Проект "Пришвинская неделя"
проект (старшая группа)

Махмудова Мария Николаевна

Проект "Пришвинская неделя"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishvinskaya_nedelya_proekt.docx274.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Пришвинская неделя"
(старшая  группа)

https://admspvoskresenskoe.ru/wp-content/uploads/mihail.jpgВоспитатели:

Махмудова М.Н.

                Максимова Т.С.        

Санкт – Петербург

2023

Тип проекта: познавательный, творческий         

Сроки  реализации проекта – краткосрочный (01.02.2023г. – 07.02.2023г.).

 Участники проекта: (групповой) воспитанники, воспитатели группы, родители.

Актуальность темы:

Как детям узнать о природе больше? Проведение данного проекта актуально, так как, помогает детям познать природу во всем ее многообразии, через художественную литературу. Многие книги о природе для детей написаны писателями-натуралистами. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Книги, как правило, содержат оценку происходящего. Знакомясь с их содержанием, дети переживают ход событий, мысленно действуют в воображаемой ситуации, испытывают волнение, радость, страх. Это помогает воспитывать этические представления - любовь и бережное отношение к природе. Сегодня проблема приобщения детей к чтению стоит очень остро.  Чтобы воспитать читателя, родители должны сами проявлять интерес к книге, понимать её роль в жизни ребёнка, знать произведения, рекомендуемые для дошкольного возраста, живо и с интересом беседовать с  детьми о прочитанном.

К сожалению, в настоящее время отмечается довольно поверхностный интерес родителей к художественному слову. Чаще чтение книг заменяется просмотром мультиков и компьютерными играми. Считаем, благодаря знакомству с произведениями писателя-натуралиста М.М.Пришвина, дети получат достоверные знания о живом мире, обогатиться их речь, у родителей воспитанников проявится интерес к семейному чтению.

Цель:  ознакомление с биографией и творчеством М.М. Пришвина. Приобщение детей к чтению художественной литературы. Развитие интереса к природе и бережного отношения к ней.

        

Задачи:

-  Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя- натуралиста  М.М.Пришвина.

-Углубить знания детей о природе и животном мире через произведения писателя.

-Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

-Посредством произведений М.М.Пришвина, способствовать воспитанию у детей добрых чувств. Интереса и любви к животным. Воспитывать умение видеть красоту родной природы.

-Расширять представления родителей о детской литературе.

- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

-Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

 

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети:

  • Узнают о творчестве М.М. Пришвина;
  • Будут бережнее относиться к природе и животному миру.
  • Будет укреплено  сотрудничество педагогов, детей и их родителей в процессе проектной деятельности;

Будут  созданы:

  • Развивающая предметно-пространственная среда в группе способствующая изучению биографии и произведений М.М. Пришвина;
  • Необходимые условия для организации совместной деятельности детей с педагогами и родителями;
  • Повышен  интерес у родителей к совместному чтению художественной литературы совместно с ребенком.

 

Содержание работы в процессе реализации проекта:

 

Познавательная область, беседы 

  • «Животный мир наших лесов»
  • «Биография М.М. Пришвина»
  • «Образ природы в произведениях М.М. Пришвина»
  • «Как важно беречь природу»
  • «Помоги животным и птицам зимой»

 

Игровая деятельность: 

 Подвижные игры:

  • «Елочки»
  • «У медведя во бору»
  • «Зайка беленький сидит»
  • «Зайцы и волк»
  •  «Волшебные елочки»

Дидактические игры:

  • «Чей мы слышим голосок?»
  • «Повтори»
  • «Чей детеныш?»
  •  «Зимующие и перелетные птицы»
  • «Кто где живет»
  • «Следы»
  • «Загадки о животных

Физкультминутки, гимнастика пробуждения, упражнения для дыхания 

Труд

  • Изготовление птиц  и животных в различных техниках (оригами, лепка, аппликация).

 Развитие речи, коммуникация

  • Чтение художественной литературы:произведения М.М. Пришвина «Лисичкин хлеб», «Крепыш», «Беляк», «Еж»
  • Составление рассказа по иллюстрациям к произведениям М.М. Пришвина
  • Пересказ прочитанных произведений
  • Домашний просмотр мультфильмов по произведениям М.М. Пришвина.

 

Художественное творчество 

Рисование: 

- Выполнение рисунков по контуру с последующим раскрашиванием на тему «Обитатели лесов», «Птицы»

- герой  произведения «Крепыш» (любой персонаж )

Лепка из пластилина - «Снегирь», «Еж»

Лепка из снега – «Медведь»        

Аппликация - «Снегирь»,

Конструирование 

-  работа с бумагой «Царство диких зверей», «Сказочные птицы»,

- в технике оригами  «Лиса», «Снегирь», «Медведь»

 Музыка

Прослушивание звуков природы, птиц, животных.

 

Работа с родителями:

  • Совместное участие детей и родителей в подготовке кормушек для птиц и корма
  • Совместное чтение произведений М.М. Пришвина и просмотр мультфильмов родителей с детьми.
  • Консультации  «Выходной день в моей семье», «Воспитываем в детях гуманное отношение к животным и птицам».·              

Итоги проекта:

 Цели и задачи, поставленные перед нами в проекте, были выполнены полностью.

Проект вызвал большой интерес и положительный эмоциональный отклик у детей.

Для детей было создана атмосфера общения с природой с помощью организации музыкального сопровождения деятельности детей в различные режимные моменты в течении дня.  Они получили возможность увидеть мир природы глазами М.М. Пришвина посредством ознакомления с его биографией и произведениями, просмотра иллюстраций к ним.

В процессе проведения проекта сопереживали героям произведений.

Особый интерес вызвали занятия по художественно-эстетическому развитию.

Родители активно принимали участие в проведении совместного досуга с детьми, чтении произведений М.М. Пришвина.

Итогом данного проекта было создание стенгазеты посвященной о жизни и творчеству М.М. Пришвина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...