Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов для детей второй младшей группе Тема: «Тарелочка из глины»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Белоголова Анна Юрьевна

Представлен конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему "Тарелочка из глины".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tarelochka_iz_gliny_2_ml.docx34.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №10 «Чебурашка»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

в ходе режимных моментов

для детей второй младшей группе

Тема: «Тарелочка из глины»

 

Автор конспекта

Белоголова Анна Юрьевна воспитатель группы №7

МАДОУ детский сад №10 «Чебурашка»

г. Краснокаменск 2021г

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:

Познакомить детей с глиной, ее свойствами через познавательно-исследовательскую деятельность

Развитие познавательных интересов детей

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формирование готовности детей к совместной деятельности
  • Умение внимательно слушать взрослого и не перебивать.
  • Приучать старательно и аккуратно выполнять поручения

ОО «Развитие речи»:

  • Учить использовать в речи слова, обозначающие качества глины:  рассыпчатая, мягкая, сухая, сырая, липкая.
  • Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтактическими нормами родного языка.
  • Правильно строить предложения используя новые слова.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • побуждать детей развивать сенсорные способности детей
  • воспитывать желание принимать участие в трудовых действиях.

Предпосылки учебной деятельности:

  • Познавательные:
  • Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; умение ставить вопросы; вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтактическими нормами родного языка.
  • Регулятивные: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.
  • Личностные: развитие нравственных ориентиров (уважение к результатам труда взрослых).

формирование адекватной самооценки.

Оборудование для педагога: Игрушка Лунтик, ноутбук,  мультик «Лунтик» ( серия 167), проектор, тарелка из глины, 2 стола, глина сухая, вода, карточки свойства глины,  осколки разбитой тарелки, предметы из глины: кувшин, кружка, таз с водой

Оборудование для детей : фартуки, влажные салфетки, глина

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

В: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня  пришел в  гости это Лунтик, он расстроенный хотите узнать, что у него случилось?

Дети: Да

В: Лунтик вам сейчас все покажет.

 (просмотр видеоролика)

Вопросы  по мультфильму

В: Ребята, что совершили Лунтик и Кузя?

Дети: Они взяли тарелочки и сломали их, кидая в них камни.

Из чего же они будут есть?

Посмотрите, ребята, вот осколки от этих тарелочек.

Рассматривание разбитой тарелочки.

Воспитатель: Как вы думаете можно тарелку починить? (Ответы детей) А как ее можно починить?

Дети: (склеить)

В: Сейчас я попробую ее склеить (воспитатель клеит, не получается)

Не получилось у меня ее склеить.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего была сделана тарелка?

Дети: стекло, пластмасса

Воспитатель: материал, из которого была сделана тарелка,

называется – глина.

Давайте вместе скажем: Глина (дети повторяют)

Давайте узнаем и Лунтику расскажем  о материале, из которого сделана эта тарелочка

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная)

Познавательное развитие

Беседа

Беседа

Слово

Слово

Сформировать эмоциональный настрой детей на последующую деятельность и заинтересованность.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе

Активно взаимодействует со взрослым: умеет слушать, отвечать на вопросы.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Глина это природный материал; давным-давно человек нашел глину в земле и стал делать из неё разные предметы. Посмотрите, вот у меня предметы из глины (тарелки, кружки, кувшины).  

Хотете узнать какая бывает глина?

Посмотрите у меня есть картинка глины

Посмотрите на глину и скажите, какого она цвета?

Дети: Серого

Глина бывает сухая.

1 стол.

Давайте побольше узнаем о сухой глине.

Рассмотрим ее.

В: Возьмите ее в руки, какая она на ощупь?

Дети: Сухая

Повторяем Сухая

Выставляю карточку символ – сухая глина

В: Попробуйте из нее что-нибудь слепить? Получилось?

Дети: Нет

В: Почему не получилось?

Дети: Она рассыпалась.

В: Правильно ребята, сухая глина – рассыпчатая.

