Конспект занятия по познавательному развитию № 29 во второй младшей группе Тема: «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29_vesna.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 29

во второй младшей группе

Тема: «Весна»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Цель: расширять знания о весне.

Программное содержание:  познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать качественный словарь.

Материалы и оборудование: демонстрационный – «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька, изображение подснежника, картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка; раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, лист с нарисованным на нём кругом красного, жёлтого или оранжевого цвета, цветные карандаши, счётные палочки.

Планируемые результаты: у детей расширены знания о весне.

Структура занятия

I

Вводная часть

Телеграмма

1 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Упражнение

«Письмо медведям»

2 мин

2

Работа с пособием

«Что не правильно нарисовал художник?»

2 мин

3

Упражнение

«Солнышко»

2 мин

4

Упражнение

«Сосулька»

2 мин

5

Работа с пособием

«Посади в скворечник скворца»

2 мин

6

Упражнение

«Кораблик»

2 мин

III

Заключительная часть

Работа с пособием

2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

- Ребята, к нам утром приходил почтальон и принёс телеграмму от весны.

Греет          , тает             .

На ветвях набухли      

Возвращаются из тёплых стран

Бегут

        

Дети пускают              

Дети вместе с воспитателем читают её.

II. Основная часть

1. Упражнение «Письмо медведям»

 Воспитатель кладёт на стол иллюстрации к сказке «Три медведя».

- Какая это сказка?

- Как зовут медведей?

- Где медведи проводят зиму?

- Но уже наступила весна, а медведи всё спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлём им письмо в картинках.

Воспитатель кладёт перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные и кладут в конверт. На небе солнце, и снеговик тает. Солнце в том же месте, люди на лыжах. Идёт снег в городе. Сугробы. Деревья в снегу. Бегут ручьи. Деревья с почками. Птица сидит нахохлившись. Птица поёт.

- Конверт нужно подписать, то есть написать или нарисовать на нём, куда и кому мы письмо отправляем.

- Куда мы посылаем письмо? (В лес.)

- Как обозначим лес? (Нарисуем ёлку.)

- Кому  адресовано письмо? (Трём медведям.)

- Что теперь нужно сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик.)

- Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям.

2. Работа с пособием (задание 1)

- Ребята, рассмотрите картинку.

- Когда под крышами домов образуются сосульки?

- Когда созревают яблоки?

- Когда на деревьях нет листьев?

- Когда к нам прилетают снегири?

- Значит, в одно время, как это нарисовано на картинке, всё это происходить не может.

3. Упражнение «Солнышко»

- Давайте мы поможем весне и нарисуем лучики весеннему солнышку.

У каждого ребёнка лист бумаги нарисованным на нём кругом жёлтого, оранжевого или красного цвета.

- Ребята, выберите карандаш нужного цвета и дорисуйте прямые линии в разных направлениях.

4. Упражнение «Сосулька»

- К нам в гости пришла сосулька.

Воспитатель показывает её детям.

- Какая  она по форме?

- Потрогайте её. Какая она? (Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая, ледяная.)

- Какого она цвета? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце всеми цветами.)

- Что произойдёт, если по ней ударить? (Она расколется.)

- Значит сосулька хрупкая. Что будет с сосулькой, если её подольше подержать в комнате? (Она растает и превратится в воду.)

- Почему это произойдёт? (Потому что в помещении тепло.)

- Почему сосульки тают на улице весной?

- Когда тает сразу много сосулек, получается капель. Почему это явление так назвали?

- Что ещё тает весной и превращается в воду? (Снег.)

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

                                 (С. Маршак)

Воспитатель показывает детям изображение подснежника.

- Это самый первый цветок, который распускается весной.

- Как вы думаете, почему его так назвали?

5. Работа с пособием (задание 2)

- Рассмотрите картинку.

- Покажите и назовите птиц, которых вы знаете.

- Покажите  и назовите тех птиц, которые вам незнакомы.

- Провести карандашом линию от скворца к скворечнику.

6. Упражнение «Кораблик»

- Что любят делать дети весной? (Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки.)

- Выложите изображение лодочки из счётных палочек.

Образец выставляется на доске.

        

- Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить лодочку (парус?)

- Если дует ветерок, то лодочку будет качать на волнах.

Долго лодочку качало.

Ветер стих, и лодка встала.

Воспитатель предлагает детям покачать лодочку. Для этого руки надо расположить ладонями вверх, пальцы сложить лодочкой и плавно двигать кисти рук влево – вправо.

III. Заключительная часть

Работа с пособием (стр. 57)

- Ребята, рассмотрите рисунок.

- Как вы думаете, какое время года нарисовано на рисунке?

- Почему вы думаете, что весна?

- Обратите внимание на не растаявший до конца снег, на сосульки.

- Кто нарисован на рисунке?

- Чем занимаются дети?

- Откуда появился ручеёк?

- Послушайте стихотворение:

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

- В какое время года бывает такое?

- Почему весной начинает таять снег?

- Знаете ли вы, что делает папа?

- А когда птицы улетают о нас в теплые места?

- Во что одеты дети?

- Как вы думаете, почему у них на ногах резиновые сапоги?

- Какое время года будет после весны?

- Послушайте стихотворения:

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель.

В лесу у нас весна.

                            (З.Александрова.)

Милая певунья,

Ласточка родная

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьётся

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою».

                              (И.Белоусов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".

Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»

Интеграции образовательных областей:• развитие речи;• познавательное развитие;• физическое развитие;• социально-коммуникативное развитие.Программное содержание:• формировать п...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: ранняя весна

Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду в младшей группе. Ранняя весна...