молодцы, ребята, у вас очень хороший слух. А как мы можем беречь наши ушки? (Ответы детей)

- Оправляемся дальше? (Дети выбирают картинку с обозначением «Дети». Звучит мелодия песенки про паровозик, и дети выполняют топающий шаг друг за другом, имитируя поезд)

- Отгадайте загадку: Куда мы из тарелки ложку несем? (в рот)

(Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку-отгадку)

- Ребята, что умеет наш рот? (ответы детей) Давайте назовем друг друга ласково, чтобы всем стало приятно. (Дети называют друг друга ласково)

- Молодцы! Ребята, а как мы можем бережно относиться к своему рту? (Ответы детей)

- У нас осталась одна остановка на карте, поехали! (Звучит мелодия песенки про паровозик, и дети выполняют топающий шаг друг за другом, имитируя поезд. Дети подходят к столу с обозначением «зайчик»)

- Отгадайте загадку:

Двое белых лебедей

У каждого по пять детей (руки)

- Правильно, это наши руки, они наши помощники. (Воспитатель показывает картинку-отгадку. Воспитатель обращает внимание на игрушку зайца, который стоит на макете, на котором изображена река)

- Посмотрите, ребята, зайка не может перейти речку. Как ему помочь? (ответы детей)

- Тогда, давайте построим мостик, вот вам кирпичики! (Дети выполняют задание, конструируют по представлению мостик из кирпичиков Lego Duplo)

- Молодцы, помогли зайке! А как беречь наши ручки? (Ответы детей)

3. Рефлексия

- Наше путешествие закончилось.

- Что мы сегодня узнали?

- Что вам понравилось делать?

- Какие помощники вам помогали?

- Как нужно беречь наших помощников?

- Что тебе понравилось …? А тебе …?

- Вы расскажите дома маме о том, как мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Открытое занятие по сенсорике «Мы - помощники для мамы».

1.    Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие детей.2.     Помогать детям обследовать предметы с помощью зрительного анализатора, выделив цвет (жёлтый, кра...

Открытое занятие в средней группе "Папины помощники"

Открытое занятие в средней  группе "Папины помощники"...

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "Помощники Аркадия Паровозова"

Цель: формирование основ безопасности поведения собственной жизнедеятельности через развитие представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них.Задачи:- Воспитывать в детях желани...

Открытое занятие "Собака друг и помощник человеку"

Познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни....

Конспект открытого занятия в средней группе "Помощники доктора Айболита"

Образовательная деятельность занятия была построена с использованием элементов современных педагогических технологий, с учётом уровня знаний каждого воспитанника. На основе развернутых практических де...