Образовательный проект «Мир путешествий» по занимательной географии в рамках реализации проекта «Енотик»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

При изучении географии закладывается важнейшая база для формирования интеллекта, формируется основа для будущего кругозора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_puteshestviy_proekt.docx47.06 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Мир путешествий»

по занимательной географии в рамках реализации проекта «Енотик»

для разновозрастной группы детей с ТНР (3-8)

«Солнечные лучики» МБДОУ №89 «Крепыш»

Участники проекта – воспитатели, воспитанники, родители.

Тип проекта – образовательный.

Срок реализации  – долгосрочный, сентябрь 2022г – май 2023 г.

Актуальность

Современный динамично изменяющийся мир диктует свои правила. Мир стал более открыт, информация стала доступной, компьютер прочно вошел не только в нашу жизнь, но и в жизнь детей. Интернет и телевидение дают им огромное количество разноплановой информации, но, как правило, представления детей о себе и окружающем их мире очень разрозненные, бессистемные.

География как нельзя лучше помогает отрывочные знания детей связать в единую картину мира, предоставляет им возможность делать открытия и путешествовать, наблюдать и экспериментировать, задавать вопросы и предлагать свои нестандартные и интересные объяснения тому, что их окружает.

При изучении географии закладывается важнейшая база для формирования интеллекта, формируется основа для будущего кругозора.

Нами  были определены следующие проблемы: недостаточная насыщенность развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по теме; разрозненные естественно-научные представления детей, отсутствие у них системы знаний и представлений о мире.

Проект по занимательной географии для дошкольников «Мир путешествий », предполагает организацию и проведение обучающих и развлекательных мероприятий по теме, объединение детей, родителей и воспитателя в процессе совместного проектирования и творчества. Обеспечение возможности поделиться полученными знаниями с детьми других групп, презентовать им свой опыт в виде фото/видеоматериалов, продуктов проектной и творческой деятельности.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста элементарных естественно-научных представлений о Земле, развитие любознательности и познавательного интереса к географии.

Задачи:

. 1. Формирование представлений детей дошкольного возраста о природных зонах земли на континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений).

2. Формирование элементарных представлений детей дошкольного возраста о расах и народах, населяющих Землю, их традициях, быте, культуре, особенностях жизни.

3. Знакомство со странами мира и их достопримечательностями.

4. Развитие способностей детей дошкольного возраста анализировать особенности, видеть закономерности жизни в разных природных зонах, на разных континентах,  в разных странах.

5. Приобщение родителей к реализации совместного детско-родительского проекта по поиску и сбору материала, как активных участников образовательного процесса.

6. Развитие умения детей презентовать подготовленную информацию перед сверстниками и самим воспринимать новую информацию от сверстников.

7. Обогащение предметно-развивающей среды группы, раскрывающей особенности разных континентов и ее обитателей.

Предполагаемые результаты проекта:

- Сформированность у детей  дошкольного возраста элементарных естественно-научных представлений о Земле;

 - Повышение интереса к природе и бережное отношение к планете Земля;

- Пополнение словарного запаса детей, использование ими в речи

географических понятий, специальной терминологии (глобус, географическая

карта, материк, море, природная зона и т.д.).;

- Развитие наблюдательности, умения делать выводы, выдвигать гипотезы;

- Заинтересованность родителей в изучении с детьми географии, совместный

сбор и накопление практических материалов

Информационные ресурсы: Интернет, методическая литература по данной

теме, энциклопедии, авторские презентации

Материально-технические ресурсы: карта мира, большой глобус - игра со

съемными элементами, интерактивная песочница , интерактивная доска, компьютер,

проектор, наглядные и дидактические пособия, материалы для экспериментальной и продуктивной деятельности

Этапы проекта

1.Подготовительный

Задачи этапа

1. Изучить уровень знаний детей

2. Проанализировать материально-технические ресурсы.

3. Спрогнозировать результаты проекта.

2.Экспериментальный

Задачи этапа

1. Проведение обучающих мероприятий, которые включены в следующие

направления: «Карта и глобус», «Я живу в России»,«Знакомьтесь, океаны!», «Материки», «Жаркие страны» «Холодные страны»,«Моя Родина- Сургут».

3.Заключительный

Задачи этапа

1. Подготовить презентацию результатов работы.

2. Определить степень достижения результатов проекта.

3. Наметить пути развития проекта.

Перспективный план

Дата

Тема и программное содержание

Закрепление пройденного материала

1 неделя

сентября

 «Глобус и карта. Разнообразие природных зон Земли». Познакомить детей с глобусом и картой, их отличительными особенностями; предложить детям рассмотреть карту природных зон земли и дать свое объяснение каждому цвету; рассказать о разнообразии климатических зон и их отличительных особенностях;  учить делать простейшие выводы; развивать мышление, память, связную речь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Работа с картой и глобусом.

