Письмо ребятам подготовительной группы от Чижика-Пыжика.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

olga691@yandex.ru

 «Дорогие ребята, я хочу предложить вам поиграть. Это будет игра-путешествие. Согласны? Сначала отгадайте загадку:

Где разливается Нева

На реки, речки – рукава,

Там Петр Великий основал

Столицу всем на диво.

О чем эта загадка? (о Санкт-Петербурге) Какие слова помогли вам догадаться?

Действительно, наш город основал царь Петр Первый, за его великие дела его называют еще Петром Великим.

Вы любите наш город? Тогда первая игра «К кому кораблик приплывет – красиво город назовет!» Вот этот кораблик, узнали его? Где он находится? (Кораблик со шпиля Адмиралтейства)

(великий, большой, прекрасный, красивый, неповторимый, загадочный, сказочный)

 (По кругу дети передают друг другу кораблик и придумывают красивые названия для Петербурга)

1 карточка – одна сторона – кораблик, на другой стороне знак вопроса. КАРТОЧКУ С ВОПРОСОМ – НА ДОСКУ!!!!

Ну что же, с первым заданием Чижика мы справились. Читаем второе: «Ребята, второе задание вы найдете, когда догадаетесь, о каком памятнике Петербурга идет речь:

Памятник из бронзы: честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер, конь, тянет удила.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся… (Медный всадник)

Молодцы! Давайте поищем, где же в нашей группе силуэт Медного всадника!

2 карточка – одна сторона – медный всадник, другая – «время назад»)

Что обозначает эта карточка? «Что было раньше» Правильно. Давайте вспомним, как наш город назывался раньше? Только отвечать нужно полным предложением! (Петроград, Ленинград) Молодцы Действительно, раньше на месте нашего города было болото. И бегали зайчики. Давайте сыграем в игру о том, как царь отыскал место, чтобы построить город?

 Игра «По болоту Петр шел» КАРТОЧКУ НА ДОСКУ!!!

 

Читаем дальше письмо Чижика: «Следующее задание вы найдете там, где

На Заячьем острове крепость стоит,

Золотом купол на солнце блестит,

Ангел в небо крестом упирается,

Как это крепость, друзья, называется?

(Петропавловская крепость)

Совершенно верно, найдите в группе этот памятник! (Дети находят изображение Петропавловки)

3 карточка – одна сторона – Петропавловская крепость, вторая «Из чего состоит»

Что обозначает эта схема? «Из чего состоит» Правильно! В нашем городе действительно много памятников, музеев, парков и других достопримечательностей.

Давайте поиграем в игру (с мячом)  «Продолжи название»

  • Медный … (всадник)
  • Зимний … (дворец)
  • Александровская … (колонна)
  • Исаакиевский … (собор)
  • Петропавловская … (крепость)
  • Невский … (проспект)
  • Русский … (музей)
  • Аничков … (мост)
  • Ростральные … (колонны)
  • Заячий … (остров)
  • Дворцовая … (площадь)
  • Монетный … (двор)
  • Львиный … (мост)
  • Казанский … (собор)
  • Лебяжья … (канавка)
  • Зоологический … (музей)
  • Летний … (сад)

 

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Дополни предложение». Прошу вас всех сесть поудобнее на подушки. Я буду называть кото-то из вас и одну из достопримечательностей города. Ваша задача дополнить мои слова и составить предложение. Например: Сережа, Летний сад. Ваш ответ: Сережа очень любит гулять по Летнему саду. Влад фотоаппарат Росстральные колонны. Яна мама зоологическй музей. Федя скульптуры Летний сад. Леша картины Эрмитаж. Владик монетка Чижик-Пыжик.

 

Молодцы, как много памятников нашего великого города мы с вами вспомнили!

(Физминутка (пальчиковая гимнастика) «Люблю по городу гулять)

Давайте прочитаем, что дальше пишет нам Чижик-Пыжик! «Ребята, вы большие молодцы! Я убедился, что вы знаете и любите свой родной город! Найдите в группе изображение сердца!

4 карточка. 1 сторона – сердечко, вторая – «Время вперед»

Что означает эта схема? «Что будет в будущем?» Правильно!

Приближается большой праздник, нашему городу исполнится  320 лет! Давайте поздравим его с этим праздником и пожелаем ему на будущее чего-нибудь очень хорошего! Ведь если мы пожелаем и очень этого захотим, то так и будет! Тот, у кого окажется сердечко пусть скажет, чего он желает своему городу!

?А теперь задание для самых внимательных ребят! (складываем 4 карточки вместе и составляем рассказ о Санкт-Петербурге)

Вам понравилось наше путешествие? Что особенно запомнилось? Что было трудно?

Молодцы! Вы отлично выполнили все задания и я хочу вас наградить! Награды вы найдете в волшебном сундучке!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование декоративное с элементами письма в подготовительной группе

Рисование декоративное с элементами письма "Такие разные зонтики"...

Туристская викторина "Туристята-ребята" (подготовительная группа)

Провести итоговый  контроль знаний и умений, простейших элементов туризма, полученных участниками мини-проекта....

Ребята подготовительной группы приняли участие в конкурсе "Неопалимая купина"

Ребята подготовительной группы приняли участие в конкурсе "Неопалимая купина"...

Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе группе. Тема: «К нам гости пришли»

Цель:  Формирование навыка координации движения руки при письме. Задачи: 1. Формирование привычки принимать рациональное положение тела при письме сидя.2.  Формирование навыка удер...

Консультация для родителей «Подготовка руки к письму» в подготовительной группе группе

Подготовка к письму — один из самых сложных способов подготовить ребенка к системному обучению. С одной стороны, это связано с психофизиологическими наблюдениями за 6-7 летними и другими детьми ...

Экскурсия в музей "Русская изба" с ребятами подготовительной группы

Познавательная экскурсия  в музей "Руссская изба" с ребятами подготовительной группы...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...