Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Алдошина Людмила Георгиевна

Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о весне.

2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи (изменения в живой и неживой природе весной).

3.Обогатить и активизировать словарь детей по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Прогулка в весенний лес».

Автор: Алдошина Людмила Георгиевна, воспитатель, МБДОУ №16 «Алёнка» г.о. Спасск-Дальний.

Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

Задачи: 1. Систематизировать знания детей о весне.

2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи (изменения в живой и неживой природе весной).

3.Обогатить и активизировать словарь детей по теме.

Оборудование и дидактический материал: для проведения требуется презентация с изображениями признаков весны, перелетных птиц, первоцветов; картинки с изображениями правил поведения в лесу; аудиозаписи голосов птиц.

Организационный момент.

Подойди ко мне дружок,

Соберёмся все в кружок.

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся:

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

- Ребята, а какое сейчас время года?

(Стук в дверь). Приносят письмо.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, интересно от кого оно.

«Дорогие ребята, пожалуйста помогите мне, я никак не пойму, пришла весна или ещё зима продолжается. Пора ли мне менять белую шубку на серую. Подпись: с уважением, Заяц.»

- Ну что, ребята, поможем зайцу?

- А может весна наступила только в городе? Я чтобы узнать наступила ли в лесу весна, предлагаю отправиться на прогулку в лес и самим всё увидеть. Тогда отправляемся в лес, не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами. Но прежде чем идти в лес нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу. (дети рассказывают по картинкам о правилах поведения в природе).

- По тропинке мы пойдём, прямиком в лес попадём (звучит шум леса).

- Это лесная полянка, присаживайтесь ребята.

(На экране появляется презентация.)

- Какое время года изображено на картинках (картинки с изображением весенних месяцев)

- Почему вы решили, что это весна? А здесь я вижу снег лежит, а вот здесь цветы цветут, может это зима или лето.

Дети называют признаки весны, доказывая, что это изображена весна.

-Перечислите весенние месяцы.

- Какой самый первый цветок появляется весной? Какие ещё первоцветы вы знаете?

- Какие изменения произошли с деревьями весной?

Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо».

Игра на внимание «Весенние слова» (если весеннее слово, то дети хлопают; если зимнее – то топают).

- Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, Новый год, грачи, ручьи, подснежник, сугробы, проталина. (присаживаются)

Появляется картинка с изображением проснувшегося от зимней спячки медведя.

- Почему медведь изображён таким?

- Кто ещё весной меняет шубку? Весной у многих животных появляются детёныши. Игра «Назови детёнышей» (присаживаются).

- Ребята, как называют птиц, которые возвращаются к нам из тёплых стран весной?

-Каких перелётных птиц вы знаете?

- Чем они заняты, когда возвращаются?

- Какая птица весну открывает? Какие возвращаются последними?

 (Звучит аудиозапись голосов птиц)

Игра «Отгадай птицу» (дети отгадывают птицу по голосу и показывают картинку нужную).

- Мы с вами погуляли по весеннему лесу, пора нам возвращаться в сад. По тропинке мы пойдём, назад в садик попадём. (звучат звуки леса).

- Ребята, что мы ответим Зайцу, наступила ли в лесу весна? Пора ли ему менять шубку?

- А давайте мы ему ответ нарисуем, и вы в своих рисунках ему об этом расскажите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе:"Комнатные растения дарят здоровье"

Цель: Дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека.Программные задачи:Систематизировать знания детей о растениях лекарях: алоэ, калан...

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе

На занятии дети знакомятся с достопримечательностями родного города. Его природными  богатствами и разнообразием....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...