Проект Мир природы
проект по окружающему миру (средняя группа)

Онучина Римма Николаевна

Необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.

Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножить ее богатства.

Цель проекта :

формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Учить видеть красоту природы.

Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты; Развивать умение связно и последовательно обобщать словарный запас; Развивать логическое мышление, внимание, память; Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них; Воспитывать желание беречь природу;

Методы и формы работы по реализации проекта :

наглядные, словесные, практические, игровые: наблюдение, моделирование, игровые и проблемные ситуации;

беседы, стихи, сказки.

познавательное чтение;

конкурсы и викторины;

продуктивная деятельность, защита проектов;

подвижные, дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры, имитационные игры, игры-путешествия.

проведение НОД с использованием ИКТ;

беседы, стихи

рассматривание иллюстраций, картинок.

Планируемые результаты проекта :

Для детей:

1. Научить детей различать объекты живой и неживой природы, пополнить знания о  деревьях (почему листва осенью меняет цвет, опадает, и т. д.)

      2. Вызвать у детей потребность в общении с природой и желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

      3. Способствовать развитию у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков

4. Пополнить знания детей о значении воздуха, солнца, осадков, почвы в жизни деревьев.

5. Воспитывать навыки безопасного поведения в природе, а также понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

6. Пополнить  словарный запас детей.

Для педагогов:

1. Сформированы профессиональные компетенции в вопросах формирования у воспитанников основ экологического воспитания

2. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме проекта.

3Проявить свою творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с воспитанниками и их родителями.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Информирование родителей о целях и задачах  проекта, рекомендации родителям по участию в проекте;

 чтение и анализ познавательной и художественной литературы;

 подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр, физкультминуток.

подбор сюжетных картинок и иллюстрации  экологической направленности

Основной этап:

. Основной этап (деятельный - реализация проекта).

Проведение комплекса мероприятий по теме проект а  и  включает в себя: работу с детьми и работу с родителями.

Заключительный этап:

Обобщение итогов и представление продуктов проекта.

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:"Вершки и корешки", "Узнай по описанию", "С какого дерева лист?"Загадки, логические задачи о деревьях. Речевое развитиеЧтение русские народныесказки«Гуси - лебеди»«Маша и медведь», рассказ К. Ушинского «История одной яблоньки», загадывание загадок.

Познавательное развитие:

Игры  по ФЭМП "Сколько ягод в корзине?", составление и решение задач.

Дидактические игры на активизацию прилагательных –«Варим компот»«Пьём сок»«С какого дерева лист?»,

«На лесной тропинке»«Растёт – не растёт»

Беседа "Лечебные свойства деревьев", "Полезные свойства смородины".

Проблемные ситуации«Что произойдёт, если деревья исчезнут?»«Почему деревья могут исчезнуть?».

Художественно – эстетическое развитие. :алпликация из природного материала"Птички невелички",изготовления эко открытки,рисования нетрадиционным способом "Разноцвтные листочки",конструирвание из природного материала "волшебные цветы"(из шишек,"Цветы  небывалой красоты"(из ореховой шкарлупы)

Итогом проекта было участие родителей в акции "Зеленая Россия"(сбор макулатуры)занявшее 1 место.

Литература:

Список литературы.

1. Масленникова О. М. Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду  Волгоград 2009г.

2. Николаева С. Н. Юный эколог. Москва 2010г.

3. Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей (мир животных и   растений). Ярославль 1998г.

4. Павленко И. Н. Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. Москва 2006г.

5. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_prirody.docx163.92 КБ

Предварительный просмотр:

МА ДОУ №24  ”Дельфинчик”













Проект ”Мир природы”



Воспитатель: Онучина Р.Н.

Вид проекта : экологический.

Продолжительность: октябрь 2022г

Сроки проведения: 05.10.2022 по 23.10.2022 год.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта :

Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление дошкольного воспитания.

Необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.

Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножить ее богатства.

Цель проекта :

формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Учить видеть красоту природы.

Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты; Развивать умение связно и последовательно обобщать словарный запас; Развивать логическое мышление, внимание, память; Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них; Воспитывать желание беречь природу;

Методы и формы работы по реализации проекта :

наглядные, словесные, практические, игровые: наблюдение, моделирование, игровые и проблемные ситуации;

беседы, стихи, сказки.