ЧХЛ - Н.Сладков «Разноцветная земля»;

2 неделя

сентября

 «Растительный мир природных зон Земли».  Дать представление о зависимости растительного мира от климата; закрепить знания о многообразии растений на нашей планете; воспитывать бережное отношение к растениям; развивать мышление, память, связную речь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Если не станет растений».

ЧХЛ - Л.Н. Толстой «Дуб и орешник»; К. Ушинский «Спор деревьев».

3 неделя

сентября

 «Животный мир природных зон Земли». Дать представление о зависимости животного мира от климата; закрепить знания о многообразии животных на нашей планете; воспитывать бережное отношение к животным; развивать мышление, память, связную речь; учить устанавливать причинно – следственные связи; учить делать простейшие выводы.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - Житков Б. «Рассказы о животных»;; Бианки В. «Лесная газета»; Толстой Л. «Лев и собачка»..

Беседа на тему: «Травоядные и хищники», «Всеядные животные».

4 неделя

сентября

«Население Земли». Познакомить детей с многообразием рас и народов Земли; дать понятие «коренное население – аборигены»; объяснить взаимосвязь внешнего вида людей, их бытом и трудом с местом проживания в той или иной природной зоне; учить устанавливать причинно – следственные связи; воспитывать уважительное отношение ко всем людям без исключения; развивать мышление, память, связную речь; учить делать простейшие выводы.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - Годунова М. «Тун и Ньюн - мальчишки из Бирмы»;

Рисование в свободной деятельности: «Одежда народов мира»

Беседа на тему: «Дружба народов».

1 неделя

октября

 «Австралия и Океания. Природно – климатические зоны». Дать представление об австралийском материке,  его отличительных климатических и природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - «Все обо всем» - «Австралия и Океания»;

Беседа на тему: «Самый отдаленный материк».

2 неделя

октября

 «Австралия и Океания. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира Австралии; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память; учить устанавливать причинно – следственные связи.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Вечер загадок.

ЧХЛ - К.Люцис «Удивительные растения Австралии»;

Беседа на тему: «Эвкалипт»,

3 неделя

октября

«Австралия и Океания. Животный мир». Познакомить с представителями удивительного животного мира Австралии; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий

Беседа на тему: «Обитатели океана»

Рисование в свободной деятельности: «Кенгуру».

С.р.и. «Зоопарк».

Спортивные упражнения «Кенгуру», «Крокодил».

4 неделя

октября

 «Австралия и Океания. Достопримечательности. Страны и народы». Познакомить с достопримечательностями австралийского континента; рассказать о народах, населяющих Австралию, их быте, традициях и обычаях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - Н.Самоний «Хочу в Австралию».

.

1 неделя

ноября

 «Африка. Природно – климатические зоны». Дать представление об африканском материке его отличительных климатических и природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Познавательно – исследовательская деятельность - «Песчаный конус».

ЧХЛ - Н.Сладков «Желтая земля – пустыня»; Л. Громова «В Африке пустыня есть»;

Беседа на тему: «Самая большая пустыня в мире».

2 неделя

ноября

«Африка. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира Африки; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Вечер загадок.

ЧХЛ - Г.Ганейзер «Про жаркую пустыню. В оазисах»;

К.Люцис «Удивительные растения Африки»;

Беседа на тему: «Оазис», «Удивительные растения Африки

3 неделя

ноября

 «Африка. Животный мир». Познакомить с представителями животного мира Африки; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Рисование в свободной деятельности: «Жираф».

ЧХЛ - Г.Ганейзер «Про жаркую пустыню. Кто живет в пустыне», Б. Житков «Про слона».

Беседа на тему: «Корабль пустыни», «Кто живет в африканских заповедниках»

4 неделя

ноября

«Африка. Достопримечательности. Страны и народы». Познакомить с достопримечательностями африканского континента; рассказать об африканских странах; о  народах, населяющих Африку, их быте, традициях и обычаях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - Сото И.П. «Негритёнок Аполо»;

Беседа на тему: «Сафари», «Интересные факты о быте, традициях и обычаях африканских племен».

1 неделя

декабря

«Артика. Природно – климатические зоны». Дать представление об отличительных климатических и природных особенностях Арктики; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Развитие речи - «Рассказывание по сюжетной картине «Тундра», «Рассказывание по картине «Дети севера»,

ЧХЛ - Н.Сладков «Разноцветная земля»; Белая земля – Арктика»;

2 неделя

декабря

 «Артика. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира Арктики; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседы на тему: « «О пользе северных ягод».

Рисование «Арктические ягоды».

