Конспект занятия в старшей группе «Моя Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать знания и уважительное отношение к государственным символам, узнать новое о гербе;

- развивать свободное общение с воспитателем и сверстниками в процессе познавательно- исследовательской деятельности;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

- обогащать и активизировать словарь детей, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_rodina_rossiya.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Моя Родина»

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать знания и уважительное отношение к государственным символам, узнать новое о гербе;

- развивать свободное общение с воспитателем и сверстниками в процессе познавательно- исследовательской деятельности;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

- обогащать и активизировать словарь детей, память.

Материалы: наглядно-дидактические пособия России,

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну (На глобусе, на карте)

- Ребята, посмотрите, это карта России. (Карта расположена на мольберте)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

У каждой страны есть главный город – это столица.

- Как называется наша столица? (Москва). Правильно!

- Почему вы думаете, что Москва – это главный город страны? (там находится президент).

- Что делает президент? (руководит страной).

- Молодцы!

- Кто знает, как его зовут?

- Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.

-Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портреты и найдите нашего президента В. В. Путина. (Показ портрета президента России.)

У каждой страны есть свои государственные символы.

А какие государственные символы Вы знаете. (Ответы: герб, флаг и гимн)

 А что такое гимн? (Гимн -это главная песня страны.) Как надо слушать гимн? (Стоя, не баловаться, не шуметь) Проявляя уважение. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.

(звучит гимн России.)

Посмотрите пожалуйста на картинки. Выберите нужный символ. (Флаг России)

Дидактическая игра "Выбери нужное". Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры: изображены разные флаги, нужно выбрать флаг России.

Какие цвета у флага России (белый, синий, красный)

Воспитатель: - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес, реки и озера

Красная полоска — подвиги солдат, храбрость и сила.

Пальчиковая гимнастика «Флаг»

«Российский флаг – трехцветный,

Бело, синий, красный (загибают пальцы)

Белый цвет – березка (руки вверх, качание, как ветки)

Синий – неба цвет (руки и голову вверх)

Третий – ярко красный

Как рассвет прекрасный (сделать из рук круг «Солнце», поднять вверх).

Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других.

 Воспитатель : да, это герб России. Красный щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник на белом коне, поражающий серебряным копьём чёрного дракона. Орла с двумя головами. Охрана земель на Западе и на Востоке. Это значит – мы независимое государство. Три короны, скипетр и держава – сильная власть и единство государства. А в центре – всадник на белом коне, разящий копьем дракона – этого всадника зовут Георгий Победоносец. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Готовность народа встать на защиту своей родины. Красный цвет щита – неустрашимость и великодушие. Золотое оперение орла – это сила, богатство и могущество.

Итак, герб России символизирует справедливость, победу добра над злом, защиту Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина – Россия»

Цели: познакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: репродукции картин А.И. Куинджи «Березовая роща», И.И. Шишкина «Р...

Конспекты занятий для старшей группы "Родина моя - Россия" и "Моя малая родина"

Конспекты занятий для старшей группы детского сада "Родина моя - Россия" и "Моя малая Родина" про Санкт-Петербург с использованием презентации....

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия в старшей группе«Наша Родина - Россия»...

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина - Россия»

В конспекте рассказывается о государственных символах нашей страны, об уважении и любви к своей родине и русскому народу....

Конспект занятия в старшей группе «Моя Родина — Россия»

Конспект занятия в старшей группе «Моя Родина — Россия»...

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина - Россия»

Программные задачи: Продолжать знакомить с государственными символами нашей страны;  способствовать развитию чувства гордости; воспитывать в детях уважение и любовь к своей Малой Родине,русско...

Конспект занятия в старшей группе "Моя Родина - Россия".

Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенностть в себе, а , следовательно полноценную личность без уважения к истории  и культуре своего Отечества, к его государствнной символ...