Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема: «Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Томилова Лариса Фёдоровна

Цель: показать  знания  и  умения   детей   полученных  на  занятиях  по  развитию  речи  и  окружающему  миру.                                                            

Закреплять  знания детей  о  весенних  явлениях  в  природе  с  помощью схем  -  моделей. Обогащать  знания  детей  о  временах года  (называть  четыре  времени  года,  сколько  месяцев  в  году, называть  весенние  месяцы).

Продолжать  учить  понимать  смысл   загадок,  правильно называть  жилище  животных.

Развивать  память  (знание  сказок), связанную речь, мелкую моторику.

Воспитывать  умение  слушать  товарищей  не  перебивая  друг друга.  Воспитывать  интерес  к  занятию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: показать  знания  и  умения   детей   полученных  на  занятиях  по  развитию  речи  и  окружающему  миру.                                                            

Закреплять  знания детей  о  весенних  явлениях  в  природе  с  помощью схем  -  моделей. Обогащать  знания  детей  о  временах года  (называть  четыре  времени  года,  сколько  месяцев  в  году, называть  весенние  месяцы).

Продолжать  учить  понимать  смысл   загадок,  правильно называть  жилище  животных.

Развивать  память  (знание  сказок), связанную речь, мелкую моторику.

Воспитывать  умение  слушать  товарищей  не  перебивая  друг друга.  Воспитывать  интерес  к  занятию.

Материал:  ёлка,  мольберт,  наборное  полотно,  шишки, картина  четырех  времён  года,  картина  весны,  схемы-модели  времен  года,  картинки  медведя,  волка, лисы,  белки,  птицы; картинки  жилищ  животных  берлога,  логово,  нора,  дупло,  гнездо;  мяч,  корзинка   для  сюрпризного  момента.

Ход  занятия:  

Стук  в  дверь.   Открываем  дверь  лежит  письмо.  

Воспитатель  читает  письмо:

 «Здравствуйте   ребята!  Пишет  вам   лесовичок  одного   очень  красивого  леса» .

Воспитатель:  а  кто  такой  лесовичок?

Читаем  дальше  письмо:

«Я  знаю,  что  вы  очень  любите  играть  в  разные  игры.  

А  в  какие  игры  вы любите  играть? (ответы  детей)

А  вы  знаете  игру  «Путешествие»?  (ответы  детей)

Кто  такие  путешественники? (ответы  детей)

Какие  должны  быть  путешественники? (ответы  детей)

Сегодня  я  предлагаю  вам  отправиться   ко  мне  в гости в  лес. Хотите?

А  как  нужно  вести  себя  в  лесу? (ответы  детей)

Но  не  просто   вы  будем  гулять  по  лесу, но  и  выполнять  разные  задания.  В  конце  вашего  путешествия,  если  вы   будите  хорошо  отвечать  на  вопросы,   я  приготовил  для  вас   сюрприз».

                                                                                                  Лесовичок.

Воспитатель:  В  путь.

 Воспитатель:  Ребята,  посмотрите  сколько  шишек,  а  вот  и  одна  не  похожая  на все  остальные.  А  вот и  первое  задание,  слушайте  внимательно  о  чем  я буду  говорить:

- рисует,  щиплет, трещит,  морозит… (мороз)

-свищет, бушует,  дует, завывает… (ветер)

А  теперь  вы  будите  придумывать  слова  к  тому  слову,  которое написано  на  шишке, каждый  должен  придумать  слово  передавая  шишку   друг  другу.

Что  делает …  снег? (падает, летает,  кружится, ложится, покрывает,  танцует)

Что  делает  сосулька? (капает, плачет, тает, висит, растет, блестит,  падает, разбивается)

 Воспитатель:  Какие  молодцы  столько  слов  придумали,  но  нам  пора  в  путь.

