Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Александровна Озерова

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

Тема: «Космос»

Цель:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о космосе, планетах солнечной системы, развитии космонавтики.

Задачи:

 -Закреплять и расширять знания детей о космосе, космонавтах.

-Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения.

-Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, доброжелательность при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

      Формирование математических представлений: Закрепить умение считать в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве.

      Развитие речи:  Расширять словарный запас детей словами и понятиями «космос», «планеты»,  «ракета», «космический корабль», «космонавт»; упражнять в образовании порядковых числительных.

      

Оборудование: интерактивная доска (изображения планет, ракеты; фото ракеты, космических кораблей, космонавтов, земли, солнца). Карточки с изображением космических кораблей и космонавтов для индивидуальной работы.

Ход образовательной деятельности.

  1. Игровая ситуация «Отгадай загадку».

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Космос – это пространство за пределами Земли со всеми его составляющими.

Сегодня я предлагаю вам совершить космическое путешествие.

Для полета нам нужна ракета. Но у нас нет ракеты. Как нам быть?

(Слайд 1. Фото ракеты)

  1. Игровое задание «Построим ракету».

На интерактивной доске собрать ракету из геометрических фигур.

 (Слайд 2. Схема ракеты, геометрические фигуры)

  1. Игровая ситуация «Эксперимент».

Чтобы понять, почему ракета поднимается в космос, проведем эксперимент. Запуск ракеты похож на запуск шарика. Из шарика вырывается воздух, а из ракеты вырывается газ, который толкает ее вверх, в космос. (Надуть воздушный шарик, отпустить)

  1. Игровая ситуация «Обратный отсчет».

(Слайд 3. Схема ракеты, числовой ряд, с активными кнопками – кругами, закрывающими цифры, исчезающими при прикосновении и одновременно издающими специальный звук).

  1. Беседа «Наша родная планета»

(Слайд 4. Фото «Планета Земля»)

  1. Игровое задание Физкультминутка «Планеты солнечной системы».

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Сколько всего планет солнечной системы?

Как они называются?

Какая по счету планета Венера, …?

(Слайд 5. Изображение «Солнце и Планеты Солнечной системы»)

  1. Игровое задание «Лабиринт».

Поможем гостям с другой планеты отыскать свой космический корабль.

Работа с индивидуальными карточками «Космический лабиринт».

  1. Беседа «Освоение космоса».

Много открытий пришлось совершить людям для того, чтобы в космос полетел первый искусственный спутник Земли.

(Слайд 6. Фото «Первый искусственный спутник»)

(Слайд 7. Фото «Собаки Белка и Стрелка», «Космический корабль»)

(Слайд 8. Фото «Юрий Гагарин», «Космический корабль «Восток 1» )

(Слайд 9. Фото «Космонавты», «Космическая станция «Мир»»)

  1. Игровое задание «Соедини правильно».

Работа с индивидуальными карточками «Соедини фото космонавтов и фото корабля, на котором они работали в космосе».

  1. Игровое задание «Отгадай загадки».

(Слайд 10. Текст загадок, изображение облаков, закрывающих фото правильных ответов и исчезающих при прикосновении).

  1.  Игровое задание «Посчитай сколько»
  2. Рефлексия.

Я буду кидать мяч, и задавать вопрос, кто ловит, отвечает.

-Скажи, какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-На какой планете мы живём?

-Кто были первыми животными, которые пробыли на орбите больше одного дня и благополучно вернулись домой?

-Как звали первого космонавта полетевшего в космос?

-Назови клички собак, которые первые полетели в космос и благополучно вернулись на Землю?

-Сколько планет в солнечной системе?

-Какого числа отмечают праздник «День космонавтики»?

Что нового вы узнали?

Наше занятие подошло к концу. Кто из вас провел время с пользой - поднимите руки.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : "Воздух и его свойства". 11.05.2015

Конспект выполнила воспитатель Колчина Н.А. г. Санкт-Петербург ГБДОУ №12....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Кругосветное путешествие"

Занятие знакомит детей с понятиями "глобус",  "карта", "материк", "море", "океан"; с некоторыми животными живущими на разных континентах и в морях, в конце путешествия дети практически убеждаются...

Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к нам пришла Зима!»

Цели занятия:1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме.2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов.3 .Развивать познавательный интерес.4. Формировать способность видеть ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ЗИМА

Тема: «Идет волшебница зима…» Программные задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; (образовательная область «Познание»)...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Космос»

Задачи:Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Познакомить с профессией космонавт.Дать первоначальные сведени...