ЧХЛ - Т.Домаренок «Новый год в Арктической тундре», Н.Радченко «Мечты об Арктике»;

3 неделя

декабря

 «Арктика. Уникальный животный мир». Познакомить с представителями животного мира Арктики; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Развитие речи - «Коллективное рассказывание «Наш северный олень».

Рисование с натуры керамической фигуры «Животное Севера».

ЧХЛ - Г.Снегирев «След оленя»; Н.Радченко «Белый медведь», «Овцебык»; «Морж», «Нерпа»;

«Птичий базар»;

4 неделя

декабря

 «Арктика. Исследователи и мореплаватели». Рассказать об исследователях Арктики, их вкладе в развитие науки географии, о современных исследованиях на территории Арктики; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Рисование «Профессии народов Севера».

ЧХЛ - О.Бундур «В гостях у белого медведя»

1 неделя

января

 «Антарктида. Климат, представители флоры и фауны». Дать представление об отличительных климатических и природных особенностях Антарктиды; познакомить с представителями флоры и фауны Южного полюса; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Пингвиний детский сад»..

ЧХЛ - Н. Сладков «Во льдах»; Г.Снегирев «Про пингвинов»; Л.Громова «Антарктида»;

2 неделя

января

 «Антарктида. Исследователи и мореплаватели». Рассказать об исследователях Антарктиды, их вкладе в развитие науки географии, о современных исследованиях на территории Антарктиды; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ: В.Голявкин «Путешественник»

3 неделя

 января

 «Азия. Природно – климатические зоны». Дать представление об Азии, ее отличительных климатических и природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Азия – часть Евразии», «Моря и океаны, омывающие Азию»

4 неделя

января

 «Азия. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира Азии; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий..

Беседа на тему: «Лекарственные растения Азии».

ЧХЛ - К.Люцис «Удивительные растения Азии»; 

Сказки народов Азии – «Полынь – средство от всех напастей».

Рисование «Цветущая сакура»

1 неделя

февраля

 «Азия. Животный мир». Познакомить с представителями животного мира Азии; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Животные Азии, занесенные в Красную книгу».

Рисование «Панда».

ЧХЛ - Р.Кипплинг «Маугли»;

таджикская сказка «Тигр и лиса»;

 

2 неделя

февраля

 «Азия. Достопримечательности. Страны и народы». Познакомить с достопримечательностями азиатской части материка; рассказать об азиатских странах; о народах, населяющих Азию, их быте, традициях и обычаях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - вьетнамская сказка «Трое умельцев»;

3 неделя

 февраля

 «Европа. Природно – климатические зоны». Дать представление о Европе, ее отличительных климатических и природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - Н.Сладков «Зеленая земля – тайга», Седая земля – тундра»;

Беседа на тему: «Моря и океаны, омывающие Европу».

4 неделя

 февраля

«Европа. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира европейской части материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; активизировать словарь; учить устанавливать причинно – следственные связи; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - «Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»;

Беседа на тему: «Реки Европы»

1 неделя

марта

«Европа. Животный мир». Познакомить с представителями животного мира европейской части материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память.

Беседа на тему: «Животные Европы, занесенные в Красную книгу».

Развитие речи - «Пересказ рассказа Бианки «Купание медвежат»;

«Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»;

Рисование в свободной деятельности: «Лось».

ЧХЛ - И.Соколов – Микитов «Медвежья семья»,

 2 неделя

 марта

«Европа. Достопримечательности. Страны и народы». Познакомить с достопримечательностями Европы; рассказать о странах; о народах, населяющих Европу, их быте, традициях и обычаях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Самая маленькая страна».

Рисование «Сказочный дворец».

3 неделя

марта

«Россия – страна, расположенная на континенте Евразия. Самая многонациональная из стран». Познакомить детей с многообразием народов нашей страны, их бытом, обычаями и традициями; воспитывать уважительное отношение к представителям всех национальностей России; активизировать словарь; развивать  речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Национальные традиции в нашей семье»

Компьютерная презентация - знакомство с народами России: «Сходства и различия»; «Национальная одежда»; «Традиции и культура».

ЧХЛ - Бурятская народная сказка «Зима и лето»;

Татарская народная сказка «Три сестры»;

4 неделя

марта

«Россия – страна, расположенная на континенте Евразия. Подземные богатства нашей страны». Дать представление о богатстве полезных ископаемых нашей страны, их значимости для жизни людей; прививать интерес к окружающему миру; формировать экологически грамотное поведение в природе; рассказать о добыче нефти и газа на Ямале, о нелегком труде нефтяников и газовиков; воспитывать чувство гордости за свою страну и свой народ; активизировать словарь; развивать речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

С.Р.И. «Нефтяники».

ЧХЛ - П.Бажов «Малахитовая шкатулка».

Беседы на тему: «Чем измеряется богатство страны», «Герб нашей страны», «Флаг нашей страны», «Гимн нашей страны», «Государственные праздники России».

