Познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе на тему «Волшебница - вода»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Продолжительность проекта: 1 месяц (февраль 2023 года)

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители детей, воспитатели 2 младшей группы

Возраст детей: 3-4 года

Цель проекта: ознакомление со значением воды в жизни людей, животных и растений, знакомство со свойствами воды через исследовательскую деятельность, воспитание бережного отношения к воде и к своему здоровью.

Актуальность:

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Одним из первых природных материалов, с которым дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации.

Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно, в необходимости получения детьми знаний и представлений о свойствах воды и значении в жизни живых существ и для здоровья людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx41.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 22

«Детский сад комбинированного вида»

Познавательно - исследовательский проект

во второй младшей группе на тему

 «Волшебница - вода»

Подготовили:

Золотарева Софья Андреевна, воспитатель

Севостьянова Мария Петровна, воспитатель

2023 год

                         Полное название проекта: «Волшебница –вода»

Авторы проекта: воспитатели 2-ой младшей группы Золотарева С.А., Севостьянова М.П.

Продолжительность проекта: 1 месяц (февраль 2023 года)

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители детей, воспитатели 2 младшей группы

Возраст детей: 3-4 года

Цель проекта: ознакомление со значением воды в жизни людей, животных и растений, знакомство со свойствами воды через исследовательскую деятельность, воспитание бережного отношения к воде и к своему здоровью.

Актуальность:

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Одним из первых природных материалов, с которым дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации.

Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно, в необходимости получения детьми знаний и представлений о свойствах воды и значении в жизни живых существ и для здоровья людей.

Задачи проекта:

Социально-коммуникативное развитие: 

  • Создать интересную обстановку для общения;
  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы;
  • Формировать навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности. 

  Познавательное развитие:

  • Познакомить с физическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности;
  • Стимулировать интерес к играм с водой;
  • Формировать элементарные исследовательские умения;
  • Расширять знания детей о воде как объекте неживой природе, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире;
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

       Речевое развитие:

  • Расширять и обогащать словарный запас детей;
  • Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым;
  • Активизировать в речи названия и назначение предметов для экспериментирования.

       Художественно-эстетическое развитие:

  • Продолжать развивать эстетическое восприятие воды в природе (искристый снег, удивительная снежинка, сверкающий лёд и т.д.);
  • Развивать начальные навыки детского творчества;
  • Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает.

       Физическое развитие:

  • Обогащать двигательный опыт детей;
  • Сохранять и укреплять здоровье детей;
  • Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.

Ожидаемые результаты:

  • У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
  • Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;
  • У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
  • Дети выйдут  на более высокий уровень познавательной активности;
  • Сформируется у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок.

1 этап: Подготовительный

  1. Мониторинг детей по теме «Вода»;
  2. Подбор методической и художественной литературы по теме данного проекта, наглядных пособий, фотографий, иллюстраций с изображением водоёмов, видов воды в разных состояниях;
  3. Подбор подвижных, пальчиковых и дидактических игр по теме проекта;
  4. Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой (баночки, стаканчики, трубочки, игрушки рыбки, камешки, ракушки, лодочки, набор резиновых и пластмассовых игрушек, формочки для льда, материалы для игр с водой и мыльной пеной, красители (пищевые, гуашь, акварельные краски), заводные игрушки, книги познавательного характера для детей, тематические альбомы на тему «Вода», губки поролоновые, ситечки, стаканы мерные, пипетки);
  5. Ежедневные наблюдения в природе (дождь, снег, лед, вода).


2 этап: Основной

Перспективный план краткосрочного проекта во 2-ой младшей группе на тему «Волшебница - вода».

Познавательное развитие

Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (изморось, сосульки, капель, и т.д.), за снегом «Снег – какой он?», за сосульками «Превращение сосульки» (на прогулке).

         Опыты:

«Свойства воды»

Цель - ознакомление детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса).

«Какого цвета вода?»

Цель - определение цвета воды.

«Волшебница вода»

Цель - выявление свойств воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус)

«Плавает-тонет»

Цель – ознакомление с тем, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью.

«Сквозь сито»

Цель – выявление причины, почему вода утекает.  

«Тёплая, холодная»

Цель – определение, что вода может быть разной температуры.

«Какой снег?»

Цель - определение представлений о свойствах снега (белый, холодный).

