Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Что такое лес?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мурихина Елена Рудольфовна

Цель занятия закреплять знания детей о многообразии растительного мира России.Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира.Формировать представления о растениях и животных леса и луга.Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_-aprel_2023.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект открытого занятия

      по ознакомлению детей с природой

                    в старшей группе.

Цель: Закреплять знания детей о многообразии растительного мира России. Расширять представления о  взаимосвязи растительного и животного мира.

Задачи: Формировать  представления о растениях и животных леса и луга.

Обогащать словарный запас, активизировать его за счет новых слов: лесник, хвойный, смешанный, млекопитающие, иван-чай, лопух, мать-и-мачеха, съедобные, несъедобные.

Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать познавательную активность, художественно-творческие способности, инициативность.

Предварительная работа: Чтение произведений детских писателей

о природе. Использование фольклора при ознакомлении с природой. Рассматривание иллюстраций, наглядно-дидактического материала. Рисование растений и животных. Прослушивание аудиозаписи со звуками леса, птичьими голосами.

Материалы и оборудование: Волчок, фишки, карточки с вопросами, наглядно-дидактические  картинки, аудиозапись, клей-карандаш, картинки  растений,  животных,  ягод,  грибов для коллажа, бумага формата А3, медали для награждения.

Ход занятия:приветствие)

-Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться – Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро

 Приветливым лицам!

-Давайте поприветствуем наших гостей!

-Отгадайте загадку:

Богатырь стоит в лесу

Угощает всех ребят

Данечку - брусникой,

Соню-костяникой,

Оливию- орешком

Вову-сыроежкой

Анечку-малинкой

Сашу-земляникой

Кто этот богатырь? Конечно-ЛЕС!

-Сегодня, ребята, состоится

Игра-викторина « Что?», «Где?», « Когда?»  в которой определятся сильнейшие игроки группы. Знатокам  команды-победительницы будут вручены золотые медали.

-Тема викторины « Что такое – Лес?»

-Не следует торопиться с ответом, нужно обсудить его, договориться, кто будет отвечать. Обсуждение прекращается по сигналу. За каждое нарушение команда  может лишиться фишки (выбор капитанов)

-Правила игры: По считалке выбирается команда, которая первой заводит волчек

-Шла кукушка по тропинке

-Мимо дуба и осинки

-Мимо липы, мимо клена

-Мимо елочек зеленых

-быстро-быстро шла кукушка

-Хохотушка и болтушка

-Мимо ясеня, калины, Мимо тополя, рябины

-Всюду побыла она,

-А за нею шла весна.

 На обдумывание ответа дается 1 мин. Капитан команды,  приготовившей ответ, звонит в звонок. За правильный ответ, команда получает фишку. По окончании игры определяется победившая команда.

-Физминутка.

-Мы весной в лесу гуляли, по тропинкам мы шагали (идем на месте)

-Между кленом и сосной вырос великан лесной (поднимаем руки вверх)

-К дубу птица прилетела, отдохнуть на ветку села (Машем руками и приседаем)

-На дубу набухли почки, скоро вырастут листочки (Выставляем кулачки и разжимаем их)

-Станет дуб большой зеленым. Дружит он с сосной и кленом ( поднимаем руки вверх)

-Великан лесной ,прощай! Ты нас летом ожидай ( Машем рукой)

Вопросы  викторины:

  1. Как одним словом называется лес, в котором растут: дубы, березы, ели, сосны? (смешанный)
  2. Какой лес называют хвойным? (Лес, в котором  растут ели, сосны, пихты)
  3. У  какого дерева весной можно собрать сладкий сок? (У березы)
  4. Какие  кустарники имеют съедобные ягоды? (Малина, черника, смородина, рябина, ежевика, голубика)
  5. Как  называется гриб, который растет под березой? ( Подберезовик)
  6. Какие съедобные грибы растут в лесу? (белый гриб, рыжик, лисичка, масленок, волнушка, опята)
  7. Почему бабочка получила название « Павлиний глаз» ( у этой бабочки на крыльях рисунок, похожий на яркий глаз павлиньего пера)
  8. Почему «божьи коровки», в отличие от большинства насекомых имеют яркую окраску? ( Божья коровка - ядовита  и  своей окраской предупреждает птиц и животных, что она несъедобна, ею можно отравиться)
  9. На какие классы делятся  животные? (звери-млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые)
  10. Как называется человек, который заботится о лесе и его обитателях (лесник)

-Подводятся итоги викторины.

-Прослушивание  аудиозаписи « Звуки леса» и « Птичьи голоса»

-А сейчас мы с вами проведем дидактическую игру « Чего нельзя делать в лесу?», а зодно вспомним првила поведения в лесу

-ВЫ молодцы, справились с заданием, вспомнили правила поведения в лесу.

-В конце нашего занятия мы с вами оформим коллективную работу и повесим ее в нашем эко-уголке.

Дети наклеивают вырезанные картинки на лист ватмана.

-Лес - богатство и краса

Береги его леса!

Враг природы тот,

Кто леса не бережет!

Проводится награждение команды-победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"

Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Весенняя сказка»Программные задачи:Воспитание звуковой культуры речи:Совершенствовать речевой слух.Закреплять навыки четкой правильной в...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с профессиями ( средняя группа)

quot;ПРОФЕССИЯ ПОВАР"[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16425820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"me...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром. Группа: средняя

Тема занятия: Весна идёт, весна идёт.Цели: дать представление о смене времён года;* закрепить знания о временах года;* научить различать признаки весны и зимы;* развивать речь, логическое мышление, во...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с профессиями ( средняя группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16867395","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...