Технологическая карта интегрированной ООД в подготовительной группе «Путешествие в форт Боярд»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Прохорова Олеся Николаевна

Совершенствование навыков коллективной работы детей в играх, а также формирование положительных нравственных качеств: дружелюбие, доброта, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежден6ие

детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа

Методическая разработка

«Путешествие в форт Боярд»

Автор:

Прохорова Олеся Николаевна,

воспитатель

г. Старый Оскол

2023г.


Цель: совершенствовать навыки коллективной работы детей в играх; формировать положительные нравственные качества: дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Задачи:

  • закреплять навыки определять направление, анализировать и сравнивать предметы; закреплять знание геометрических фигур, цифр, их последовательность;
  • развивать диалогическую речь, умение ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность у детей.
  • воспитывать взаимоуважение, волевые качества, чувство товарищества, взаимопомощи и умение действовать в команде.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Материалы и оборудование: интерактивный плакат «Форт Боярд», песочные часы, 6 ключей, 6 замков, карты с лабиринтами и набором геометрических фигур, коробка с ячейками, фасоль, рис, гречка, вата, мольберт, шахматная доска, магниты,  4 катушки, верёвка, канат, мягкие спортивные модули, ткань для имитации парашюта, сундук, конфеты.

Ход образовательной организованной деятельности

I. Вводная часть.

В группу попадает письмо от принцессы, которая находится в заточении.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю для вас, что здесь написано.

«Здравствуй, мой добрый друг. Если ты нашёл это письмо, значит именно тебе предстоит спасти меня! Я принцесса, заключенная в темнице форта Боярд. Лишь пройдя трудные испытания, возможно мне помочь! Только самым смелым по плечу предстоящие трудности! Я желаю тебе удачи и надеюсь, ты не испугаешься путешествия в самый загадочный форт!»

Воспитатель: Ну что, друзья мои, отправимся в это захватывающее путешествие? (Ответы детей).

II. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы попасть в форт Боярд, необходим транспорт, что нам поможет добраться до форта по воде? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы можем с вами собрать корабль для путешествия по морю!

Дети собирают и частей картинку с изображением корабля. Вместе с воспитателем ребята проводят пальчиковую гимнастику «Кораблик». Ребята закрывают глаза, звучит звук волн и мелодия заставки «форт Боярд».

Воспитатель: Кажется нас кто-то встречает!

Появляется заставка со старцем Фура.

Старец Фура: Здравствуйте, игроки. Вы пришли спасти принцессу и вас ждут испытания, где придется проявить смелость, сноровку, смекалку, показать, как вы умеете понимать и поддерживать друг друга. Если готовы, то слушайте…

Испытание «Загадка старца»

Старец Фура: одна нога — короче,

одна нога — длиннее,

при этом, между прочим,

в двенадцать раз быстрее!

Но несмотря на это,

они идут куда-то

с заката до рассвета,

с рассвета до заката…

А что это, ребята? (Ответы детей).

Старец Фура: Да, верно, часы показывают время, которое летит очень быстро, его надо беречь, не тратить зря. (Отдает ключ за правильный ответ).

Воспитатель: Сегодня вы пройдете трудные испытания, на выполнение которых отведено очень мало времени (показывает детям песочные часы. Дети смотрят, как быстро песок пересыпается из верхней колбы в нижнюю). Отправляемся к следующему заданию.

Педагог вместе с детьми подходит к столу, где лежать карты с лабиринтами.

Воспитатель: Ребята, вам необходима пройти лабиринт, используя геометрические фигуры разного цвета. Будьте внимательны, не ошибитесь, ведь от этого зависит, получите ли вы следующий ключ или нет! И не забывайте про время! У вас ровно 3 минуты.

Испытание «Геометрический лабиринт»

Участникам необходимо сложить цепочку из геометрических фигур по схеме, при этом учитывая её цвет.

Воспитатель: Отлично! Вы справились с заданием! Я вас поздравляю! Что же нас ждёт? Отправляемся дальше!

Ребята подходят к коробке с несколькими ячейками, содержание которых не известно детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же нас встречает?

Персонаж Белочка просит найти для неё орешки, после чего отдаст ключ.

Воспитатель: Это испытание для самых смелых, кто не испугается попробовать на ощупь содержимое внутри. Игрокам необходимо найти каштаны. Для этого задания нам нужно 4 игрока. А остальные ребята будут поддерживать их!

Дети выбирают, кто из них будет участвовать в этом испытании.

Испытание «Орешки для белочки»

После объявления старта участники опускают руку в одну из ячеек и ищут орехи. Для содержимого внутри ячеек используется пшено, мишура, пластмассовые насекомые, ватные шарики.