Ребята,  смотрите, а  вон   на  кустике  волшебная  шишка  висит,  а на  ней  загадка:

«Кто  в  году четыре  раза  переодевается?» (Земля)

Подходим  к  картине:  

 Воспитатель:  посмотрите  как  здесь  интересно,  тут  встретились  все  четыре  времени  года.  Назовите  их (ответы  детей).  А  сколько  в   году  месяцев? (ответы  детей).  А  сейчас  какое  время  года?(ответы  детей)

На  столе  лежат  модели   времен  года.  Дети  выбирают только  модели  весны,  объясняя  свой  выбор  называя  явления  природы.

 Воспитатель:  Вон  и  солнышко  выглянуло, давайте  закличку  покричим:

Дети:    Солнышко – ведрышко,

               Выгляни  в  окошечко,

               Солнышко  покажись,

               Красное  нарядись.

 Воспитатель: Ребята, я  хочу  спросить  у  вас:  а  вам  бабушки  и  мамы  рассказывают  на  ночь  сказки.  Я  тоже  рассказывала, но  вот  скажу  вам  по  секрету,   все   сказки  перепутались  у  меня  в  голове.  Давайте  поиграем  в  игру  « Исправь  ошибку  в  названии  сказки».

Физкультминутка (с  мячом): « Исправь  ошибку  в  названии  сказки».

«Петушок  Ряба».

«Даша  и  медведь».

«Утки-лебеди».

«Лисичка  с  кастрюлькой».

«По  рыбьему  веленью».

«У  страха  глаза  огромны».

«Заюшкин  домик».

«Синяя  шапочка».

«Два  медведя».

«Сестрица  Машенька  и  братец  Иванушка».

«Новосибирские  музыканты».

«Тыква».

«Петушок  и  гороховое  зернышко».

 Воспитатель:  Спасибо  ребята!  Помогли  вы  мне  вспомнить  все  сказки.

Ну  что  в  путь?

Ребята, а вы  хотите  узнать  кто  живет  в  моем  лесу?(ответы)

Тогда вы  должны  отгадать  загадки:

 1.Рук нет,
   А строить умеет.(птица)

Где  живет  птица?(в  гнезде)  Из  чего  построено  гнездо?(из  веток  и  соломы)  Кто  построил  гнездо  птичке?(сама  построила )

2. Хозяин  лесной  

    Просыпается  весной,  

    А  зимой  под  вьюжный  вой

    Спит  в  избушке  снеговой  (медведь).

Как  называется  жилище  медведя? (берлога)

Кто  нашел  ему  дом?(сам  нашел себе  яму,  натаскал  веток  и  листьев)

Поставь  медведя  между  елок.

  3.На  овчарку  я  похож,

     Что  ни зуб,  то  острый  нож!

     Я  бегу  оскалив  пасть,  на овцу  готов  напасть.(волк)

Где  живет  волк?  Как  называется  его  дом? (логово)

Кто  построил  ему  дом?  (Сам  нашел  ямку  под  корнями  деревьев)

Поставьте  волка  около  елочки.

 4.Хвост  пушистый

    Мех  золотистый,

    В  лесу  живет,

    А  в  деревне  кур  крадет.(лиса)

Как  называется  домик  лисы?(нора)

Кто  построил  ей  дом? (сама  себе  лапками  вырыла)

Поставьте  лису  за  дерево.

 5.Кто  по  елкам  ловко  скачет

    И  взлетает  на  дубы?

    Кто  в  дупле  орехи  прячет,

    Сушит  на  зиму грибы? (белка)

Где  дом  белки?  Как  он  называется?  (дупло)

Кто  построил  дом  белки? (сама  нашла  дупло в старом  дереве)

Посадите  белочку  на  дерево.

А  какие  все  эти  животные  дикие  или  домашние?  Почему? (ответы  детей)

Какие  по  характеру  детеныши  животных?  (веселые, шустрые,  озорные,  игривые,  шаловливые)

 Воспитатель: Молодцы.  Ребята,  посмотрите  вон  там  откуда  мы  начали  свой  путь  корзинка  стоит.   Интересно  что  там?  Пойдемте  посмотрим.      Это  наверное  лесовичок  приготовил  сюрприз  за  ваши  хорошие  ответы.

А  сейчас  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад.  Понравилось  вам  путешествовать  по  лесу? (ответы  детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД

Конспект НОД "Дары Осени"...

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...