Проект для детей старшей группы "9мая-День Победы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket_proekta_1.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Проект для детей  старшей группы

Тема «9 мая - день победы »

Образовательная область:

познание

Руководитель проекта:

Сунчакова  И.В.

Воспитатель высшей категории

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

2023 год

Пояснительная записка

«…Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!»

(Юрий Воронов, Участник блокады Ленинграда.)

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.

Цель:                                                                                                                  Приобщение  детей старшего дошкольного возраста к истории страны.                                              Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.

2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

3.  Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

4. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

5.Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

Проблемное поле проекта:

Недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны, (исходя из проведенной диагностики, наблюдения). ьь

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Основные формы реализации проекта:

Непосредственно-образовательная деятельность, коллективная работа, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, иллюстраций, изготовление поделок, работа с родителями.

Методы и приемы:

1. Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, презентаций и т. д.).

2. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).

3. Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения).

4. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Ожидаемые результаты реализации проекта:

На уровне детей -  реализация проекта положительно повлияет на:                                            - развитие познавательной активности у детей;                                                                                           -проявление самостоятельности и инициативности в сюжетно-ролевых играх рассматривании иллюстраций, участие в беседах, проявление творчества;                    - проявление уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.);                                                                                                                                                 -понятие значимости мира на земле и его ценности для человека.                                      На уровне родителей – реализация проекта повлияет на активную позицию по нравственно-патриотическому воспитанию своих детей, на повышение интереса по ознакомлению детей с подвигами народа и Победы в Великой Отечественной войне.                                                                                                        На уровне педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического  опыта, пополнение методической «копилки» тематическими презентациями, пособиями, картотеками и др

Вид проекта: творческий, информационный,

Сроки реализации проекта – краткосрочный (с 02.05. по 05.05.2023 г.)

Состав участников

  • Дети старшей группы
  • Педагоги,  музыкальный  работник,  младший воспитатель.
  • Родители

Итоговое мероприятие: Форма проведения: праздник «Парад Победы»

Описание продукта, полученного в результате проекта: альбом (раскраски детей «Военная техника»), макет «Подводная лодка», форма подводников.

Интеграция образовательных областей: Художвенно-эстетическое , социально-коммуникативное ,  познавательное  развитие.

Основные виды детской деятельности:  игровая,  коммуникативная, восприятие художественной литературы,  изобразительная, познавательно – исследовательская,  двигательная,  продуктивная,  музыкально-художественная.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Материальные условия: помещения группы, памятники героям ВОВ.

Учебно-методические приемы: пособия, дидактический материал, картотека игр.

Технические условия: телевизор в группе.

Информационные ресурсы: компьютер, ноутбук, выход в интернет.

Проектная карта

Проект на 1 неделю

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Наблюдения

В специально созданных условиях

Беседа:

• Великая Отечественная Война

Беседа: • Почему война называется Великой Отечественной?

Беседа:• Праздник «День Победы»

Беседа:

• Пионеры-герои

.Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением.

Прогулка

2

Рассказывание

Речевая деятельность:

Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах,

Отгадывание загадок на военную тематику

Чтение пословиц и поговорок о мужестве

чтение стихов о

ветеранах

3

Чтение художественной литературы

* Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;

* А. М. Жариков «Смелые ребята»;

* В. А. Осеева «Андрейка

* С. М. Георгиевская «Галина мама»;

* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;

* Шишов А. «Лесная девочка»;

* В. Ю. Драгунский. «Арбузный переулок.» (в кн. "Денискины рассказы");

* С. Михалков "День Победы".

* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;

* И. Токмакова «Сосны шумят»;

* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

* Л. Кассиль "Твои защитники";

Прослушивание музыкальных произведений:

• Священная война»,

• «День Победы»,

• «Журавли»

4

Экспериментирование, моделирование

5

Игры  (настольно-печатные и дидактические)

Д/и:

« Что нужно артиллеристу»

« Кем я буду в Армии служить»

п/и:«Бомбардировщики»

С/р игры: « Наша Армия»

« Военные игры»

Д/И.:« Кто защищает наши границы»

«Отгадай военную профессию»

п/и: « Разведчики»

С/р игры:

Д/И

«Соберем картину»

 п/и:« Разведчики»

С/р игры:

«Военные игры»

 «

Пехотинцы»

Д/И

« Найди флаг»

п/и:

« Собери патроны»

С/р игры:

« Моряки»

Д/И

« Узнай герб нашей страны»

п/и:

« Трап»

С/р игры:

Разведчики»

«

6

Художественно-творческая деятельность

Рисование:«Праздничный салют»

« Война»

 

Лепка

«Пограничник с собакой»

Аппликация

Открытка к 9 мая

Ручной труд:

• Поделка из бумаги «Голубь мира"

Рисование:«Танки»

Литература:

1.Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).

2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

3.Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика-Синтез, 2004 год.

4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М..

5 Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ \ Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.

6. А. П Казакова , Т. А Шорыгина « Детям о Великой Победе « Москва 2010 г. Т.А Шорыгина « День Победы « Москва 2010.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"АЛЛЕЯ СЛАВЫ" Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, посвященный 70-летию Великой Победы.

Цель проекта направлена на формирование знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о героическом прошлом своих прадедов, участников Великой Отечественной войны и воспитания уважитель...

Проект для детей старшей группы: «Великий праздник- День Победы».

Цель проекта: Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи:Ø Формировать гражданственность,...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наследники победы!»

Проект для детей страшего дошкольного возраста "Наследники Победы"...

Проект для детей старшей группы "Этот День Победы"

Проект предназначен для старших дошкольников....

Проект для детей старшего до-школьного возраста. Тематика проекта «75 лет Победы»

Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: 3 месяца.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Актуальность: Прошло много десятков л...

Структура проекта для детей старшего дошкольного возраста. Тематика проекта «75 лет Победы»

Воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста....

Информационно-творческий проект для детей старшего возраста "Великая Победа глазами детей"

На момент начала информационно-творческого проекта в нашей группе (с помощью родителей и детей) уже был оформлен уголок "Боевой славы", проведены дидактические и сюжетно-ролевые игры с патри...