Методическая разработка. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению с трудом взрослых "Профессия ювелир"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Сорокина Светлана Павловна

Конспект напрвлен на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с прфессией ювелира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._professiya_yuvelir.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По ознакомлению с трудом взрослых

«Профессия-ювелир»

Подготовительная группа компенсирующей направленности

                                                                             Воспитатель: Сорокина С.П.

Санкт-Петербург

2023 год


Цель: познакомить детей с профессией ювелир

Задачи:

Образовательные: 

- Познакомить детей с профессией ювелир, определить её значение;

- Формировать у детей представления о трудовых действиях ювелира: создание эскизов и композиций; обработка камней и металлов; работа над заготовками; сборка ювелирного украшения; создание орнаментов или гравировки на уже готовом изделии.  

- Формировать у детей представление о результате труда, орудиях труда ювелира;

- Дать детям первоначальные представления о различных поделочных    камнях;

- Активизировать словарь детей за счет слов: ювелирные украшения, драгоценные камни, перстень, кулон, первобытные люди, орудия труда, эскиз

Развивающие:

-Развивать коммуникативные способности, диалогическую речь детей;

-Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, познавательный интерес, творческое воображение

Воспитательные: 

-Воспитывать уважительное отношение к профессии ювелира и значимости данной профессии в жизни людей;

-Воспитывать любознательность, художественный вкус и эстетические чувства детей

Оборудование и материалы: компьютер, презентация «Знакомство с профессией-ювелир», сувениры

Предварительная работа: беседы познавательного характера, совместное с детьми создание альбома "Ювелирные украшения", рассматривание иллюстраций с ювелирными украшениями, иллюстраций цветочных узоров; сюжетно-ролевая игра "Ювелирный магазин", чтение П. Бажова "Каменный цветок", "Серебряное копытце", просмотр мультфильма «Хозяйка медной горы», наблюдение на прогулке "Камни под ногами", обследование камней

Ход занятия:  

Воспитатель: -Здравствуйте ребята. У меня для вас есть сюрприз. Это волшебная шкатулка. Но прежде, чем открыть её и посмотреть, что скрывается внутри, давайте отгадаем несколько загадок.

(воспитатель загадывает детям загадки, по окончанию достаёт из шкатулки ювелирные украшения, бижутерию)

Воспитатель: -Ребята скажите вы знаете, что это?

Ответы детей

Воспитатель: -Верно ребята-это украшения.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего делают украшения?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, украшения делают из драгоценных и полудрагоценных металлов и камней. Какие драгоценные металлы и камни вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, откуда человек берет камни?

Ответы детей

Воспитатель. Рождаются камни в недрах земли. Огромные богатства хранят в себе горы. Горы-это настоящая сокровищница планеты. В России – это Уральские горы. Мы с вами смотрели мультфильм «Хозяйка медной горы».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда еще не было драгоценных камней и металлов, из чего люди делали украшения?

Ответы детей                                                                                     Воспитатель. Да, ребята первые украшения люди изготовляли из

различных подсобных материалов. Яркие красивые камешки, гладкие раковины, ракушки, клыки животных, рыбьи кости, деревянные палочки, семена и орехи использовалось людьми каменного века в качестве украшений. Украшали не только шею и грудь, но и руки - носили браслеты из костяных пластинок. Женщины пользовались гребнями, сделанными из рога. Прошло время, и люди стали находить в горах, В расщелинах земли разноцветные красивые камни.

Мастеровитые люди стали пытаться обрабатывать, обтачивать эти камни. Со временем появились мастера, которые научились изготавливать красивые чаши, бусы, кольца, зеркала в драгоценной оправе и много другое. А в наше время кто изготавливает украшения? Как называют мастеров, которые изготавливают украшения? Как называется их профессия?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, ювелир

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем!

Дидактическая игра «Назови правильно»

Воспитатель: Ювелир - мастер по изготовлению и ремонту ювелирных изделий. Ювелиру в работе помогают разнообразные инструменты: напильники, сверла, плоскогубцы, кусачки, пинцет, лупы, бинокуляры, микроскопы, канцелярские товары (карандаши, краски, бумага), полировальное и шлифовальные станки, щетки и многое другое. Прежде, чем приступить к изготовлению украшения, ювелир создает эскиз. Вы знаете, что такое эскиз?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Эскиз – это изображение, рисунок будущего украшения.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими качествами и умениями должен обладать ювелир?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, ювелир должен уметь рисовать, иметь

художественный вкус, фантазию, хороший глазомер, быть усидчивым, терпеливым, аккуратным, внимательным. Из различных камней ювелиры создают великолепные по своей красоте вещи - браслеты, серьги, кольца,

подвески. Необработанные камни попадают в ювелирную мастерскую, где по эскизу изделия, созданному художником, камни отбирают, обтачивают, шлифуют, придают им красивую форму, блеск, обрамляют оправой - и тогда они становятся настоящими произведениями искусства.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

Физкультурная минутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель: Молодцы, а теперь прошу внимание на экран. Посмотрите с какими красивыми камнями работают ювелиры. Их на земле очень много. Все не перечислить сейчас.

Это изумруд - прозрачный камень густо-зеленого цвета поразительной красоты.

Ярко-красного цвета - рубин, один из самых ценных камней мира.

Бирюза - непрозрачный, со своеобразным рисунком и ярко-голубого цвета.

Жемчуг - очень интересный камень, образуется в раковинах морских и речных моллюсков.

Еще существуют поделочные камни. Они имеют красивые рисунки и окраски, например, малахит.

Также ювелиры работают с драгоценными металлами: золото, серебро и другие.

Воспитатель. Вот сколько интересного и нового мы с вами сегодня

узнали. И познакомились с интересной профессией ювелир.

Воспитатель: Скажите ребята, нужная профессия ювелир сегодня?

Ответы детей

Воспитатель. Все вы скоро вырастите и перед вами встанет выбор профессии. Может быть, кто-то из вас захочет стать ювелиром. И вам сегодня я вручаю сувенирчики.  

Чтение стихотворения

Профессий много разных есть,

И всех их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

Драгоценный сувенир изготовит ювелир!

Рефлексия

Воспитатель. Дети, вот и подошло к концу наше знакомство с профессией ювелир. Скажите, что вам больше всего понравилось или запомнилось сегодня? 

Ответы детей

Воспитатель. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Когда вы вырастите – многому научитесь, выберете себе профессию по душе и, я уверена, станете хорошими профессионалами, полезными людям.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " Играем в школу".

Материал методической разработки посвящен закреплению умений и навыков детей к обучению в школе....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР « Лучики здоровья для Солнышка» (ознакомление с окружающим миром и развитие речи).

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в ходе организации различных видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, двигательной....

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Автопортрет"? авторы ст.восптатель Ежова М.В. воспитатель Котова Л.В.

Методическая разработка разработана в соответствии с реализуемой ОП ДО ГДОУ детский сад № 30 Петродворцового района. Тема методической разработки может реализоваться с детьми подготовительного к школе...

Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «В гости к жителям планеты «математика»

В методической разработке конспекте по формировнию у детей подготовительной группы элементарных математических представлений закрепляются умения по соотносению количества предметов с числом, реше...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Весна. Прилетели птицы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Весна. Прилетели птицы» нацелен на систематизирование и уточнение знаний о весне и её призна...

Методическая разработка "КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)"

Приоритетная область: Речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстет...