Познавательно- исследовательская деятельность во II младшей группе «Свойство бумаги»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Булатова Людмила Анатольевна

Формировать умение наблюдать и делать выводы. Познакомить детей со свойствами бумаги. В ходе экспериментальной деятельности учить давать полные ответы. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать любознательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно- исследовательская деятельность во II младшей группе «Свойство бумаги»

Цели: Формировать умение наблюдать и делать выводы. Познакомить детей со свойствами бумаги. В ходе экспериментальной деятельности учить давать полные ответы. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать любознательность.

Оборудование : чудо — дерево, различные виды бумаги, емкости с водой, клей, кисточки, фломастеры, мольберт.

Логика образовательной деятельности

1. Игровая ситуация:

— Посмотрите, что необычного у нас появилось в группе (до начало занятия в экспериментальный уголок ставится чудо — дерево)

— Вот так «Чудо-дерево» выросло у нас в группе, посмотрите, что растет на нашем дереве?

Интересно, а это что? (показ листка бумаги) Откуда он здесь взялся?

Я вам расскажу что дерево наш помощник во всем , оно не только дает плоды. И еще самое важное из дерева делают бумагу.

— Хотите узнать как из дерева получаются листы бумаги?

— Про это мы узнаем когда пойдем в старшую группу.

— А сейчас давайте с вами поэкспериментируем с бумагой превратиться в маленьких ученых и зайдем в нашу маленькую лабораторию.

2. Обследование бумаги( заносить результаты исследований на мольберт используя условные обозначения)

Работа у первого стола. Оборудование: наборы разной бумаги альбомный лист, салфетка, тетрадный лист, кусочки обоев, бархатная бумага т. д.

Опыт1

Посмотрите как много на столе разной бумаги, давайте ее потрогаем и рассмотрим

Зеленый листок бумаги какой на ощупь… .( гладкий)

Красный листок бумаги какой на ощупь… .(шероховатый)

Синий листок бумаги какой на ощупь… .( толстый)

Оранжевый листок бумаги какой на ощупь… ( тонкий, мягкий).

Делает вместе с детьми вывод:

Бумага разная на ощупь: гладкая, мягкая, шероховатая, бугристая и т. д.

Посмотрите, какая бумага по цвету?( разноцветная.) Сейчас мы поиграем Д/игра «Покажи правильно» поднимите бумагу красного цвета, синего ит. д.

Можно через бумагу что-нибудь увидеть?

— Посмотрите.

Делает вместе с детьми вывод: через бумагу ничего не видно.

Работа у второго стола. Оборудование: листы альбомной бумаги, фломастеры, краски, карандаши, ватные палочки и т. д.

Опыт 2

— Ребята на бумаге можно рисовать?

Проверим. Предлагаются детям альбомные листы бумаги, фломастеры, краски, ватные палочки, цветные карандаши.

Самостоятельная — творческая работа детей.

Вывод: на плотной бумаге можно рисовать

Опыт 3. «Мнем и разглаживаем»

А еще бумагу можно мять , сомните ее, у нас получился колобок ,а теперь разгладьте

Вывод: бумагу можно мять и разглаживать.

Работа у третьего стола. Оборудование : емкость с водой, бумага.

Опыт 4

— Предлагаю поместить бумагу в емкость с водой. Что происходит?

Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло?

Вывод: бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.

Опыт 5.

Бумагу можно разорвать руками на мелкие кусочки, какая бумага рвется легче альбомный лист или салфетка? Посмотрите ,сколько мелких кусочков у нас получилось. Как вы думаете , они нам нужны? Что с ними можно сделать? ( склеить)

Опыт 6 «Склеивание бумаги»

— Для данной работы нам понадобиться: кусочки бумаги, клей. Посмотрите, у меня для вас есть контуры реки, снежных сугробов, горы. Сначала нанесите клей на весь контур, затем раскладывайте кусочки бумаги. Посмотрите ,какие получились у вас картины.

Вывод: бумагу можно склеивать, и получилась красивая картина

Опыт 7

— как вы думаете может ли бумага летать? У нас остались кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки , пройдите на коврик. Подуйте на ладошки , что происходит? На что похожи кусочки бумаги? ( осенние листочки)

Вывод: Маленькие кусочки бумаги легкие, когда на них подуешь они разлетаются.

3. Итог.

— Ребята вам было интересно?

— Давайте вспомним . что мы узнали про бумагу ?(Дети подходят к мольберту по условным обозначениям проговаривают , что узнали про бумагу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа

Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах  бумаги опытно-экспериментальным путем.Задачи:• Формировать представление детей о свойствах бумаги: гладкая, непрозрачная, мнется, пла...

Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе Тема: «Свойства бумаги»

Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группеТема:  «Свойства бумаги»...

Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Познавательно – исследовательская деятельностьво второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Конспект предназначен для педагогов, для  проведения ознакомления детей младшего возраста со свойствами воды через использование опытов....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему "Ознакомление со свойствами бумаги"

Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира. Им...