Выставляю картинку глина рассыпается

Какая это глина?  рассыпчатая.

Повторяем.

В: а теперь давайте еще раз расскажем об этой глине

Глина моет быть сухой и рассыпчатой

Давайте вместе повторим

(Дети повторяют)

Дети вытирают влажными салфетками руки

Давайте попробуем в сухую глину добавить воду (добавляю  и размешиваю)

У нас получилась сырая глина (Картинка сырой глины)

Какая глина у нас получилась?

Давайте о ней узнаем побольше

Стол 2

 В: У вас на тарелочках есть такая же сырая глина.

Возьмите ее в руки

Какая она теплая или холодная?

Дети: Холодная

В:А попробуйте ее помять в руках.

Какая она мягкая или твердая?

Она мягкая

(Картинка мягкая как вата)

В начале мы с вами узнали, что из сухой мы ничего слепить не можем, потому что она рассыпчатая. А давайте попробуем слепить из сырой глины?

Давайте попробуем, сделаем колобка из этой глины вместе. Берем в руки небольшой кусочек глины,  кладем на ладонь, сверху накрываем второй ладонью и круговыми движениями скатываем шарик.

(дети делают).

Помочь детям если не справляются.

Вы видите, из глины мы смогли слепить колобков.

она липкая (Картинка липкая)

давайте еще раз перечислим какая еще бывает глина? (по картинкам)

Мы с вами провели два опыта и узнали, что лепить можно только из сырой глины.

В: А тарелочки мы можем слепить для Лунтика и его друзей? (да)

Дети берут глину и делают

Берем нашу глину, скатываем ее в колобок, расплющиваем между ладонями, поднимаем края. (Когда показываю, объясняю)

Вот у нас и получилась тарелочка.

Давайте поставим наши тарелочки сушить. А когда они высохнут мы отдадим их Лунтику.

В: Посуда из глины очень хрупкая, ее можно легко сломать, поэтому обращаться с ней нужно аккуратно.

Посмотрите, если я стукну тарелочку об стол, она сломается.(Разбиваю тарелочку из глины)

Теперь ты понял Лунтик, что нельзя играть с глиняной посудой, она моет сломаться.

Социально-коммуникативное развитие(коммуникативная)

Познавательное развитие (Познавательно – исследовательская деятельность)

Познавательное развитие (продуктивная деятельность)

Беседа

Карточки свойства

Показ

Слово

Слово

Глина

Умение внимательно слушать взрослого и не перебивать.

формирование первичных представлений о свойстве глины

формирование первичных представлений о свойстве глины

ребенок интересуется окружающими предметами

ребенок интересуется окружающим миром

проявляет настойчивость в достижении результата своих действий

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

В: Кому мы с  вами сегодня помогали?

Дети: Лунтику

В: Что мы с вами делали?

Дети: Тарелочки

В: Из какой глины?

Дети: Из сырой

В: Наши карточки мы отдадим Лунтику, чтобы он рассказал совим друзьям о глине.

А сейчас я вам предлагаю досмотреть  и узнать чем же закончилась история  Лунтика в мультфильме до конца.

(просмотр мультфильма)

Социально- коммуникативное развитие

 (коммуникативная)

Рефлексия

Слово

Формировать умение оценивать свою деятельность.

ребенок может выражать свои мысли



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

Творческий познавательно – исследовательский проект Тема: «Краски осени!» для детей второй младшей группы

Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку.В современном мире обучения и развития дошкольников поста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»

Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО « МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ВЕНОК ДЛЯ ВЕСНЫ»

Цель:Прививать у детей  интерес к народному творчеству через различные виды музыкальной деятельности.Задачи:Совершенствовать навыки выразительных движений с цветами: легкие взмахи, кружение, пруж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы "Ежики"

Цели и задачи:Закреплять у детей навыки скатывания пластилина круговыми движениями ладонями;учить вытягивать небольшое количество пластического материала для формирования деталей, осуществлять по...