Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды». (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Анна Евгениевна Трунова

Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экспериментирование18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды».

(средняя группа)

Образовательная область: Познавательное развитие, цикл «Исследование

объектов живой и не живой природы».

Интеграция: коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Цели:

 1. Познакомить детей со свойствами воды

 2. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

3. Активизировать и обогатить словарь детей.

4. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру.

5. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Материал: капелька на магните большая «Капитошка, капли воды

маленькие, картинка с магнитами, глобус, воды, апельсиновый сок, молоко,

пластиковые стаканчики, разноцветные пуговицы, соль, сахар.

Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент –

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

-Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй матушка

земля, здравствуйте, мои друзья!

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Кто знает что это такое?

Дети:

-Это глобус!

Воспитатель:

- Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном

виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети:

-Синего, голубого.

Воспитатель:

-Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

(ответы детей)

Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите,

как много воды на нашей земле. А кому нужна вода?

Дети:

Животным, растениям, человеку.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы.

2. Игровая ситуация –

- Ребята, кто-то пришёл к нам в гости! Кто же это?

Дети: Капелька.

Воспитатель:

Да ребята, это капелька, и зовут её Капитошка. Капитошка спрашивает у

детей, где живут у нас в группе её сестрички-капельки.

Ребята, давайте расскажем Капитошке, где в нашей группе живут сестричкикапельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А я буду отмечать

ваши ответы приклеивать их на мольберт к Капитошке.

(дети отвечают, где у нас есть вода и какую пользу она приносит: чтобы поливать цветы, мыть

посуду, вытирать пыль, мыть игрушки, умываться, пить воду).

Воспитатель:

- Ребята, а дома как мы используем воду?

( дети отвеют, для приготовления пищи, уборки, стирки одежды…)

(Все вместе пересчитывают капельки.)

3. Экспериментальная деятельность «Свойства воды».

Воспитатель:

-Ребята приглашаю Вас, отправиться в лабораторию и как настоящие ученые

провести опыты и узнать о свойствах чудесного вещества- воды.

В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

 Внимательно слушать воспитателя,

 Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу

 Не забывать после каждого опыта делать выводы.

А сейчас проходите в лабораторию, вставайте вокруг стола, напротив

каждого стаканчика.

Опыт № 1

Воспитатель:

-Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете

аппетитный запах. А есть ли запас у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт.

Возьмите стакан с соком, понюхайте. Какой это сок? (ответы апельсиновый)

Как вы догадались, что сок апельсиновый ( пахнет апельсином)

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет (у воды нет

запаха)

- так есть ли запах у воды (изображение карточки с этим свойством) какой

Вывод можно сделать: У воды нет запаха!

Опыт № 2

Воспитатель:

-Ребята, вы пробовали лимон, а какой он на вкус? ( кислый)

- А конфета? ( сладкая)

-Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочного сока,

попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? ( вкус яблока).

-А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая?

Кислая? Солёная? ( без вкуса).

Так есть ли вкус у воды? ( нет)

Вывод: У воды нет вкуса.

Воспитатель:

- Вы правы ребята, у воды нет в вкуса.

Опыт № 3

Воспитатель:

- Чтобы приступить к следующему опыту пройдем к следующему столу

- Ребята посмотрите, что перед вами на столе в тарелочках.

Дети:

-Лёд.

Воспитатель:

-Возьмите его в руки. Какой лёд?

Дети:

-Холодный.

Воспитатель:

-Что еще можно сказать про лёд. Лёд твёрдый?

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать,

постучать по нему.

- Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?

Дети:

- В воду.

Воспитатель:

Сделаем вывод: лёд – это точно вода. Мы узнали ещё одно свойство воды -она может быть не только в жидком, но и в твёрдом состоянии, когда замерзает, превращается в лёд.

Мы провели три опыта и чтобы узнать еще одно свойство воды перейдем к следующему столу, встанем вокруг него аккуратно.

Опыт № 4

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, а вы знаете какого цвета молоко? (белого)

- А что вы можете сказать про воду? она белого цвета? Давайте проверим,

какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицу – ваша задача

угадать, какого цвета пуговицу я опустила

- открывайте глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком , вы

можете сказать (нет) Почему? ( ответ детей) теперь предлагаю вытащить

пуговицы из молока на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с

водой. Теперь мы может увидеть какого цвета пуговица (да)

Почему? (потому что вода - прозрачная)

-Ребята вы молоды. Сделаем вывод - вода не имеет цвета.

Опыт № 5

- И последнее свойство, которое мы узнаем это какая у воды форму

- Давайте выльем нашу воду в тарелочку. Что произошло (ответы детей).

Действительно, она растеклась по тарелке потому, что не имеет формы.

Можем ли мы сказать, что вода круглой формы, квадратной или прямоугольной?

 Нет. Сделаем вывод – вода не имеет формы.

Воспитатель подводит детей к доске и еще раз повторим свойства воды по

схеме (вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, вода может быть, как в

твердом и жидком состоянии).

Воспитатель:

- Вам понравилось проводить эксперименты с водой? Что тебе понравилось

делать (вопрос адресуется к каждому ребенку) что нового узнали о

свойствах воды?

Вывод общий вода - чудесное вещество, она нужна не только человеку, но и растениям, животным для жизни. Без воды нет жизни на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Знакомство со свойствами воды»

Самоанализопытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы«Знакомство со свойствами воды»...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы на тему "Свойства воды. Домашний лимонад"

С помощью данного материала дети легко и быстро закрепляют свойства воды, а также первый раз чувствуют себя знающими и незаменимыми в приготовлении напитков....

Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности с водой. Средняя группа.

Проведение опытов с водой с детьми средней группы....

Конспект открытого занятия (экспериментирование) Тема "Свойства воды" средняя группа

Знакомство со свойствами воды  путем экпериментальной деятельности  в ДОУ...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» (средняя группа)

Конспект НОД по экспериментальной деятельности«Свойства воды» (средняя группа)...