Лесная прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Шлехт Надежда Алексеевна

Конспект занятия в младше-средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_progulka.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе.

Образовательные задачи:

- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;

- закреплять правила поведения в лесу.

Развивающие задачи:

- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;

- упражнять в звукоподражании;

- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;

- упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и интерес к природе;

 - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;

 - воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.

Двигательное  упражнение "Прогулка в лес"

В лес отправимся гулять            (маршируют, идут змейкой между                     кочками, бегут на носочках)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Воспитатель:

Вот мы с вами пришли в лес. Как хорошо в лесу!  

Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы. Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель:

Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. Давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием.

1.В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж. Звукоподражание: ф-ф-ф.

2.До ушей зеленый рот,

В камышах она живет. И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка. Звукоподражание: ква-ква.

3.Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит. Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт… комар. Звукоподражание: з-з-з.

4.Тук да тук, тук да тук, Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков - Проще пары пустячков!

Леса друг - приятель.

Пёстрый, острый… дятел. Звукоподражание: тук-тук.

5.У этой птицы нет гнезда, Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка. Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель:

В весеннем лесу происходят изменения в жизни животных. Каких диких животных вы знаете? (Лиса, белка, медведь, волк, заяц, еж …).

Воспитатель: Молодцы, ребята!  

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

(Поменяли зимние шубки на летние).

Воспитатель: Заяц был зимой  какой? (Белый).

Воспитатель: А весной? (Серый).

Воспитатель: Медведь зимой что делал? (Спал).

Воспитатель: А весной? (Проснулся).

Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются? (Детёныши).

Воспитатель:

А теперь назовите ласково лесных жителей.

Дидактическое упражнение «Назови ласково».

Лиса – лисичка, заяц - зайчик, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка – белочка, еж - ежик.

Воспитатель:

Пойдём дальше по лесной дорожке. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов! Отгадайте, о каком цветке загадка. Стоит в поле цветок - жёлтый глазок, белые реснички. На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя

сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.

Воспитатель:

Вот ромашка, посмотри,

Потеряла лепестки. Лепесточки вы возьмите

И ромашку соберите.

Игра «Собери ромашку»

У каждого в руках по лепестку. Напротив, лежит желтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток.

Воспитатель:

Ребята, в лесу можно заблудиться, поэтому детям одним нельзя совершать прогулки по лесу. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау).

Воспитатель: 

Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.

Игра «Угадай по голосу»

Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по кругу и говорят:

Егор, ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки открывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит: «Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.

Воспитатель:

Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.  

Воспитатель:

Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Рвать цветы на лесной полянке? – плохо

Гулять по тропинке? – хорошо

Собирать ягоды? – хорошо

Собирать ядовитые грибы? – плохо

Разводить костер на лесной полянке? – плохо

Ломать ветки? – плохо

Разорять гнезда птиц? – плохо

Оставлять на полянке мусор? – плохо

Воспитатель:

Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.

«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»

Воспитатель:

Отдохнули? Пора нам возвращаться. Вставайте все за мной – я вас выведу из леса короткой тропинкой. Бегут змейкой по залу за воспитателем.

Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы. Расскажите, кто живет в лесу? Какие растения мы встретили? Можно одному ходить в лес? Какие вы знаете правила поведения в лесу? Все сегодня были молодцы! Активно отвечали на вопросы. Лесные жители передали вам угощение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения спортивного праздника "Лесная прогулка"

Содержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, детей, описание эстафет)...

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

Сценарий летнего развлечения " Лесная прогулка"

Сценарий летнего развлечения для детей 5-7 лет....

Лесная прогулка

«Лесная прогулка» Цель: закрепление знаний о диких животных через движения. Проектное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, в прыжках через гимнаст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....