«Зависимость таяния снега от температуры»

Цель - подведение детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

«Прозрачный лёд»

Цель – определение признака, что лёд прозрачный.

«Опыт со льдом»

Цель – определение причины, от чего тает лед. Объяснить, что лед - это вода.

«Поливаем цветы»

Цель – ознакомление детей с растительным миром, изучение свойства предметов.

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

НОД по познавательному развитию: «Волшебница - вода»

Беседы «Где можно встретить воду?»; «Кто живет в воде».

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя и младшего воспитателя (мытьё игрушек, мытьё посуды, мытьё полов после завтрака.)

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;

Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка».

Речевое общение: НОД по развитию речи «Зачем беречь воду»

Беседа «Вода вокруг нас»

Словесная игра «Вода, какая?»

Загадки про воду и её свойства.

Пословицы, потешки  и поговорки про воду, во время водных процедур

Словесная игра: «Снег какой?», «Лёд какой?»

Загадки про снег, лёд.

Художественно- эстетическое развитие

Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды в природе»

Рисование «Дождик»

Лепка: «Рыбка»

Аппликация «Снежинка», «Сосульки», «Аквариум»

Рисование: «Сосульки», «Снег»

Лепка «Снеговик»

Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, снега, капели, льда, лужи, тучи, речки.

Рассматривание иллюстраций с изображением снега, льда, катка, замерзшей речки.

Пение песенок про дождь.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте», «Солнышко дождик», «Водяной», «Пузырь», «Капля раз, капля два».

Пальчиковые игры «Рыбки», «Ах вода, вода, вода», «По воду», «Большая стирка».

Физминутки.

Социально- коммуникативное развитие

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их); мытьё игрушек.

Сюжетно - ролевые игры: «Купание куклы», «Научим куклу Машу умываться», «Постираем бельё для куклы», «Угостим куклу чаем».

Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»

Ситуативный разговор: «Как беречь воду?»

Просмотр мультфильмов

Ситуативный разговор: «Друзья Мойдодыра»

Игры – забавы с водой: «Здравствуй, водичка»,  «Рыбалка»,  игры с резиновыми игрушками,  игра «Покатай лягушонка на лодочке», «Что как плавает»

Игры с водой, игры со снегом.


Работа с родителями

  1. Консультации:
  • «Детское экспериментирование»;
  • «Культурно- гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»;
  • «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»;
  • «Закаливание водой»; 
  • «Экологическое воспитание дошкольников»;
  • «Поговорим о воде»;
  • «Страх воды у детей»; 
  • «Экспериментируем дома»;
  • «Экологическая сказка «Как люди речку обидели»».

  1. Сбор материала о воде (иллюстрации, фотографии и др.);
  2. Составление тематических альбомов на тему «Вода»;
  3. Пополнение уголка экспериментальной деятельности необходимыми материалами.

  1. Папки-передвижки: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «Дружу с водой».

  1. Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода. 


3 этап: Заключительный

  1. Проведение итогового мероприятия: развлечение «Волшебница-вода»;
  2. Мониторинг детей по теме проекта;
  3. Стенгазета «Для чего нужна вода»;
  4. Выставка детского творчества.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Стихи, потешки, песенки, загадки, рассказы

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

 Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

…………………….

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

………………………….

Матросская шапка, веревка в руке.

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: «Прокати, капитан!»

…………………………….

Ладушки, ладушки,

Веселые ладошки,

Ладушки, ладушки,

Звонкие хлопошки.

Горят глазки у ребят,

Брызги в стороны летят!

……………………

- Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка – рябушечка, за чем ты пошла?

- За водичкой?

- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыплят поить.

- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи – пи – пи – пи – пи!

……………………..

Ой, лады,лады,лады! (хлопают в ладоши)

Не боимся мы воды! (разводят руки в стороны)

Чисто умываемся – вот так! (имитируют умывание)

Маме улыбаемся – вот так! (опускают руки, улыбаются) 

……………………..

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Вода текучая,
Дитя растучее,
С гуся вода –
С дитя худоба.
Вода книзу,
А дитя кверху.

…………………..

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Дима умывается,
Солнце улыбается!

……………………….

Пришел медведь ко броду — бултых в воду.
Уж он мок там мок, уж он кис там кис,
Вымок, выкис, вылез, высох,
Встал на колоду — бултых в воду!

………………….

