Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста на тему «Птичий двор»
план-конспект занятия по окружающему миру

Шашкова Светлана Григорьевна

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

для детей раннего возраста

на тему «Птичий двор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_dvor.docx40.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

для детей раннего возраста

на тему «Птичий двор»

Воспитатель: Шашкова С. Г.

МАДОУ  ЦРР – Д/С №14

 г. Кропоткин

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

-     учить находить и называть знакомых детям домашних птиц

-     уточнить представление детей о домашних птицах, их внешнем виде.

-     учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию.

2. Развивающие:

-     расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.

-     развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

-     способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.

3. Воспитывающие:

-     воспитывать интерес, чувство любви к птицам, к окружающей жизни.

-     воспитывать бережное отношение к птицам.

Словарная работа:

Расширять ориентировку детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь, обогащать словарь детей.

Оборудование: мольберт, фланелеграф., презентация «Птичий двор»

Демонстрационный материал: картина «Кто живет в деревне?», постройка «Птичий двор» с настольными игрушками птиц (курица, петух, гусь, утка).

Ход образовательной деятельности:

Вступительная беседа. Дети стоят около воспитателя.

- Ребята мы сегодня с вами посмотрим, где живут домашние птицы. Посмотрите сюда, это птичий двор (рассматривание постройки «Птичий двор»).

- Давайте, посмотрим, кто живет здесь. Это кто? (показывается курица).

- Курица.

- Правильно это курица. Посмотрите, какой у нее маленький гребешок, клюв и лапки. Давайте покажем пальчиками (ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой, остальные пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении).

В случае затруднений оказывается индивидуальная помощь.

- Молодцы! А, кто знает, как кудахчит курица?

- Ко-ко-ко! (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).

- Правильно, ребята. Давайте, покажем, как курочка клюет зернышки (дети повторяют за воспитателем). А теперь попробуйте отгадать, что за птица.

Сам рано встает

И другим спать не дает. Кричит «Ку-ка-ре-ку!». Это кто?

- Петух.

- Правильно, это петушок  (показывается петушок). Посмотрите, какой у него красный гребешок, длинный хвост. Давайте покажем пальчиками (ладонь поднять вверх, указательный палец опирается на большой – это «клюв». Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – это «гребешок»). Смотрите внимательно и повторяйте за мной движения.

В случае затруднений оказывается индивидуальная помощь.

- Молодцы! А, как петушок громко кукарекает (дети изображают петуха, в случае затруднений оказывается помощь).А теперь ребята послушайте внимательно стишок и повторяйте за мной движения.Потешки

- Петушок, петушок, - 1                Золотой гребешок, - 2
Масляна головушка. - 3
Шелкова бородушка, - 4
Что ты рано встаешь,
Что ты звонко поешь,
Деткам спать не даешь? – 5

- Ребята, давайте поиграем (выполняется двигательное упражнение)

Вот идет петушок,                   Ходят высоко поднимая ноги,

Гордо поднял гребешок.        Руки слегка отведены назад.

Красная бородка,

Важная походка.

Вышла курочка гулять,        Ходят на носках, руки опущены вниз.

Свежей травки пощипать.

- Молодцы, ребята! Вы знаете, у курочки и петушка есть детки – это цыплята. Они маленькие, пушистенькие, желтенькие. Уних маленькие клювики, крылышки, лапки. А вы знаете, как они пищат?

- Пи-пи-пи! (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).

- А теперь давайте поиграем (упражнение «Цыплята» слова Т.Волгиной на выполнение движений в соответствии с текстом).

1. Вышла курочка гулять,        Идут гуськом друг за другом

Свежей травки пощипать.        

А за ней ребятки:                Останавливаются и топают ножками.

Желтые цыплятки.

2. «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                Грозят пальчиком

Не ходите далеко.                Покачивают головушкой вправо и влево.

Лапками гребите,                Выставляют вперед руки

Зернышки ищите.                Пальчиками ищут.

- Молодцы! Посмотрите, ребята, а это кто?

Щиплет за пятки

Беги без оглядки (показывается игрушка гуся)

- Гусь (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).

- Правильно, это гусь. Посмотрите, какай у него длинная шея, красный клюв и лапки. Повторяйте за мной движения (упражнение на выполнение движений в соответствии с текстом).

Шли на речку важно гуси                Дети тесно смыкают четыре пальца

Говорили: «Га-га-га»                        одной руки и ритмично соединяют

                                                их с большим пальцем («клюв»)

Кто захочет нас обидеть                Вытягивают шею

Не забудет никогда,

Ш-ш-ш, шипим мы грозно

Больно щиплемся. Беги!

Крыльями захлопать можем                Похлопывают руками по бокам

Мимо нас ты не ходи.

- Ребята, посмотрите внимательно на птичий двор, это кто? (показывается игрушка утки)

- Утка (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).

- Правильно, это утка. Посмотрите, какого она цвета, какой у нее клюв. А сейчас я вам покажу, как ходит утка.

На своих коротких ножках

Утки ходят по дорожке (ходьба в полуприсяде)

- А, кто знает, как уточка крякает?

- Кря-кря-кря! (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).

- Правильно. А теперь давайте поиграем с пальчиками.

Во дворе утенок жил,                Прикасаются всеми пальцами руки к большому

пальцу и раскрывают ладони «утенок открывает клюв»

Рыбку он ловить любил.        Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в стороны («рыбка»)

- Молодцы! А теперь,  давайте вспомним, кого мы видели на «Птичьим дворе».

На фланелеграфе последовательно показываются картинки с изображением птиц (курица и петух с цыплятами, гусь, утка).

Индивидуальные и хоровые ответы детей, в случае затруднений оказывается помощь.

- Молодцы, ребята! Курица, петух, гусь, утка – это домашние птицы. Скажите, а как курица кудахчит?

-  Ко-ко-ко!

-  А, как Петя-петушок раним утром поутру нам поет?  

- Ку-ка-ре-ку!

- А как гусь гогочет у пруда?

- Га-га-га!

- А как уточка крякает?

- Кря-кря-кря!

В случае затруднений оказывается помощь.

- А сейчас , ребята, давайте вспомним  о ком мы говорили .

Показ презентации «Птичий двор»

- Молодцы! На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности художественно эстетического развития для детей раннего возраста на тему «Иголки для ежат»

Представленный материал, направлен на развитие мелкой моторики детей раннего возраста в процессе изготовления иголок для ежат из бросового материала....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста

Програмное содержание:Познакомить детей с новым для них животным – кроликом, особенностями его внешнего вида (длинные уши, круглые глаза, на теле мягкая пушистая шерсть, короткий хвост, на...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста на тему «У бабушки в гостях»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимдля детей раннего возрастана тему «У бабушки в гостях»...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «А у нас во дворе»

Программные задачи:- формирование умений узнавать в игрушках домашних животных (петух, курица, цыплята) и называть их;- расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «На птичьем дворе»

Данный материал способствует формированию представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирует обобщающее понятие домашние птицы. Способствует обогащению словаря словами птич...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий.

Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач.Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, уткой, гусемОбогащать и активизир...