Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет) "Зачем нужна вода. Свойства воды""
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)

Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»

Доминирующая образовательная область: познавательное  развитие

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Программное содержание: формировать и систематизировать знания детей о воде, о ее значении, для чего ее используют. Обучить бережному отношению к воде. Формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность. Формировать умение работать в коллективе, воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: наблюдения за разными состояниями воды, проведение опытов и экспериментов, отгадывание загадок о явлении природы, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: Зайка, глобус, молоко, две ложечки, стаканчики с кипяченой холодной водой, термос с кипятком, зеркало, эфирное масло.

Планируемый результат: проводят эксперименты, делают выводы, активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)

Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»

Доминирующая образовательная область: познавательное  развитие

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Программное содержание: формировать и систематизировать знания детей о воде, о ее значении, для чего ее используют. Обучить бережному отношению к воде. Формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность. Формировать умение работать в коллективе, воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: наблюдения за разными состояниями воды, проведение опытов и экспериментов, отгадывание загадок о явлении природы, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: Зайка, глобус, молоко, две ложечки, стаканчики с кипяченой холодной водой, термос с кипятком, зеркало, эфирное масло.

Планируемый результат: проводят эксперименты, делают выводы, активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (мотивация)

3мин

II

Основная часть

15мин

1

Беседа

«О воде»

2

Эксперимент №1

«Вода прозрачная, бесцветная»

3

Эксперимент №2

«Вода не имеет вкуса»

4

Эксперимент №3

«Вода не имеет запаха»

5

Физкультминутка

6

Эксперимент №4

«Вода испаряется»

III

Заключительная часть

Итог занятия

2мин

Длительность занятия 20 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель:

Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Зайку. Он стоял такой озадаченный. Я спросила его, что у него случилось, и он ответил, что вчера на этом самом месте была такая лужа, что он захотел пускать кораблики, пришел сегодня на это место с бумажным корабликом, а там ничего нет, он стоит и думает, куда же подевалась эта лужа. Мне стало жалко его. Что он такой глупенький и позвала с собой к нам в гости.

Стук в дверь.

Воспитатель: а вот наверное и Зайка к нам пожаловал в гости.

Зайка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Мне очень грустно. Я сегодня узнал, что оказывается я не все знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать что-нибудь о воде.

II. Основная часть.

1.Воспитатель: дети, наша планета Земля такая красивая, потому что большая часть ее поверхности покрыта водой. Именно она такая голубая. (продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем – это вода, белый – это снег и льды, которые никогда не тают)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое вода? (ответы детей). Ребята, давайте расскажем Зайке для чего нужна вода?

Дети: чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель: вода – эта жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: стакан, ведро, вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Показ.

Воспитатель: - кому нужна вода? Для чего нужна вода?

Вывод: Вода нужна всем живым существам. Без воды нет жизни на земле.

2. опыт №1 «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: на столе два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили?

Дети высказывают свое мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

3. опыт №2 «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: а сейчас, ребята, я предлагаю  вам попробовать воду на вкус. (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

4. опыт №3 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете?

Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода не пахнет, у нее нет запаха.

Воспитатель: а давайте мы добавим капельку волшебного масла (воспитатель капает эфирное масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают)

5. физкультминутка.

Море очень широко, (дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко. (приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья, (выполняют движения «рыбка»)

А вот воду пить – нельзя. (разводят руки в стороны, приподняв плечи)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, что вода бывает разной. Она, как волшебница, умеет превращаться, а теперь давайте покажем Зайке где может прятаться вода.

Что происходит с водой в очень жаркую погоду? Куда поднимается пар? Солнышко своими горячими лучами пригревает воду в луже и вода превращается в пар. Пар поднимается вверх в тучку. Что помогает воде испарятся?

6. опыт №4 «Вода испаряется»

Воспитатель: а вот посмотрите – термос. Давайте его откроем и посмотрим, что же там внутри. (открывает, идет пар)

Что это? (ответы детей). Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их.) откуда же здесь взялась вода? (ответы детей) значит, пар – это тоже вода.

Итог: вода прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса. Бывает жидкая, твердая и парообразная.

III. заключительная часть.

Итог. Воспитатель: А сейчас наше занятие заканчивается и хочется у вас спросить, что сегодня нового вы узнали?

Какой опыт вам понравился больше всего?

Зайка вас благодарит, он узнал много о воде и ее свойствах. И расскажет об этом другим зайчатам. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...

Конспект по экологическому воспитанию для средней группы

При проведении данного занятия у детей возникает огромный интерес к явлениям природы и к экспериментальной деятельности!Формируются навыки безопасного поведения на скользкой поверхности!Возникает любо...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе "Чудесница-вода".

Вода для нас - самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множиство загадок. Ученые до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов....

Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе "Знакомство с Эколятами - дошколятами."

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Позакомиться с маленькими друзьями Эколятами (Умница,Тихоня, Шалун и Ёлочка)....

Конспект ОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Воду нужно уважать- Это должен каждый знать! Совершенно не секрет- Без воды нам жизни нет! Бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с дошкольного возраста. Ведь именн...