Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Белоснежная Зима» для детей младшего дошкольного возраста.
материал по окружающему миру (младшая группа)

Ефремова Ольга Сергеевна

Цель: Продолжать формировать представление о зиме и о зимних явлениях в неживой природе.

Задачи:

1.Обучающие:

-Совершенствовать представления детей о явлениях неживой природы через элементарное экспериментирование.

- Продолжать формировать представление детей о зиме, о зимних явлениях.

- Расширять представление о физических свойствах снега.

2. Развивающие:

- Развивать умение наблюдать за объектами и их изменениями.

- Расширять кругозор, мышление, память, речь.

- Развивать познавательный интерес детей, умение мыслить логически.

- Продолжать формировать умение подбирать к существительным прилагательные и глаголы.

3. Воспитывающие:

-  Воспитывать интерес к неживой природе.

Предварительная работа:

- Наблюдение в природе;

- Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»;

- Чтение стихов о зиме;

- Разучивание пальчиковых игр;

- Рассматривание картины «Зимой на прогулке», «Зима»;

- Проведение опыта с таянием снега, игры и наблюдения на прогулке за снегом;

- Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

- Хороводная игра «Снег-снежок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ml_gruppy_belosnezhnaya_zima_ftskm.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Белоснежная Зима» для детей младшего дошкольного возраста.


Цель: Продолжать формировать представление о зиме и о зимних явлениях в неживой природе.

Задачи:

1.Обучающие: 

-Совершенствовать представления детей о явлениях неживой природы через элементарное экспериментирование.

- Продолжать формировать представление детей о зиме, о зимних явлениях.

- Расширять представление о физических свойствах снега.

2. Развивающие:

- Развивать умение наблюдать за объектами и их изменениями.

- Расширять кругозор, мышление, память, речь.

- Развивать познавательный интерес детей, умение мыслить логически.

- Продолжать формировать умение подбирать к существительным прилагательные и глаголы.

3. Воспитывающие:

-  Воспитывать интерес к неживой природе.

Предварительная работа:

- Наблюдение в природе;

- Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»;

- Чтение стихов о зиме;

- Разучивание пальчиковых игр;

- Рассматривание картины «Зимой на прогулке», «Зима»;

- Проведение опыта с таянием снега, игры и наблюдения на прогулке за снегом;

- Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

- Хороводная игра «Снег-снежок»

Формы организации: Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми. 

Методы и приёмы, технологии: Игровая технология, технология исследовательской деятельности, наглядная, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: Игрушка медведя, бубенцы, елки, сугробы из белой ткани, большая туча, снежинки из бумаги, поднос со снегом, полотенце для рук.

I.Вводная часть: 3 минуты 

1) Сбор в круг, объединение детей в коллектив.

2) Установление проблемной ситуации.

II. Основная часть: 10 минут

1)Игра «Собираемся на прогулку».

2)Рассматривание елочек (Размер, цвет, количество).

3)Рассматривание снежинок (Подбор прилагательных и глаголов к снежинкам).

4)Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку».

5)Экспериментирование со снегом.

6)Пальчиковая гимнастика.

III. Заключительная часть: 2 минуты

1)Возвращение в группу.

2)Рефлексия.

Ход НОД

Воспитатель: Ребятки мои, подойдите ко мне, я на вас посмотрю. Какие вы хорошие, красивые.

Давайте встаем в круг. Потянемся к солнышку на носочках (подрастем). Вдруг налетел холодный ветер (дети сжались в комок). Выглянуло теплое солнышко – мы согрелись, обрадовались.

(раздается рев медведя)

Воспитатель прислушивается: Ребята кто это ревет у нас, давайте поищем. А вот же… Ребята кто это ? (медведь). Мишка что случилось? Как вы думайте, что с ним случилось? (ответы детей) Потрогайте у него лапки холодные, замерзли…вот он и проснулся. И мишка наш сонный…Кажется, я догадалась, ребята какое время года сейчас? (Зима) А что делают зимой Мишки? (спят) Спят где? (В берлоге).  И наш Мишка спать хочет, поможем нашему мишке найти дорогу до берлоги. А где находиться берлога у мишки? (В лесу).

Мишка: Я замерз, хочу домой, помогите мне добраться.

Воспитатель: Давайте проводим мишку в лес. А как же мы в лес попадем? (ответы детей) Там снега много, пешком не пройдем, придется санки брать. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.

Игра «Собираемся на прогулку»

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

(Под музыку с бубенцами поехали).

Воспитатель: Ребята посмотрите в лес мы попали, тишина кругом стоит.  Посмотрите, что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки). Правильно, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые). Молодцы, а они одинаковые или разные (Разные) Какие они по высоте? (Высокие и низкие). Покажите высокие какие, а низкие? (дети показывают руками). А в лесу сколько елок? (Много).

Воспитатель: Мишка, ты вспомнил под какой елкой твоя берлога?

Мишка: Под самой высокой. (Дети кладут мишку под снег у самой высокой елки)

(Включается звук сильного ветра)

Воспитатель: Ребята, кажется ветер поднялся… посмотрите на верх, что вы видите? (Туча.) Она какая? А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? (Снег) (Воспитатель дергает, летят снежинки)

Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку по одной и скажите, что это? (Снежинки.) Рассмотрите их, какие они? (Белые, пушистые, легкие, воздушные). Ребята, а что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таить). Давайте положим снежинку на ладошку и подуем на нее. Сначала посмотрите как я делаю, закрываем снежинку рукой, делаем носом вдох и выдыхаем на снежинку ртом.

(Дети выполняют с воспитателем упражнение)

Воспитатель: Молодцы, сложите все снежинки под елочку, что бы мишке теплее было. Сколько снега намело целый сугроб! А у меня для вас сюрприз, у меня есть настоящий снег. Давайте потрогаем, возьмем комочки снега. Какой он?  (Белый, легкий, мягкий, холодный, мокрый, снег лепится). А что можно слепить из снега? (Снежные комочки, снеговика, мишку). Сдавите снег крепко, крепко, что произошло со снегом? (Течет вода, снег тает). А почему снег тает? (Руки теплые, снег тает). У нас все руки мокрые, давайте вытрем руки. (дети вытирают руки).

Воспитатель: Замерзли ручки? Давайте их погреем.

Пальчиковая игра «Погреем наши ручки»

Ручки, ручки согреваем, (Разжимаем и сжимаем кулачки)

Ручки, ручки потираем. (потираем ладошки)

Не замерзнут ручки-крошки —

Мы похлопаем в ладошки. (хлопаем в ладошки)

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем! (прижать к щечкам)

Воспитатель: Пока мы играли мишка уснул крепким сном, слышите как храпит? Не будем ему мешать, пусть спит до весны. А нам пора в детский сад. Садитесь на саночки.

(Под музыку с бубенцами поехали).

Воспитатель: И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кому мы помогли сегодня? А что мы видели в лесу? Спасибо вам, ребята, за то, что вы путешествовали со мной и помогли Мишке. А когда мишка проснется весной, навестим его в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"

В процессе  непосредственно образовательной  деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе  дети знакомятся со свойствами камней....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».

Цель:  познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1.    закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2.    развивать способность передавать вырази...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание. Формирование целостной картины мира» по теме: «Куда улетают птицы?».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности«Познание. Формирование целостной картины мира» по теме: «Куда улетают птицы?»Возрастная группа: средняя.Цель: расширить пре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомьтесь: мой друг- компьютер» Подготовительная группа.

Цель: расширить представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, с его составными частями; активизировать познавательную деятельность. Задачи: Об...