Педагогический проект "Профессии бывают разные, бывают они и опасные"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_opasnye_professii_krylova_iv.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Профессии бывают разные, бывают они и опасные»

Старшая группа общеразвивающей направленности «Вишенка»

Время проведения: 20- 24 марта 2023г.

Выполнила воспитатель:

Крылова И.В.

Санкт-Петербург

2023г.

Проблема и актуальность проекта «Профессии бывают разные, бывают они и опасные»

Актуальность работы по ранней профориентации дошкольников обоснована ФГОС дошкольного образования. Первые впечатления детей об окружающей действительности, работе и профессиях взрослых происходит в период дошкольного детства. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели, направленной на формирования интереса и положительного отношения к труду взрослых. В нашем дошкольном учреждении проходил конкурс детских познавательных проектов «Профессии моих родителей». Дети с большим интересом слушали презентации проектов своих друзей. После выступлений у некоторых детей возникли вопросы о том, зачем же нужно соблюдать технику безопасности во время работы, почему некоторые профессии представляют опасность для жизни и здоровья. Их интерес и определил тему педагогического проекта «Профессии бывают разные, бывают они и опасные»

Цель проекта: Расширение представлений у детей о профессиональной деятельности людей опасных профессий.

Задачи:

  • Расширять и систематизировать представления у детей о людях опасных профессий (полицейского, пожарного, кинолога, охранника, космонавта, пилота самолёта, врача, службы спасения – МЧС) через разные виды детской деятельности.
  •  Воспитывать у детей интерес и уважение к труду людей опасных профессий, желание подражать их поведению и поступкам (в играх, общении, бытовых ситуациях).
  • Приобщать родителей и социальных партнёров к совместной деятельности по ранней профориентации дошкольников в разных видах детской деятельности в рамках темы проекта.
  • Расширение предметно-пространственной среды группы по теме проекта.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: информационный, групповой.

Используемые технологии: здоровье сберегающая технология, технология проектной деятельности, игровая технология, личностно — ориентированная технология.

Продолжительность: краткосрочный (неделя)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Формирование понимания значимости и важности людей тех профессий, которые подвергают свою жизнь опасностям во благо жизни и здоровья других людей.
  • Расширение представлений о профессиях, которые являются одновременно опасными и интересными.
  • Воспитание интереса и уважения к людям разных профессий.

На уровне педагогов:

  • Повысить качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
  • Повышение уровня ответственности педагогов в работе по ранней профориентации дошкольников: о расширении представлений о людях тех профессий, которые подвергают свою жизнь опасностям во благо жизни и здоровья других людей.
  • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия в работе по ранней профориентации дошкольников.

На уровне родителей воспитанников:

Установление положительных отношений между родителями и педагогами, взаимопонимания между родителями и детьми во время творческой совместной работы, развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам.

Повышение уровня ответственного отношения родителей в вопросах ранней профориентации дошкольников: развития интереса и уважения к людям разных профессий, ценности их труда для людей.

На уровне предметно-развивающей среды:                                                  

Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта

«Профессии бывают разные, бывают они и опасные»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Анкетирование родителей «Ранняя профориентация ребёнка в семье»

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам формирования основ безопасного поведения у детей.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме проекта

Работа в творческой группе педагогов и социальных партнёров, участвующих в проекте.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Презентация для детей «Профессии бывают разные, бывают они и опасные»

Продукт проекта: тематический альбом «Эти профессии нам известны: они опасны и интересны!»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Круглый стол «Ранняя профориентация дошкольников: как нужно знакомить детей с профессиями».

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

             

План мероприятий по реализации проекта

«Профессии бывают разные, бывают они и опасные»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация «Профессии бывают разные, бывают они и опасные»

Рассказ о профессиях: полицейский, пожарный, кинолог, охранник, космонавт, пилот самолёта, врач, служба спасения – МЧС. (Е. А. Усачёва «Азбука профессий»).

Эксперимент «Чем дышит под водой водолаз?»

Конструирование из строительного материала «Безопасный городок для игрушек»

Просмотр мультфильмов «В мире профессий» (Навигатум. Игровые профориентационные материалы).

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Узнай по действиям профессию», «Что и кому пригодится в работе».

Социально-коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели спешат на помощь», «Юные кинологи».

Игровая ситуация по ОБЖ «Если случится дома беда, кто придёт на помощь тогда?».

Речевое развитие

Рассматривание одежды кукол: «ДПС», «Военный», «Врач», «Космонавт»; плакатов: «Стихийные явления природы»,

 «Правила пожарной безопасности». 

Беседы: «Есть такая профессия...», «Как люди разных профессий вместе работают», «Чтобы спасателем быть, надо здоровым, сильным, смелым быть!».

Экскурсия на пост охраны на базе дошкольного учреждения.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Чтение и обсуждение: стихотворение З. Александровой «Дозор», В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршака «Пожар», Н. Иванова «Мы ребята, любим море», О. Повещенко «Пришла беда нечаянно».

Составление творческих рассказов: «Эти люди смелые, отважные, умелые», «Кто и где работает».

Загадки о профессиях по теме проекта.

Физическое развитие

Физминутка «Пилот отправляется в полёт!».

Дыхательная гимнастика «Задержи дыхани».

Спортивные упражнения: «Пройди и не упади», «Кто быстрей оденется» «Попади в цель», «Полоса препятствий»

Спортивные игры: «Перетягивание каната», «Пожарные команды».

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование предметное «Отважный пожарный».

Рисование сюжетное «МЧС спешит на помощь».

Лепка предметная «Пожарная машина».

Свободное рисование на тему: «Нарисуй своего героя».

Музыкальный досуг «Космос ждёт своих героев».

Игра- драматизация по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».

Работа с родителями

Анкетирование родителей с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Ранняя профориентация ребёнка в семье».

Консультация для родителей «Художественная литература как источник знакомства ребёнка с профессиями».

Информационное пособие «С какими профессиями можно и нужно знакомить детей старшего дошкольного возраста».

  • Продукт проекта тематический альбом «Эти профессии нам известны: они опасны и интересны!»

               «Войне мы скажем — Н»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская для воспитателей: «Профессии бываю разные- Все они очень важные»

Педагогическая мастерская для воспитателей:«Профессии бываю разные-Все они очень важные»Цель: освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя.Уча...

Педагогический музыкальный проект "Пускай все на свете знают- звуки разные бывают"

Проект, который знакомит детей с миром звуков. Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального? На эти и многие другие вопросы, дети смогут найти ответ в про...

«Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми – проект: «Куклы разные бывают»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Колокольчик»     Конкурсное задание«Педагогическая находка»Методическая ра...

Мастер-класс "Они такие разные, бывают и опасные"

Детское рукоделие — это и отличный досуг, и инструмент всестороннего развития маленького человека.Представляю  подборку из  интересных и необычных мастер-классов, чтобы приобщить ребен...

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего возраста на тему "Огонь бывает разный - полезный и опасный!"

Загадка:Он красив и ярко-красен, Но он жгуч, горяч, опасен!Шипит и злится, Воды боится. (Огонь)...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Огонь бывает разный – полезный и опасный!»

Цель:создать условия для формирования основы безопасной жизнедеятельности детей.Задачи:Обучающие:- продолжать знакомить детей с природной стихией «Огонь». Развивающие:- закреплять у д...