Доклад по теме: Проект "Волшебница водичка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Бонарь Лилия Владимировна

Познавательно-исследовательский проект в 1 младшей группе по теме: "Волшебница водичка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе «Волшебница водичка».

Выполнили: воспитатели Бонарь Л. В.

                                           

Актуальность проекта: вода является источником жизни на земле. На сегодняшний день вопрос о чистой воде стоит достаточно остро. Все существование на земле невозможно представить без воды. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Вода дает ему приятные ощущения и развивает различные рецепторы. В раннем возрасте игры с водой являются одним из самых приятных способов обучения. Но такие игры невозможно проводить в каждый день, так как после них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой маленький ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр взрослому обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок, обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Нужно помнить, что для детей вода – это полезное лекарство.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский.

Цель проекта : дать представление о воде, ее значении и свойствах.

Задачи проекта :

1) Формировать наблюдательность у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

2) Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

3) Формировать представления детей о значении воды в жизни человека;

4) Воспитывать бережное отношение к воде.

5) Формировать навыки самообслуживания.

Участники проекта : - дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, коммуникация, художественное творчество, социализация, познание.

Вид проекта : долгосрочный.

Ожидаемые результаты: дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении воды, закрепляют навыки самообслуживания, воспитание бережного отношения к воде.

1 этап – Подготовительный

• Определение целей и задач проекта

• Составление плана работы на год

• Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме

• Подготовка раздаточного оборудования для рисования и лепки, атрибутов для проведения занятий и игр.

• Изготовление лэпбука, стенгазеты «Волшебницатводичка», подбор материала для консультаций родителям.

2 этап - Основной

Сентябрь

- Знакомство с водой – практические упражнения «Моем руки», «Аккуратные ребята», «Чистые ладошки».

- Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды.

- Игра-забава «Кораблики»

- Игра-забава с мыльными пузырями, чтение стихотворения Э. Фарджен «Мыльный пузырь».

-- Заучивание потешки «Водичка…»

- Игра-забава «Дождик», чтение стихотворения В. Левина «Алешкина кричалка».

- наблюдение: полив растений, чтение стихотворения В. Ланцетти «Лейка-молодец»

Октябрь

- практическое упражнение «Аккуратные зайчата», чтение стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата».

- Наблюдение за свойствами воды: игра-ситуация «Теплая-холодная».

- Наблюдение за дождем, лужами.

- игра-забава «Кораблик»

- подвижная игра «Солнышко и дождик»

- творческая мастерская: рисование пальчиками «дождик»

Ноябрь

- практическое упражнение «Чистые ручки», чтение стихотворения Г. Лагздынь «Ладушки»

- игра-ситуация «Кукла Маша испачкалась»

- творческая мастерская: аппликация «Рыбки в аквариуме»

- работа в уголке природы: наблюдение «Полив растений», рассказ о том, что растения живые и пьют воду.

- наблюдение: осенний дождь, чтение стихотворения В. Авдиенко «Осень»

Декабрь

- экспериментирование с трубочками «Мыльная вода»

-практическое упражнение «Нос умойся», чтение стихотворения - Э. Мошковской «Нос умойся»

- теневой театр «Водное царство»

- наблюдение: Лед на лужах

- игровое упражнение «Рыбки плавают в водице»

Январь

- Эксперимент превращения снега в воду

- практическое упражнение «Водичка-водичка», чтение и заучивание потешки «Ой, лады-лады»

- творческая мастерская: рисование водой

- подвижная игра «Через ручеек»

- игры-забавы с плавающими заводными игрушками

- чтение стихотворения «Мальчик и вода» 

Февраль

- практическое упражнение «Чисто умываемся», чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос умойся»

- мультконцерт «Кто в воде живет»

- Эксперимент «В воде не тонет»

- Игра «Пускаем кораблики»

- игровая ситуация «Маша умывается - в гости собирается»

- игра-ситуация «Искупаем куклу Катю»

Март

- Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

- Наблюдение за тем, как при поливе комнатных растений вода впитывается в грунт.

- Открытое занятие «Девочка-чумазая»

- Дать представление детям о том, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

Апрель

- практическое упражнение «Чистые ладошки»

- Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»;

- мультконцерт «Дождик, дождик»

- Чтение сказки «Заюшкина избушка»

- творческая мастерская: рисование акварелью «Весенний дождик»

- наблюдение: дождь, чтение стихотворения А. Босева «Дождь»

- игровая ситуация «Мама купает дочку». Чтение стихотворения «Дождик теплый и густой»

- подвижная игра «Солнышко и дождик»

Май

- практическое упражнение «Чисто умываемся»

- наблюдение в уголке природы: «умывание» растений

- игры-развлечения с водой «Водоплавающие игрушки»

- игровое упражнение «Ручеек бежит»

- игровая ситуация «Куклы пускают кораблики»

- наблюдение из окна за дождем, разучивание потешки «Дождик, дождик. Посильней…»

- игра-забава с водой «Дождь», заучивание стихотворения В. Левина «Алешкина кричалка»

- наблюдение: полив растений на клумбе

- творческая мастерская «Плывет кораблик по воде».

Консультации для родителей: «Потешки для умывания», «Игры с водой», «Забавы с мыльными пузырями», «Питьевая вода и здоровье ребенка», «Поговорим о воде», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

3-й этап – Заключительный:

Изготовление стенгазеты о воде, лэпбука «Волшебница водичка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."

В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Доклад на тему «Закаливание детей воздухом, водой, солнцем»

Выступление на родительском собрании....

Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"

Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"...

Доклад на тему: «Пляшущие краски» рисование с детьми на воде»

В последнее время рисование на воде стало модным увлечением среди людей разных возрастов. Пляшущие краски, «облака и ветер», «волнообразная бумага» - так называют древнее искус...

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».

Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...