Проект "Мыльные пузыри"
проект по окружающему миру

Хорошева Галина Викторовна

 Марк Твен говорил, что "...Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное и самое изысканное явление природы" Невозможно представить себе ребенка, который равнодушно будет смотреть на огромный радужный мыльный пузырь. Многие дети пытаются самостоятельно создавать растворы для мыльных пузырей, хотя не всегда добиваются желаемого. Данное исследование поможет разобраться в компонентах растворов, приспособлениях и добиться желаемых результатов. Это увлекательный проект, который позволит раскрыть секреты мыльных пузырей.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №4» города Сосновоборска г. Сосновоборск Проект «Мыльные пузыри» Хорошева Галина Викторовна Перова Ирина Викторовна Выполнили :

Слайд 2

Соломинку простую сейчас возьму я в рот, Воды в нее втяну я, потом слегка подую В соломинку – и вот, С ияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь, Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь. Взлетает шар надутый, прозрачнее стекла. Внутри его как будто сверкают зеркала. Самуил Маршак.

Слайд 3

Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта : краткосрочный. По количеству участников : групповой. Участники проекта: Родители воспитанников. Воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Педагоги группы.

Слайд 4

Проблема : Закончился раствор в баночках мыльных пузырей. Что делать? Можно ли самим приготовить раствор для мыльных пузырей? Создание условий для возникновения интереса к исследовательской деятельности, способствующих расширению представлений детей об изготовлении мыльных пузырей. Цель проекта:

Слайд 5

Задачи: Пробудить интерес к предлагаемой деятельности, сформировать представление детей о мыльных пузырях и их свойствах через экспериментально – исследовательскую деятельность, художественную литературу, музыку, живопись . Мотивировать детей на включение в исследовательскую деятельность . Способствовать развитию умения делать простейшие выводы на основе анализа и имеющихся знаний . Развивать познавательный интерес, связную речь, коммуникативные навыки, воображение, память, образное и пространственное мышление. Побуждать детей к творчеству. Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми, для обогащения их опыта, развития ребенка.

Слайд 6

Подготовительный этап: Формулирование проблемы; Определение темы , цели и задач проекта; Ознакомление родителей с целью и задачами проекта, планом совместной деятельности в проекте; Сбор , анализ и систематизация информации по данной теме; Обогащение предметно-игровой среды различными материалами и предметами в соответствии с темой проекта; Подбор детской художественной литературы, иллюстраций, песен, мультфильмов по выбранной теме.

Слайд 7

Основной этап: Социально-коммуникативное развитие Беседы «Какие игры вы знаете?», «Для чего нужно мыло? » Д / и «Собери разрезные картинки» Рассматривание картин «Дети и мыльные пузыри». Познавательное развитие ООД «Путешествие в историю мыльных пузырей» Просмотр мультфильма «Свинка Пеппа и мыльные пузыри», Киока «Мыльные пузыри" Опыты и эксперименты: « Создание раствора для мыльных пузырей », «Подпрыгивающие мыльные пузыри», «Пузыри-матрешки», «Пузырь в пузыре», «Пускание пузырей из разных трубок », «Пузыри вокруг предметов» Речевое развитие Дидактическая игра «Скажи наоборот», «Назови круглые слова» Разучивание стихотворения «Мыльные пузыри» Е. Егоровой Проговаривание чистоговорок Чтение: русская народная сказка «Пузырь, лапоть и соломинка», Гейб Мэри Эарин «Сказка о мыльном пузыре» Загадки о мыльных пузырях

Слайд 8

Основной этап: Художественно-эстетическое развитие Аппликация из кругов. Рисование «Раз, два, три – превратим мы пузыри». Самостоятельная игровая деятельность: «Рисование мыльных пузырей по трафарету», «Рисование мыльных пузырей и воздушных шаров мелками , карандашами», Слушание музыкальных произведений: Кукутики «Мыльные пузыри», «Песенка про мыльные пузыри», Бурёнка Даша «Мыльные пузыри» Физическое развитие Подвижные игры «Пузырь», «Ловишка и смешные пузыри », «Чудо-шарики» Пальчиковые игры : «Мыло бывает разным- преразным » Физкультминутка «Мы надуем все пузырь» Взаимодействие с родителями Консультация для родителей: «Как нарисовать рисунок мыльными пузырями? ».

Слайд 9

Заключительный этап: Веселая игра детей с мыльными пузырями Сегодня дивный праздник Устроим шоу мы! Пускать из мыльной пены Мы будем пузыри! Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Праздник мыльных пузырей"

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ"...

Праздник мыльных пузырей

Развлечение было подготовлено с целью познакомить детей с новыми загадками,техникой изготовления и надувания мыльных пузырей,а также закрепления техники наклеивания готовых форм на лист бумаги....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...