Воспитатель: Задание не из лёгких, но вы справились! И у вас еще один ключ! Скорее к следующему заданию!

Перед детьми канат, завязанный в различных местах.

Воспитатель (читает свиток): Я верю, что пиратство

Мне принесет богатство!

Ведь признаётся всеми:

Такое нынче время!

Ё-хо-хо! Пиратство

Мне принесет богатство!

Ключ от Форта останется у меня!

Воспитатель: Ребята это послание от пирата и если мы не справимся с эти заданием, он заберёт ключ себе!

Испытание «Узлы»

При выполнении задания могут быть задействованы все игроки: кто-то развязывает, кто-то держит, кто-то помогает советом. Ключ находится в середине каната. Чтобы добыть ключ, команде потребуется полностью освободить канат от всех узлов. После этого ключ окажется на свободе, его можно забирать.

Воспитатель: У вас практически закончилось время, ещё бы чуть чуть, и не видать нам ключа! Но вы справились, потому что вы сплочённая команда и умеете поддерживать друг друга!

Дети подходят к стульям, на которых изображения сказочных героев, сзади которых пустая катушка, а спереди и тарелки с «лапшой» (верёвка).

Воспитатель: Испытание на ловкость – одно из самых волнительных, ведь нужно успеть накормить сказочных героев вкусной лапшой, а времени мало! Давайте выберем четырёх игроков, у кого самые быстрые пальчики! И поддержим их, чтобы они удачно справились с заданием!

Ребята выбирают участников для игры.

Испытание «Накормите сказочных героев»

Игроки становятся сзади стульев и берут в руки катушки. После старта необходимо накрутить всю верёвку на катушку.

После выполнения испытания за отведённое время дети получают ключ.

Воспитатель: Вот что значит ловкость рук! Вы большие молодцы! Но нас еще ждут испытания, поэтому не будем терять время и отправимся вперёд!

Перед ребятами мольберт, на котором шахматная доска.

Воспитатель: Задание на внимательность, у вас есть магниты, вам нужно их расположить согласно следующим указаниям. А каким, это вы узнаете после старта.

Испытание «Шахматная доска»

Педагог называет по очереди задания для игроков, дети должны установить магниты на шахматной доске в указанном месте:

  • в центр шахматной доски;
  • в правый верхний угол;
  • в левый верхний угол;
  • в правый нижний угол;
  • в левый нижний угол.

Воспитатель: И это задание вам по силам! У нас все 6 ключей, мы сможем открыть темницу принцессы. Но чтобы пройти к темнице, нам нужно построить мост, я думаю, это задание вы выполните быстро и дружно!

Испытание «Постройте мост»

Используя мягкие спортивные модули, игроки прокладывают мост к темнице принцессы.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этой задачей! Теперь нужно открыть замки на двери темницы. У вас будет немного времени, чтобы подобрать нужный ключ к каждому замку.

Испытание «Подберите ключ»

Участники команды подбирают ключи к каждому замку, только после того как все замки открыты, игроки могут зайти в темницу.

Принцесса: Спасибо, дети, вы очень смелые и добрые. А добро всегда вознаграждается. Я приготовила для вас карту, на ней отмечено, где лежит сундук с сокровищами. А мне пора прощаться, меня ждут в моем королевстве. До свидания, мои отважные друзья! Счастливого плавания! Дети прощаются с принцессой.

Педагог вместе с детьми с помощью карты, где условными обозначениями отмечено месторасположение сундука, ищут сокровища. После поиска ребят ждёт сладкий сюрприз внутри сундука.

Воспитатель: Времени прошло уж много,

Ждет нас дальняя дорога

А как же нам домой попасть,

На обед не опоздать? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте отправимся на одном большом парашюте. (Воспитатель достает кусок ткани). Возьмитесь за его стороны и углы, взмахните руками вверх. Раз, два, три, четыре, пять, вот и в группе мы опять.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей). Понравилось ли вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? Какое задание, по вашему мнению, было самым трудным? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы такая дружная, единая команда! Я вами очень горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Форт Боярд"

Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения "Путешествие в Форт Боярд"...

Технологическая карта интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Тема "Путешествие в волшебную страну Знаний"Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ЗПР подготовительного возраста.Интеграция областей "Познавательное развитие&q...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний»

Технологическая карта, где прослеживается процесс  пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Указываются цели, задачи и предполагаемый результат (форм...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес...

Открытое занятие интегрированное в подготовительной группе "Путешествие по карте Знайки"

Задачи:·        Обобщить знания, полученные в течение года:·        закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно)...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе. "Путешествие сказочных человечков в страну Математики".

Цель: повторение пройденного материала.Задачи:Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах,совершенствовать умение выполнять задание по словесной и визуал...