познавательное чтение;

конкурсы и викторины;

продуктивная деятельность, защита проектов;

подвижные, дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры, имитационные игры, игры-путешествия.

проведение НОД с использованием ИКТ;

беседы, стихи

рассматривание иллюстраций, картинок.

Планируемые результаты проекта :

Для детей:

1. Научить детей различать объекты живой и неживой природы, пополнить знания о  деревьях (почему листва осенью меняет цвет, опадает, и т. д.)

      2. Вызвать у детей потребность в общении с природой и желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

      3. Способствовать развитию у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков

4. Пополнить знания детей о значении воздуха, солнца, осадков, почвы в жизни деревьев.

5. Воспитывать навыки безопасного поведения в природе, а также понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

6. Пополнить  словарный запас детей.

Для педагогов:

1. Сформированы профессиональные компетенции в вопросах формирования у воспитанников основ экологического воспитания

2. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме проекта.

3Проявить свою творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с воспитанниками и их родителями.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Информирование родителей о целях и задачах  проекта, рекомендации родителям по участию в проекте;

 чтение и анализ познавательной и художественной литературы;

 подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр, физкультминуток.

подбор сюжетных картинок и иллюстрации  экологической направленности

Основной этап:

. Основной этап (деятельный - реализация проекта).

Проведение комплекса мероприятий по теме проект а  и  включает в себя: работу с детьми и работу с родителями.

Заключительный этап:

Обобщение итогов и представление продуктов проекта.

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:"Вершки и корешки", "Узнай по описанию", "С какого дерева лист?"Загадки, логические задачи о деревьях. Речевое развитие: Чтение русские народныесказки: «Гуси - лебеди», «Маша и медведь», рассказ К. Ушинского «История одной яблоньки», загадывание загадок.

Познавательное развитие:

Игры  по ФЭМП "Сколько ягод в корзине?", составление и решение задач.

Дидактические игры на активизацию прилагательных –«Варим компот», «Пьём сок», «С какого дерева лист?»,

«На лесной тропинке», «Растёт – не растёт»

Беседа "Лечебные свойства деревьев", "Полезные свойства смородины".

Проблемные ситуации: «Что произойдёт, если деревья исчезнут?», «Почему деревья могут исчезнуть?».

Художественно – эстетическое развитие. :алпликация из природного материала "Птички невелички", изготовления эко открытки, рисования нетрадиционным способом "Разноцветные листочки", конструирование из природного материала "волшебные цветы"(из шишек, "Цветы  небывалой красоты"(из ореховой скорлупы).

Литература:

Список литературы.

1. Масленникова О. М. Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду  Волгоград 2009г.

2. Николаева С. Н. Юный эколог. Москва 2010г.

3. Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей (мир животных и   растений). Ярославль 1998г.

4. Павленко И. Н. Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. Москва 2006г.

5. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний экологический проект для ДОУ Проект «Любители природы» для детей средней группы

Познавательно - исследовательский проект,  с целью развивития  познавательного  интереса к живой природе, воспитания  любовви к природе, уважительного и заботливого отношения ...

КВН "Пробуждение природы" в рамках эгологического проекта "Изучаем природу - познаем себя"

Позновательно - развлекательное мероприятие для детей и родителей....

Образовательный проект «Театр природы: народные куклы в календаре природы»

Презентация к проекту https://youtu.be/JehLoQ6rtTs   Данный проект посвящен расширению временных представлений дошкольников через изучение народного календаря на примере кругового кален...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Познавательно - творческий проект Тема «Природу любим, с природой дружим» (средняя группа)

Проект  предназначен   для  детей  средней  группы в возрасте  от 4 до 5 лет. Данный   проект   разработан  на  основе   &laq...

Проект: "Хранители природы" " Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!"

"Мы с природой дружим ,мусор нам не нужен!"- девиз нашего проекта.Цель проекта: сформировать знания о разнообразных видах деятельности по защите окружающей среде. Дать представление о видах бытовых от...

Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"

Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...