Отчего течет вода
с нашего младенца?
Нас достали из пруда,
дайте полотенце!

………………………

Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушку.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.

…………………….

Буль, буль, буль, карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата,
Рыбки и утята.

……………..

Капли

Капли медленно катились,

Никуда не торопилась.

Кап – кап, кап – кап!

Стали капельки  играть,

Капля каплю догонять!

Кап – кап, кап – кап!

………………….

Ручеек бежит по лесенке,

По ступенькам ледяным.

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним!

………………

Вдоль обочины дороги

Мы бежим, звеним, журчим!

Рассказать друзьям хотим,

Что весенние деньки

Очень любят ручейки.

………………

Не мешайте мне трудиться,

Я водицы притащу!

И колодезной водицей

Вас, конечно, угощу!

Пейте, пейте, не жалейте,

А хотите, в лейку лейте –

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьет!

…………………

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течет водица –

Я хочу умыться!

……………

Воду в тазик я налью,

Горстку соли растворю,

Лучше соли не простой,

А особенно морской!

Мама мягкой рукавицей

Оботрет меня водицей,

Спину, руки, шею, грудь.

Скажет мне: «Здоровым будь»!

……………..

Под душем

Утром я едва проснусь –

Сразу в душе обольюсь.

На веселый летний дождь

Душ немножечко похож.

Он поет, журчит, звенит –

Веселит он и бодрит!

……………

Теплый дождик лил да лил,

Дело делал, не шалил:

Вымыл крышу у скворешни,

Вымыл ягоды черешни…

Протянули мы ладошки,

Дождик их помыл немножко. (А. Босев)

………………….

Песенка (норвежская)

Мы поднимем якоря,

Отплываем чуть заря.

Море зовет,

Ветер поет,

Вперед, вперед, вперед!

………….

Дождю (югославская песенка)

Ливень, ливень, Водолей,

Лей, лей!

Ты водицы не жалей,

Лей, лей!

Для пшеницы, для полей,

Лей, лей!

………….

Кто не умывается

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается

Никак не называется. Петр Синявский

……………………

М. Борисова

Песенка капели

Кап, кап, я – капель,

У меня в апреле

На весеннем тепле

Капельки поспели!

Как, кап  - на скамью,

Детям на игрушки,

Кап, кап – воробью

Прямо на макушку!

……………

Загадки

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая?

……………….

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

………………..

Сама пить не пьет, а нас вынуждает.

………………..

Зимнее стекло весной потекло. (лед)

………………

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов.

…………………

В огне не горит, в воде не тонет.

………………..

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.

…………………

Выпучив глаза, сидит,

Не по- русски говорит.

Родилась в воде,

А живет на земле. (лягушка)

…………………..

По морям и океанам

Он ведет нас к жарким странам.

Пар, клубясь, из труб идет

Это теплый … (пароход).

Дидактические игры

  1. «Куда спряталась вода

Цель: закреплять представления о свойствах воды, развивать воображение.

  1.  «Парные картинки».

Цель: закреплять свойства воды, льда, снега.

  1. «Дом для кота»

Цель: Помочь котенку построить дом, который попал под дождь.

  1. «Что изменилось?»

Цель: Формировать умение детей находить отличия на картинке (аквариум).

  1. «Лужи и дождик»

Цель: Развивать мышление, учить правильно отвечать на вопросы.

Динамические паузы

  1. Льется чистая водица. (наклоны вперед)

Мы умеем сами мыться. (изображаем умывание лица)

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем. (сгибают и разгибают руки в локтях)

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше. (изображают движения вытирания полотенцем)

Поверни головку влево,

Поверни головку право,

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

  1. Море волнуется раз! (ноги на ширине плеч, покачивать руками справа налево, изображая волны. Руки поднять вверх и, изображая фонарики, опустить вниз)

Море волнуется два!

Море волнуется три!

Морская фигура замри!

Кто это? Что это? Как угадать? (повороты вправо – влево с вытянутыми руками. Руки поднять вверх. Выполнять покачивающие движения вправо – влево)

Кто это? Что это? Как разгадать?

Это рыбацкая лодка, (ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти подняты вверх, в таком положении покачивания из стороны в сторону)

А это морская звезда, (руки подняты вверх, сжимая и разжимая пальцы, затем опустить вниз)

Это, конечно, улитка, (руки в стороны, выполнять круговые движения. Руки развести в стороны)

Всех разгадаю вас я!

