Конспект открытой образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности "Поиграем с невидимкой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бабенко Александра Андреевна

Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о воздухе;
  2. Определить совместно с детьми опытно – экспериментальным путем основные свойства воздуха и его роль в жизни человека. 

3.Развивать речь младших дошкольников; 

Материалы и оборудование: стаканы с водой; целлофановые пакеты на каждого ребенка; пластмассовые трубочки на каждого ребенка; воздушные шары; бумажные веера

Работа над словарем: прозрачный, невидимый, бесцветный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 города Белогорск»

Конспект открытой образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности

«Поиграем с невидимкой»

Выполнила воспитатель: Бабенко А.А. 1 кв.к

г.Белогорск

2023г.

Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о воздухе;
  2. Определить совместно с детьми опытно – экспериментальным путем основные свойства воздуха и его роль в жизни человека. 

3.Развивать речь младших дошкольников; 

Материалы и оборудование: стаканы с водой; целлофановые пакеты на каждого ребенка; пластмассовые трубочки на каждого ребенка; воздушные шары; бумажные веера

Работа над словарем: прозрачный, невидимый, бесцветный.

Ход занятия

1. Введение в ситуацию

Воспитатель: Ребята, сегодня, я шла в детский сад и встретила два  шарика, которые искали  своих друзей. Я пригласила их к нам в группу поиграть с вами.

Воспитатель показывает детям шары, один грустный, другой веселый.

Воспитатель: Здравствуйте, шарики! Ребята поздоровайтесь с шариками, потрогайте их, скажите какого они цвета? А формы?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у шариков?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: А у голубого?

 Воспитатель: Что-то с голубым  шариком случилось. Как вы думаете, что с ним произошло? Почему он такой грустный?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Шарик, почему ты такой грустный?

Воспитатель слушает ответ шарика

Синий шарик: Я не знаю, я очень громко смеялся, и вдруг мне стало грустно.

Воспитатель: Ребята, поможем голубому  шарику, стать, как и прежде весёлым?

Предполагаемые ответы детей:

2. Актуализация знаний

Воспитатель: Как вы думаете, почему у голубого  шарика нет настроения?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Верно голубой шарик сдулся, он не такой большой и  упругий, как красный, поэтому и настроение у него стало плохое. Что нужно сделать, чтобы шарик стал большим и упругим?

Предполагаемые ответы детей: (надуть)

Воспитатель: Правильно, надуть. Как вы думаете, что находится внутри шарика?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Правильно, воздух

Физкультминутка

Воздух-невидимка,                руки вверху вправо-влево
Выходи гулять!                «зовут»
Воздух-невидимка,                руки вверху вправо-влево
Как тебя поймать?              Хлопки руками в разных местах
Если быстро-быстро в поле убегу,      бегут на месте
Чистого-пречистого воздуха найду!    Потирают руки
Если вместе с дедушкой по лесу пойду,      шаги на месте
Самого полезного воздуха найду!            Руки накрест к плечам 
Если вместе с папой в горы я пойду,       тянутся вверх на носочках
Самого кристального воздуха найду!     «фонарики»

3. Затруднение в ситуации

 

Воспитатель: Ребята, а что такое воздух? Вы хотите узнать, что такое воздух?

Предполагаемые ответы детей: Это то, чем мы дышим.

Воспитатель: Я предлагаю, вместе  это выяснить. А помогут нам в этом различные предметы.

4. Открытие новых знаний

Воспитатель: Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать его  руками

(дети пробуют ловить воздух)

Воспитатель: Получилось поймать воздух?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Ребята,  Сейчас мы с вами будем ловить воздух и посмотрим какой он.

Но перед этим, мы с вами вспомним правила безопасности, при проведении экспериментов.

1. Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель: Пожалуйста, подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём?

Предполагаемые ответы детей:

 Воспитатель:  Верно, он пуст.

Воспитатель:  Теперь набираем воздух в пакет.

Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель: Посмотрите, какой теперь стал пакет?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Что вы поймали?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Значит воздух, какой? (невидимый, прозрачный, бесцветный)  

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен воздух?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Правильно, чтобы дышать. Покажите, как вы дышите?

Воспитатель: А вот интересно, есть ли воздух внутри нас, проверим?  

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой, присаживайтесь. Возьмите трубочки и подуйте в них.

Воспитатель показывает детям, как правильно дуть в трубочку.

Воспитатель: Опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку.

2. Опыт с водой:

Выдувание воздуха через трубочку  в воду.

Воспитатель: Что, вы увидели?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Как вы думаете, пузыри это что?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:  Воздух, который выходит из нас

Воспитатель: Значит, мы дышим воздухом? 

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Воздух нам нужен чтобы дышать, жить.

3. Опыт с движением воздуха

Воспитатель: Ребята, а  можно ли почувствовать воздух?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Сейчас мы с вами выясним это. Подойдите к столу, возьмите бумажный веер и помашите им перед лицом.

Воспитатель: Что вы чувствуете?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:  А теперь, подуйте в неё на ладошку. Вы чувствуете воздух?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Значит, воздух движется? А когда еще воздух движется? (когда ветер)

Когда дети играют с веером и трубочкой, спущенный шарик меняется, на полный с весёлым лицом

Воспитатель:  Ребята, Мы с вами выяснили что в шариках воздух, провели несколько опытов, попробовали воздух  поймать, но мы что-то забыли. Что мы забыли? Кому помочь? Кого искал голубой шарик, не нашел и от грусти сдулся?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята помочь нашему шарику и надуть для него друзей. Согласны? Чем мы будем дуть шарики?

Предполагаемые ответы детей:

(Пока дети дуют шарики, воспитатель не заметно меняет шарик с грустным лицом на шарик с веселым лицом)

Воспитатель: Посмотрите,  на шарик. Какое настроение у голубого шарика?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Значит, нам удалось помочь ему?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:  Да, синий шарик теперь в хорошем настроении, он нам очень благодарен за помощь.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: А как мы помогли голубому  шарику стать веселым?

Воспитатель: Узнали, что такое воздух?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Какие опыты вы сегодня проводили?

Предполагаемые ответы детей:

Шарики: Ребята, спасибо вам большое, у нас теперь отличное настроение и  теперь мы знаем, что такое воздух. Он нам очень нужен!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной работе с детьми 4-5 лет в группе общеразвивающей направленности по теме: «Невидимка-воздух»

Задачи:Образовательные:-Дать детям представление о том, что воздух есть повсюду и внутри нас;-Подвести к пониманию того, что он занимает все пустое пространство, принимая форму предмета и обладает сво...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.

Образовательная деятельность в детском саду, процесс сложный и увлекательный.И для педагога и для ребёнка. И поэтому, только в игровой форме, когда большую часть знаний дети получают сами, достигается...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной дея

Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....