проект "Чудо -яблоко"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Людмила Геннадьевна

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности при изучении яблока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yabloko.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение д /с «Золотая рыбка»

Краткосрочный проект для детей средней группы.

«Чудо яблоко»

 

                                           Подготовила Иванова Людмила Геннадьевна

 

                             

                           

с. Печерск, 2023г.

Данный проект был подготовлен для детей средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на расширение знаний детей о фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.          

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.

Сроки реализации проекта: с 23.01 по 27.01.2023г..  

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности при изучении яблока. 

Задачи

Для детей:

Образовательная: систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.

Развивающая: развивать познавательные и творческие способности детей, речь.

Воспитательная: воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью. 

Для педагогов:

  • Совершенствование профессионального уровня педагогов.
  • Рост творческой активности педагогов.
  • Развитие навыков планирования.
  • Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей:

  • Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности.

Проблема проекта: все ли мы знаем о исследуемом фрукте – ЯБЛОКО.

Ожидаемые результаты проекта:

 - понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;

- понимание необходимости правильного питания, - развитие познавательных и творческих способностей детей;

 - обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность;

 - повышение речевой активности, активизация словаря по теме.

Методы: наглядный, словесный, практический. 

Формы реализации проекта:

непосредственно образовательная деятельность;

- чтение воспитателем литературных произведений о яблоке (стихов, сказок, рассказов); 

- наблюдение;

 - рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;

 - проведение дидактических игр;

 - заучивание стихотворений;

 - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;  

 - сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;  

 - организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности; 

- проведение итогового мероприятия.  

Продукты реализации проекта:

  1. Открытое занятие «Для кого яблоко дом?»;
  2. Продуктивная деятельность: лепка «Яблоко», «Гусеница»;
  3. Выставка поделок из яблок, выполненных воспитанниками с воспитателями и родителями;
  4. Изготовление лепбука.

План реализации проекта

  1. этап. Подготовительный
  1. Составление проекта. 
  2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  4. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
  5. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
  6. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
  7. Разучивание подвижных игр, физкультминуток по теме.
  8. Использование информационно-коммуникативных технологий. 

2 этап.  Основной

Интеграция образовательных областей

Формы организации

образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

  1. Беседы о витаминах и фруктах.
  2. Сюжетно-ролевые игры «Магазин фрукты -овощи», «Дом. Семья».

Познавательное развитие

  1. Беседы: «Изменения яблони по временам года?»

- «Что мы знаем о яблоке?»

- «Какие витамины содержат яблоки?»

- «Кулинария. Что мы можем приготовить из яблок?»

- «Как яблоко к нам на стол попало?»

- «Кто выращивает яблоки?»

- «Строение яблока».

  1. НОД «Для кого яблоко дом?»
  2. Дидактические и развивающие настольные игры: «Назови цвет фрукта», «Аскорбинка и ее друзья», «Во саду ли, в огороде», «Верни фрукты на дерево», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Найди лишнее», «Что будет, если…», «Угадай на ощупь», «Кислое, сладкое, горькое, солёное».
  3. Наблюдение и экспериментирование: почему яблоко темнеет? Тонет не тонет? Сколько весит яблоко?
  4. Центр математики и логического мышления: с помощью яблок закрепляем математические знания: дети решают задачу практическим путем - делят яблоко на заданные части.
  5. Презентация «Развитие яблока».

Речевое развитие

  1. Заучивание стихотворений.
  2. Чтение художественной и научной литературы: В.Г. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок», И. Полянская «Яблоки», Е. Елина «Яблоки на полдник», Детские большая энциклопедия, Я. Аким «Яблоко», рассказ о трех яблоках (сказка), Н.Грибачев «Еж,Кирюха и яблоко».
  3. Отгадывание загадок по тематике проекта.
  4. Рассматривание иллюстраций в прочитанных книгах, составление рассказов по картинкам. разгадывание загадок и работа по мнемотаблице.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Изобразительная деятельность. 
    Выставка рисунков   по теме.
  2. НОД «Яблоко, «Гусеница»» (лепка). 
  3. НОД «Поделка из яблок» (ручной труд из различных материалов)

Музыкальная деятельность.

       1.Разучивание и прослушивание песен по теме.

Физическое развитие

 

  1. Спортивное развлечение «Любят яблоки ребятки» с использованием подвижных игр: «Кто быстрее соберет яблоко в корзинку», «Самый меткий» и др,
  2. Физкультминутки по теме.  

 3этап. Заключительный

Итоги проекта:

  • Выставка детских работ;
  • Спортивный досуг;
  • Изготовление лепбука «Чудо – яблоко»;
  • Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;
  • Сотрудничество педагогов с родителями.

Анализ проделанной работы

Дети научились собирать информацию, стали более внимательными и наблюдательными к окружающему.  Полученные знания стали использовать в проектной и игровой деятельности.

При планировании познавательной деятельности и реализации проектов учитывались детская инициатива, личный опыт, следовательно, все дети в группе были заинтересованы темой проекта.

Все участники проекта узнали, как правильно питаться и какие продукты наиболее полезны. Так же познакомились с тем, что не все микробы губительны есть и очень полезные, и необходимые для нашей жизнидеятельности. Много нового и интересного узнали о яблоках. Дети обрели опыт работы в малых подгруппах и научились выполнять индивидуальные поручения.

Дети, родители и воспитатели получили взаимное удовольствие от совместной деятельности над проектами. В ходе работы над проектами создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Сорта яблок"

Данная презентация  является методическим материалом  в приложении к обобщенному педагогическому опыту и содержит изображения различных сортов яблок.может использоваться на комплексны...

Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.

Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов  при счёте двойками.2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах пре...

Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"

Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"...

Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.

Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в  книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....

Совместный творческий проект педагогов и детей инклюзивных групп "Мешок яблок"

.Ссылка на просмотр мульфильма и творческого процесса его создания...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...