  1. Как приятно в лодке плавать:

Берег слева, берег справа (повороты корпуса влево, вправо)

Речка лентой голубой

Разлилась перед тобой (вытягивают руки перед собой)

Под мостом мы проплывем (наклоны вперед)

Руки в воду опускаем (опускаем руки)

По волнам гребем руками

Кто угонится за нами? (движения руками способом кроля)

Художественная литература

Хрестоматия для маленьких: «Мальчик и вода», с. 222, И. Ангелов «Послушный дождь», с. 201; Н. Калинина «Как Вася рыбу ловил», с. 184; К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Дождик», с. 155; К. Ушинский «Уточки», с. 145; Э. Шим «Солнечная капля», с. 366; В. Бианки «Купание медвежат», с. 397; В. Сутеев «Под грибом», с. 400

Сказки С. Прокофьевой «Серая тучка», «Волшебная корзина»; А. Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».

Опыты

  1. Вода прозрачная. Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стакане с молоком палочка не видна, а в воде видна).

 Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям  подумать, что было бы, если речная вода была бы не прозрачная. Например, в сказке «Гуси – лебеди» говорится о молочной речке с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных речках?

  1. «У воды нет вкуса». Предложить детям через соломинку попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Дать для сравнения молоко и сок. Если они не убедились, пусть еще попробуют воду. (Дети очень часто слышат от взрослых, что воды вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует).
  2. «У воды нет запаха». Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть понюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн). Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
  3. Лед – твердая вода. Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребенок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в теплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит? Таким же образом проследить за таянием снега.
  4. Вода жидкая, может течь. Дать детям два стакана – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и в ручейках, не текла бы из крана. Вывод: поскольку вода жидкая, может течь, то ее называют жидкостью. Сравнить с киселем, он густой.
  5. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые нет. Например, сахар и краски растворяются, простой песок и камушки нет.
  6. Вода бывает теплой, холодной, горячей. Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Спросить  детей, как получить теплую воду? Проделать это вместе с ними. Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже вода бывает разная: теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами, то какую бы они воду выбрали: теплую или холодную? Как вы думаете, где больше разных растений и животных: теплых или холодных морях? Сказать, что  в холодных морях живет меньше животных.
  7. Вода не имеет формы. Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лед – это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода? Наливаем воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находиться, а на ровном месте растекается лужицей. Вывод: значит,  жидкая вода не имеет формы.
  8.  Всегда ли вода бывает прозрачной? Почему она бывает мутной? Прозрачная ли вода в реке? Озере? Луже? Бросаем в воду камешки или другой материал (кусочек земли, песка). Вывод: чистя вода – прозрачная, грязная и мутная – непрозрачная.
  9. «Волшебные пузыри». Оборудование: таз с мыльной водой, трубочки для коктейля на каждого ребенка. Дети дуют через трубочку в воду с разной интенсивностью и длительностью, стараясь получить большие и маленькие пузыри. Доказать, что пузыри появляются при помощи воздуха. Нужно набрать больше воздуха, чтоб надуть пузыри.
  10. «Смелый кораблик». Оборудование: таз с водой, бумажные кораблики. Педагог предлагает детям отправить кораблики в плавание. Смелые кораблики не боятся сильного ветра, больших волн. Надо быстро вдохнуть и медленно, но сильно подуть на них. Показать детям, что при сильном выдохе кораблик уплывает дальше.
  11. «Рыбаки и рыбки». Оборудование: таз с водой, рыбки с магнитами, удочки, ведерки. Дети выпускают рыбок поплавать в таз, играют с ними. Затем педагог предлагает им поймать рыбок удочками и поместить в ведерко. 

Пальчиковые игры

Ладошки

Мыли мылом ушки, (руками моем ушки)

Мыли мылом ножки.(моем ножки)

Ах, какие ладушки, (поднимаем руки вверх, делаем «Фонарики»)

Ладушки – ладошки.