1 неделя

апреля

 «Северная Америка. Природно – климатические зоны». Дать представление о Северной Америке, ее отличительных климатических и природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать связную речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Открытие Америки».

2 неделя

апреля

 «Северная Америка. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира северо – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; активизировать словарь; учить устанавливать причинно – следственные связи; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - К.Люцис «Удивительные растения Америки»;

Рисование «Тюльпанное дерево».

3 неделя

апреля

 «Северная Америка. Животный мир». Познакомить с представителями животного мира северо – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий..

Беседа на тему: «Дикобраз, который живет на деревьях».

 4 неделя

 апреля

 «Северная Америка. Достопримечательности. Страны и народы». Познакомить с достопримечательностями Северной Америки; рассказать о странах; о  народах, населяющих северо - американский континент, их быте, традициях и обычаях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий..

Беседа на тему: «Аборигены Северной Америки».

1 неделя

мая

 «Южная Америка. Природно – климатические зоны». Дать представление о Южной Америке, ее отличительных климатических и природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать связную речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Открытие Южной Америки».

2 неделя

мая

 «Южная Америка. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира южно – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Шоколадное дерево»,

ЧХЛ - К.Люцис  «Удивительные растения Америки».

 3 неделя

мая

 «Южная Америка. Животный мир». Познакомить с представителями животного мира южно – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Чем знамениты Галапагосские острова»,

ЧХЛ -К.Люцис «Зачем зверям шипы и броня».

Рисование «, «Бабочка Агриппина».

4 неделя

мая

 «Южная Америка. Достопримечательности. Страны и народы». Познакомить с достопримечательностями Южной Америки; рассказать о странах; о  народах, населяющих южно – американский континент, их быте, традициях и обычаях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать связную речь и память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий..

Беседа на тему: «Две Америки – сходства и различия»

Мониторинг

Ф.И. ребенка

Имеет представление о материках,  их отличительных климатических и природных особенностях.

Имеет представление о зависимости растительного мира материков от климата; знает представителей флоры материков.

Имеет представление о зависимости животного мира материков от климата; знает представителей фауны материков.

Имеет представление о многообразии рас и народов Земли, их быте, традициях и обычаях;

Знает достопримечательности различных континентов и стран.

Высокий уровень – овладевший материалом в полном объеме.

Средний уровень – овладевший половиной изученного материала.

Низкий уровень -  овладевший менее чем половиной изученного материала.

Список использованной литературы:

  1. Аветисян Л. Природа и умственное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, - 1988, - №6, - С. 27-31.
  2. Билева Г., Зимина Л. Развитие познавательных интересов в процессе ознакомления с явлениями природы.// Дошкольное воспитание, - 1988, - №10, - С.22-25.
  3. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой, - М., 1982, - С.27-42.
  4. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  5. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. для воспитателя дет. сада и родителей. – М.: Просвещение; Учебная литература, 1996. – 160с.
  6. Маневцова Л.М. О развитии познавательных интересов у детей //Дошкольное воспитание, - 1973, - №11, - С.26-29.
  7. Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - Москва: Всемирный фонд дикой природы, 2006. - 104 с.: ил.
  8. Интернет - ресурс:

http://2014.goldensite.ru/work/526/

сезоны-года.рф/природа%20Австралии.htm

сезоны-года.рф/природа%20Антарктиды.html

сезоны-года.рф/природа%20Африки.htm

сезоны-года.рф/природа%20Земли.htm

сезоны-года.рф/природа%20Северной%20Америки.html

сезоны-года.рф/природа%20Южной%20Америки.html

https://www.turskidki.ru/dostoprimechatelnosti/dostoprimechatelnosti-kitaya/

https://interneturok.ru/prirodovedenie/5-klass/zhizn-na-zemle/rasteniya-i-zhivotnye-raznyh-materikov


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательная деятельность в рамках реализации детско-взрослого проекта « Содружество»

Цель:Пополнить знания детей о свойства бумаги, дерева и металла.Учить детей  самостоятельно разрезать и сгибать  квадрат к центру листаЗакрепить умение правильно пользоваться ножницами...

КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи « Путешествие во Вселенную» В рамках реализации проекта «Цветные планеты»

Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» С использованием современных образовательных техн...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...

Календарно-тематическое планирование стар.дош. воз (от 6 до 7 лет) в рамках реализации проекта_Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования (ЕНОТИК)

Перспективный план составлен и реализуется в 2022-2023 у.г  в группе сташего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) рамках реализации проекта "Вариативные модели интеграции естественно-научног...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Образовательного проекта «Мир путешествий» по занимательной географии в рамках реализации проекта «Енотик»

презентация Образовательный проект«Мир путешествий»по занимательной географиив рамках реализации проекта «Енотик»...