Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шередина Екатерина Викторовна

Конспект итогового занятия по теме "Космос" в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

Цель:

закрепить и обобщить полученные знания, систематизировать знания прямого и обратного счёта, логическое мышление, внимание.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

образовательные:

- закрепить умение составлять слова из букв;

- закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;

- уточнить знания известных геометрических фигур;

развивающие:

- развивать связную речь дошкольников;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, интерес к солнечной системе.

Виды деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная, игровая, музыкальная.

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал: проектор для показа слайдов «Космическое

путешествие», аудиозапись «Звуки космоса», звезды с заданиями;  буквы.

Ход НОД

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (улыбнулись).

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на ночное небо?

Дети: Да.

Воспитатель: Что можно увидеть на небе?

Дети: Можно увидеть звёзды, Луну, в телескоп можно разглядеть планеты.

Воспитатель: Да, человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот учёные изобрели первый спутник и запустили его в космическое пространство.

- Какое живое существо первым побывало в космосе?

Дети: Собаки – Белка и Стрелка.

Воспитатель: Кто стал первым человеком, поднявшийся к звёздам?

Дети: Космонавт – Юрий Гагарин.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня принесли космический ящик, а в нём письмо, давайте прочитаем: «Здравствуйте, наши инопланетные друзья! Мы жители  другой вселенной, и хотим больше узнать о вашей планете и о вас: ваши знания и умения, ведь скоро вы пойдёте в школу. Мы приглашаем вас в гости на нашу планету! Мы  хотим познакомиться с вами и приготовили для вас космический сюрприз. А с какой мы планеты, вы узнаете, выполнив все наши задания. Желаем удачи!!!».

- Ну что, интересно, что же это за планета?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, инопланетяне приготовили для нас сюрприз. Надо и нам что – то подарить им, ведь в гости с пустыми руками отправляться некрасиво. Что бы вы хотели подарить инопланетянам?

Дети: конфеты, игрушки.

Воспитатель: Я предлагаю подарить им глобус – маленькую модель нашей Земли. Инопланетян будет смотреть на него, и вспоминать нас. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся!

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Дети: (хором): – Ракета.

Воспитатель: Ребята , а из каких геометрических фигур  можно собрать ракету?( игра собери  ракету)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель: Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам нужно ответить на несколько вопросов…

       - Ребята, какое время года наступило?

   - Какие весенние месяцы вы знаете?

    - Какой сейчас месяц?

         - Сколько планет в Солнечной системе?

        -  Как называется профессия, который изучает звезды?

         - Что наступает раньше: утро или вечер?

          - Какой сегодня день недели?

          - Назовите соседей вторника.

          -Назовите нашу страну и  её столицу?

          -Как зовут нашего президента?

          - Назовите соседей числа 12.

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Круг, квадрат, декабрь, многоугольник (декабрь) 

зима, среда, весна, лето, осень (среда)

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Команда готова! Взлетаем! Приготовьте пульт управления, начинаем  отсчет (в обратном порядке от10 до 1).

Раздается звук ракеты. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Закройте глаза. Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, все тело становятся тяжелыми. Откройте глаза. Мы находимся в состоянии невесомости.  Нам встречаются в космосе разные планеты. Скажите, сколько всего планет в Солнечной системе?

Воспитатель: Молодцы, летим дальше.

Появляется  инопланетянин.

Здравст-вуй-те, я жи-тель кос-ми-чес-кой пла-не-ты. Рад ви-деть вас на на-шей пла-не-те. Спа-си-бо, что при-ле-те-ли! Я при-го-то-вил вам кос-ми-чес-кий сюр-приз, но за-брать е-го вы смо-же-те, ког-да вы-пол-ни-те мо-и за-да-ни-я, ко-то-ры-е на-хо-дят-ся в кон-вер-те.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы выполнить задания?

Дети: Да

Инопланетянин передает конверт с заданиями воспитателю. Воспитатель открывает конверт и достает первое задание.

Воспитатель: Ребята, слушайте меня внимательно. Я буду называть вам звуки, а вы мне должны назвать планету, на которую мы прилетели — М, А, Р, С.

Дети: Марс.

Воспитатель: Как называются жители планеты Марс?

Дети: Марсиане.

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Воспитатель: А как называются жители Земли?

Дети: Земляне.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. Посмотрим, какое следующее задание приготовил нам марсианин. Достает из конверта задание на карточке.

-Ой, ребята, что это? Я разобрала лишь некоторые слова. Давайте вместе попробуем.

-корабль, на,  летит, космический, Луна (Космический корабль летит на Луну)

-Ребята, что мы составили? (предложение)

- Что такое предложение? ( в предложении есть смысл; слова в предложении связаны по смыслу друг с другом)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились и  с этим заданием. Посмотрим, какое следующее задание

Мы справились с заданием и теперь можем отдохнуть.

Физминутка. 

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера- два, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть ,встать)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

Мы справились с заданием.  И теперь нам надо выполнить последнее задание.

Здесь нам нужно решить математические задания.

Все жители этой планеты были прекрасными молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глосс, и все девушки превратились в старых бабушек.

 Показать картинку -перевертыш.

-Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого надо решить задачи.

Оглянуться не успели

яблоки в саду созрели

3 румяных, наливных

и 3 кислых - сколько их? - 6.

10 мальчишек в футбол играли

1 домой позвали.

Он глядит в окно, считает

сколько их теперь играет? - 9.

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди!

Сколько мишек впереди? 5

Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине? 3

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов? 4

Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.

Воспитатель незаметно переворачивает картинку - перевертыш.

Марсианин. Мо-лод-цы, ре-бя-та! Вы о-чень хо-ро-шо спра-ви-лись со все-ми за-да- ни-я-ми. Я ви-жу, что на Зем-ле жи-вут ум-ны-е и со-об-ра- зи-тель-ны-е де-ти. Те-перь вы по-лу-чи-те кос-ми-чес-кий сюр-приз. Отдает коробку с сюрпризом воспитателю. Воспитатель открывает ее. 

Воспитатель: Дети, в коробке изображения коробка из- под гуаши. Давайте её откроем. Открывают и находят внутри шоколадные конфеты.

Воспитатель: Ну ты и шутник, марсианин. Спасибо тебе за такой сюрприз. Дети тоже благодарят марсианина.

Воспитатель: Пора отправляться домой. Ребята пока мы были в открытом космосе, у нас закончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. Чтобы заполнить полный бак топливом нам нужно поставить знак «больше», «меньше» или «равно» между числами. (воспитатель раздает примеры, где нужно поставить знак больше, меньше или равно, между числами 1 и2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6,6 и 3, 8и 2, 9и 3,4 и 3, 8 и 4.). Мы справились с заданием. Ракета заправлена и мы можем вернуться  на нашу планету,в наш детский сад.

Воспитатель:                         Эта планета – любимый наш дом,

                                             На ней мы с рожденья живем.

          Планета прекрасна: моря, океаны.

               Цветы и деревья там, разные страны,

                                     И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!

Дети: Земля!

Воспитатель: Попрощайтесь с марсианином.

Дети: До свидания!

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Вот ребята, мы и дома. Что вам особенно понравилось и запомнилось в нашем путешествии? Какие задания показались интересными? Какое задание было самым трудным? Ребята, а давайте мы с вами нарисуем инопланетян, которые живут на других планетах. Отправим им наши рисунки и, может быть, они тоже пригласят нас в гости.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы меня порадовали своими ответами и рисунками жаль, что занятие уже закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос"

Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года....

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»Программное содержание:1. Закрепить известный дошкольникам математический и познавательный материал, в игровой ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»

-Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...