Рыбки

Пять маленьких рыбок играли в реке, (ладони сомкнуты, волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на песке. (руки прижаты друг к другу, переворачиваются с боку на бок)

И рыба сказала: «Нырять здесь легко!» (ладони сомкнуты, выполняют «ныряющие» движения)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (качаем сомкнутыми ладонями отрицательный жест)

А третья сказала: «Мне хочется спать!» (ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыба спит)

Четвертая стала чуть – чуть замерзать. (быстро качаем ладонями – дрожь)

Пятая крикнула: «Здесь крокодил! (запястья соединяются, ладони раскрываются и соединяются – рот)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» (быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают)

Кораблики

Плывет, плывет кораблик

По речкам и морям. (обе ладони поставить на ребро, мизинцы прижать друг к другу, большие пальцы поднять вверх)

Плывет, плывет кораблик

На нем я капитан.

Рыбки

Рыбки плавали, ныряли (имитируют движения пловца)

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся, (обхватывают себя руками, затем разводят руки в сторону)

То зароются в песке. (садятся на корточки)

Игры с водой

«Водичка»

Материал и оборудование: бассейн с водой.

Инструкция:

Говорит ребятам солнышко в окошке:

«Вот у нас водичка, поиграй немножко.

Только помни твердо: не брызгайся водой,

Играем аккуратно, дружок мой дорогой!

Похлопаем в ладоши: да – да – да,

Вот у нас вода,

Будем мы играть

И друг другу помогать».

«Кораблики»

Материал и оборудование: бассейн с водой, игрушечные кораблики.

Инструкция:

Вот у нас кораблики.

Давайте их пускать по воде.

Налетел ветер! Спрячем руки за спину и будем дуть на кораблики, как ветер.

Кораблики можно сделать из бумаги или другого природного материала.

«Мыльные пузыри»

Из чего получаются мыльные пузыри? Только из одного мыла? Что нужно добавить? В этом тоже помогает вода.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри.

Вот такие! Посмотри!

Как бы их нам поймать?

На ладошке подержать!

«Ледяные кораблики»

Материал: пластиковый стакан, трубочка для коктейля, скотч, цветная бумага.

На дне стакана скотчем закрепить трубочку для коктейля, согнув ее. Налить в стакан воду и поставить в морозилку. Когда вода превратится в лед, нужно достать его оттуда. Из цветной бумаги вырезать парус, сделать дыроколом дырки, закрепить парус на палочке.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя (звучит музыка). Воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама – Тучка, а ребятки ее детки – капельки. Им пора отправляться в путь.

Капельки разбегаются, прыгают, танцуют. Мама – тучка показывает, что им делать. Капельки полетели на землю. Скучно им стало по -  одиночке  прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама – Тучка говорила им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети присели, затем поднимаются и вытягиваются вверх). Испарились (высохли) капельки под лучами солнца, вернулись к маме – Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Тонет – не тонет

Цель: закрепить знания о свойствах воды, отметить ее влияние на здоровье человека, порадовать детей, научить детей делать несложные выводы, развивать пытливость и любознательность.

Доктор Айболит спрашивает детей, знают ли они такую поговорку: солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Предлагает поиграть с водой. Дети совершают разные опыты с предметами разного веса и качества, наблюдают, как ведут себя на воде разные предметы.

Мониторинг

Вопросы:

  1. Где мы видим воду?
  2. Может ли человек жить без воды?
  3. Какой бывает вода? (бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха, льется)
  4. Как люди используют воду?
  5. Кому нужна вода, кроме людей?
  6. Есть ли форма у воды?
  7. Всегда ли вода бывает прозрачной?
  8. Почему она бывает мутной?
  9. Прозрачная ли вода в реке, в озере, луже?
  10. Что бывает с водой, если ее вынести на мороз?
  11. Лед и снег – это вода? Почему?
  12. Когда вода бывает горячей?
  13. Как получается теплая вода?
  14. Когда она холодная?
  15. Что можно делать в воде, с водой? (купаться, закаляться, плавать, ловить рыбу, пить и другое)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Познавательно – исследовательская деятельностьво второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»...

Познавательно исследовательский проект во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Волшебница вода»

Актуальность проекта.Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей,...

Познавательно-творческий проект во второй младшей группе на тему: «Волшебница Осень»

В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания и реализовывать собственные цели в жизни. Общение с природой даёт большие возможности дл...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Волшебница Вода" 2019-2020 учебный год

Краткосрочный проект "Волшебница вода" для младшей группы "Светлячки" МБДОУ детский сад № 1 "Теремок". Данный проект нацелен на осознание у детей к бережному отношению к ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода».

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...