Сценарий развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «По следам Лунтика» для старших дошкольников в летний период
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Филаткина Светлана Витальевна

Воспитатель: Однажды на луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых друзей. Ребята, о каком малыше идет речь?

Дети: О Лунтике!

Воспитатель: Правильно! Лунтик очень дружелюбный, активный и любопытный ребенок. Вместе со своими друзьями он постоянно что-нибудь исследует и узнает что-то новое. Хотите быть, как Лунтик?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам оправиться в увлекательное приключение по следам Лунтика и его друзей.

 

Дети вместе с воспитателем выходят на улицу!

 

Воспитатель: Однажды, гуляя по лесу с Кузей, Лунтик решил поиграть со спичками. Но не заметил, как одна спичка упала на землю. Лунтик не растерялся и потушил огонь. Ребята, как Лунтик мог потушить огонь?

Дети: Водой, землей, песком или чем-то накрыть.

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим, получится ли у нас потушить огонь.

 

Опыт №1, №2

1. Зажжённую свечу тушим водой или песком. 2. Зажжённую свечу сверху накрываем стеклянной банкой.

Вывод: При отсутствии кислорода огонь гаснет.

 

Воспитатель: Прогуливаясь дальше по лесу, Лунтик услышал разговор птиц. Они рассказывали, как прекрасен мир вокруг. Лунтику стало любопытно, что же творится за пределами его дома. Первым делом он вместе с Кузей пошел к пруду. Там друзья увидели много красивых цветов. Это были кувшинки. Солнце уже почти взошло, и Лунтик увидел, как цветы начали распускаться. Ребята, давайте создадим свой пруд и посмотрим, как у нас будут распускаться кувшинки.

 

Опыт №3

Вырезаем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. Закручиваем лепестки к центру при помощи карандаша. Опускаем цветы на воду, налитую в таз. Мгновенно цветы начнут распускаться.

Вывод: В воде бумага намокает, становится постепенно тяжелее. Поэтому лепестки разгибаются.

 

Воспитатель: Гуляя вокруг пруда, Лунтик заметил много корабликов, но не все они плавали на поверхности. Некоторые плавали в толще воды, а другие вовсе опускались на дно. Лунтику стало интересно, почему так происходит. Ребята, давайте поможем Лунтику ответить на этот вопрос.

 

Опыт №4

Возьмем мандарин и опустим его в воду. Затем тоже самое сделаем с мандарином, очищенным на половину, и мандарином, очищенным полностью. Мандарин в кожуре будет плавать на поверхности. Мандарин, очищенный на половину, зависнет в толще воды. Мандарин, очищенный полностью, опустится на дно емкости.

Вывод: Секрет в кожуре. Оказывается, в кожуре мандарина много пор и пустот, которые наполнены воздухом. Воздух легче воды. Поэтому кожура для мандарина выступает в качестве воздушной подушки, благодаря ей он не тонет. Чем меньше кожуры на мандарине, тем глубже он погружается в воду.

 

Опыт №5

Возьмем стакан со свежей газированной водой и бросим в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. На нее тут же начнут садиться пузырьки газа. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывёт. На поверхности пузырьки лопнут, и отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно.

Вывод: Газ легче воды. Облепляя виноградинку, он поднимает ее вверх. На поверхности газ улетучивается, и виноградинка вновь опускается на дно. По этому же принципу всплывает и погружается подводная лодка. А у рыбы есть для этого плавательный пузырь. Если рыбе нужно погрузиться в воду, она сдавливает пузырь, в результате чего его объем уменьшается, в нем становится меньше воздуха. Если рыбе нужно всплыть, она расслабляет плавательный пузырь.

 

Воспитатель: Лунтик с Кузей уже хотели двигаться дальше, как вдруг услышали громкий хлопок. Двигаясь вглубь леса, они заметили двух гусениц, которые стояли возле лопнувших шариков. Вупсень и Пупсень рассказали, что на их шарики полил странный дождь, в результате чего они лопнули. Кузя объяснил друзьям, что это был не дождь, а сок фруктов и растений. Именно он и лопнул их шарики. Ребята, вы знаете, почему сок лопнул шарики гусениц? Давайте проверим.

 

Опыт №6

Возьмем надутый воздушный шарик и капнем на него соком мандариновой кожуры. Шарик лопнет.

Вывод: В соке кожуры мандарина содержится жидкость – аскорбиновая кислота. Попадая на шарик, она разъедает резину, и шарик лопается.

 

Воспитатель: Лунтик со своими друзьями уже хотел идти домой, как вдруг налетел сильный ветер. Некоторые веточки были поломаны и упали на дорогу. Потом пошёл дождь. Лунтик увидел, что веточки, на которые попадал дождь, постепенно выпрямлялись. Ребята, давайте повторим эту ситуацию и узнаем, почему поломанные веточки распрямляются под воздействием воды.

 

Опыт №7

Возьмем спички, надломим их посередине и согнем под прямым углом. Положим спички в блюдце. Капнем несколько капель воды на сгибы спичек. Постепенно они начнут распрямляться.

Вывод: Это явление называется капиллярность.  Попадая на дерево, вода впитывается в него. Продвигаясь все дальше по капиллярам, вода утолщает уцелевшие волокна дерева, в результате чего оно не может больше сгибаться и постепенно распрямляется.

 

Ведущая: Из-за дождя друзьям пришлось быстро возвращаться домой. Но Лунтику так понравилось познавать мир, что он пообещал себе непременно вернуться к своему исследованию. Ребята, а вам понравилось познавать мир вместе с Лунтиком? Хотите еще проводить опыты? Тогда я предлагаю вам провести дома, хотя бы один опыт, а потом рассказать Лунтику и его друзьям, что вы узнали. Согласны?

Дети: Да!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Экскурсии в познавательном развитии старших дошкольников в летний период"

Материал знакомит детей с историей родной станицы, бытом казачьих семей, закрепляет знания детей о некоторых достопримечательностях родной станицы и местах отдыха ее жителей, развивает познавател...

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа: 1) констатирующий эксперимент; 2) формирующий эксперимент; 3) контрольный эксперимент. На этапе констатирующего эксперимента нами было обследов...

Консультация для педагогов «Моделирование двигательной активности старших дошкольников в летний период».

       В современных условиях развития общества проблема воспитания и развития здорового ребёнка является как никогда наиболее актуальной. Это объясняется тем, что к ребёнку...

ТЕМА: «Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса у старших дошкольников на основе наглядности в процессе обучения»

Вашему вниманию предоставляется опытно- экспериментальная работа. На сегодняшний день методика организации развития познавательных интересов в решении умственных задач разработана неполно.Это обус...

Сценарий развлечения «Игровая программа с Крокодилом Геной и Шапокляк» для старших дошкольников

В сценарий включены загадки на знание правил вежливости, коммуникативные танцы, игры и эстафеты....