Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Весна красна, приходи".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Максименко Тамара Михайловна

Конспект НОД в игровой форме, с использованием элеменов народного фольклора - закличек, поможет уточнить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vesna_krasnaya_prihodi.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста

«Весна красна, приходи».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закреплять у детей представления об основных признаках весны.

Продолжать развивать устойчивый интерес к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять знания детей о времени года – весна.

Способствовать развитию представлений о простейших связях в природе.

Продолжать знакомить детей с народным фольклором – закличками.

Развивающие:

Способствовать развитию диалогической  речи, умению высказываться, отвечать на вопросы.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к окружающему, любовь к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе (приметы весны, изменения); рассматривание иллюстраций о весне; беседы по теме; заучивание закличек.

Экспериментирование со снегом. Внесение в группу веток деревьев, наблюдение за изменениями, происходящими с ними. Продуктивная деятельность: рисование «Дождик идёт», аппликация «Лучики для солнышка».

Материал для занятия:

Магнитная доска, предметные картинки - приметы весны, иллюстрация «Солнце улыбается», пособие «Туча с капельками». Кукла Весна.

Магнитофон, аудиозаписи  «Капель», «Весна» А. Вивальди.

Ход:

Дети входят в группу, становятся в круг.

«Как хорошо на свете жить!»  - организационный момент.

Как хорошо на свете жить!  - Руки в стороны и вверх.

Как хорошо уметь дружить! - Руки соединяются в приветствие.

Как хорошо, что есть друзья! - Берутся за руки друг с другом и раскачивают их. Как хорошо, что есть и Я! - Прижимают руки к себе.

Воспитатель:

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут.

Пробудились все от сна –

Это к нам пришла… (Весна).

Ответы детей.

Стулья для детей поставлены полукругом.

- Присаживайтесь на стулья, и давайте позовём весну к нам в гости закличкой.

Дети хором читают закличку.

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью.

С радостью, радостью,

С великою милостью:

Уроди лен высокий,

Рожь, овес хороший.

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Весну.

Весна:

Привет весенний вам, друзья.

Вас очень рада видеть я.

Издалека я к вам пришла

И торопилась, как могла.

Я слышала, что вы меня звали.

Воспитатель:

 - Мы все очень рады твоему приходу, Весна.

Весна:

 - Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать. Это приметы весны, по которым все узнают, что я пришла.

Воспитатель открывает магнитную доску. На доске иллюстрации о весне - солнце, ручей, подснежник, скворцы у скворечника, грустный тающий снеговик, заяц серый, трава, ветка с почками, бабочка.

Загадки.

Без его тепла к нам не придет весна.        (Солнышко.)

Растет она вниз надо мною,

Над нашей висит головою.

Солнышко как припечет,

Заплачет она, утечет.         (Сосулька.)

Он бежит, звенит, поёт

Поиграть с собой зовет.

Ты кораблик ему дай

И попробуй, догоняй!         (Ручеёк.)

Цветок, он вырос из сугроба,

Весне покажет он дорогу.         (Подснежник.)

Прилетел он наш певец.

Птичка певчая…        (Скворец.)

 - Молодцы, все загадки отгадали. А расскажите мне и про другие приметы весны.

Ответы детей с опорой на иллюстрации, рассматривание картинок и рассказывание про них.

Весна:

Но главный мой помощник - это солнышко. Солнышко такое теплое-теплое, от его лучей снег тает, оно землю согревает. Давайте позовем солнышко:

Дети все вместе:

Солнышко-ведрышко

Взойди поскорее,

Освети, обогрей

Телят и ягнят,

Да малых ребят.

Воспитатель:

 - Не появляется солнышко. Как вы думаете, как надо произнести слова заклички, чтобы солнышко нас услышало? (Ласково, нежно). Давайте попробуем.

 - А теперь позовем солнце радостным голосом. Грустным голосом. Попробуем позвать солнце тихо-тихо, чуть погромче.

(Дети зовут закличкой солнышко с разной интонацией).

Воспитатель выставляет на доску иллюстрацию «Солнце улыбается».

Воспитатель: Солнышко стало пригревать, и мы услышали капель, сосульки заплакали.

Звукозапись «Капель».

Весна: Мы сейчас покажем, как капает капель.

Пальчиковая гимнастика «Капель».

С крыши капает капель. – Пальцы левой руки стучат по ладошке правой.

Это к нам пришёл апрель. – Меняют руки - пальцы правой руки  стучат по ладошке левой руки.

Солнце припекло сильней. – Соединяют две руки, прижимая большие пальцы друг к другу, делают лучи солнца, раскрыв широко пальцы.

И быстрей звенит капель. – Хлопают в ладошки.

Дыхательное упражнение «Подуй на капельки».

Воспитатель:

 - Весной часто идут дожди. Дождик нужен и людям, и птицам, и растениям.

Мы знаем закличку и про дождик.

Дождик, дождик, лей, лей,

 Никого не жалей!

Дождик лей, лей, лей

На меня и на людей!

 На людей - по крошке,

 На меня - по ложке.

Воспитатель показывает детям тучку с капельками и предлагает поиграть в игру.

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель:

Ласковое солнышко

В небе загорелось

От весеннего тепла,

Все кругом согрелось.

- Как тепло стало, давайте сядем закроем глазки и погреемся на солнышке.

(Дети закрывают глаза, слушают)

По земле весна идет, свою музыку несет.

Звучит аудиозапись «Весна» А. Вивальди.

Воспитатель:

- Скоро вырастет травка, появятся листочки на деревьях, расцветёт много цветов. Яркое теплое солнышко зовет нас на улицу гулять.

Весна:

 - Мне очень приятно, что вы рады моему приходу. Но у меня много дел в лесу,  в городе, и на полях. Так что мне уже пора. А на память о нашей встрече пусть каждый возьмёт себе маленькое  солнышко. Вы раскрасите его потом, пусть оно радует вас. До свидания.

Рефлексия:

 - Ребята, кто к нам приходил в гости? (Ответы детей).

 - Каждый день на прогулке мы будем с вами наблюдать приметы весны, как меняется природа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"

Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

Конспект "Опытническая деятельность детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) в летний период"

конспект содержит перечень опытов с водой, песком и воздухом. дается краткое описание опыта и необходимый материал....

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Волшебница вода"

Цель: Привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная). Задачи: Образовательная область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные зна...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Волшебница вода"

Цель: Привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная). Задачи: Образовательная область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные зна...

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День матери» Возрастная группа: дети 3-4 лет.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....