Конспект занятия " День медицинского работника"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Солдатенко Евгения Федоровна

Знакомство детей с разнообразием медицинских специальностей, расширение кругозора детей, закрепление названий некоторых узких медицинских специальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_medika.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «День медицинского работника в ДОУ»

Цель: Организовать для детей интересный досуг и интерес к настоящему дню. Раскрыть фантазию, воображение, память и мышление.

Задачи: Формировать у дошкольников представление о медицинском работнике, многообразии профессий. Закрепить знания детей как сохранить и укрепить здоровье. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Материалы для занятия: изображения врачей: ЛОРа, педиатра, окулиста, стоматолога, медицинские предметы и разные игрушки, два контейнера.

Ход занятия: Ребята рассаживаются на стульчики, воспитатель знакомит детей с днем медицинского работника.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дорогие ребята, у нас с вами в стране существует много разных праздников. Некоторые праздники очень значимые и большие, Какие вы знаете праздники? ( ответы детей) Правильно - это Новый год, 23 Февраля, 8 Марта, 9 Мая. А есть праздники, которые не такие большие, но не менее значимые. Именно с таким праздником мы сегодня и познакомимся. Называется он «День медицинского работника». Сегодня к нам гости пришла наша медсестра Елена Александровна, вы все ее знаете. Она нам расскажет о том, кто же такие медицинские работники, какие они бывают и что они лечат. Проведет викторину и обязательно проверит ваши знания.  А потом мы поиграем с вами в игру и конечно же самых активных ждут награды!

Медсестра: Добрый день, ребята! Сегодня я пришла к вам в гости, что бы познакомить вас с моей профессией, рассказать много нового и интересного. Познакомить вас с несколькими профессиями медицинских работников. Когда вы ходили с мамами в больницу не могли не заметить, что там работает много врачей. Все люди, которые работают в больницах и поликлиниках - медицинские работники. А места где они работают – медицинские учреждения. Врачи – очень умные и добрые люди, которые помогают людям, которые заболели.

        А первый врач с которым мы познакомимся – это педиатр. Кто же такой педиатр? Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает детей с самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребенок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение прошло успешно.

        Следующий врач, с которым я хочу вас познакомить – это отоларинголог, название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР. Что же лечит доктор ЛОР? А лечит этот врач уши, горло и нос. Когда дети болеют они идут сначала к педиатру и если заболевание не сложное, педиатр лечит сам, но если заболевание серьезное, тогда педиатр выдает направление к ЛОРу.

Еще есть врач окулист. В кабинете у окулиста висит всегда плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (показать плакат). Эту профессию еще называют таким сложным словом, как офтальмолог. Это врач, который лечит наши глаза, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьезных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.

        А этот врач ( показывает изображение стоматолога)– это стоматолог – зубной врач. Он лечит зубы и десны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, дает советы, что нужно делать чтобы зубы не болели, учит взрослых и детей правильно чистить их. Бояться этого врача совсем не нужно, но посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки будут всегда красивые и белые.

        Еще один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось вам рассказать это медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача.Медсестра берет анализы, ставит уколы, делает прививки, выдает справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы, выполняет все распоряжения доктора.

        Вот и познакомились мы с профессией врача. Специальностей у врачей гораздо больше, постепенно вы познакомитесь и с другими.

        А теперь давайте проверим ваши знания. Проведем викторину и посмотрим, как внимательно вы слушали рассказ.

        Сейчас мы разделимся на две команды и поиграем с вами.

Дети делятся на две команды, за правильные ответы каждый игрок получает фишку от медсестры, в конце викторины и подвижной игры все фишки суммируются, награждаются самые активные.

        Медицинская викторина:

  1. Кто из врачей учит правильно чистить зубы? (стоматолог)
  2. Врач, который лечит детей? (педиатр)
  3. Магазин в котором можно купить лекарства? (аптека)
  4. Прибор для определения температуры тела? (градусник)
  5. Белая и пушистая из аптечки? (вата)
  6. Какой врач проверяет зрение ? (окулист)
  7. Что нужно кушать, чтобы быть здоровыми ? (витамины, полезные продукты)
  8. К какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели ухо? (лор)
  9. Чем мажут коленки , если упали? (зеленка)
  10. Как называется медработник, помогает врачу? (медсестра)

 

Медсестра: Все ребята молодцы, хорошо слушали мой рассказ, а теперь проверю вас на то, как вы знаете медицинские инструменты. Поиграем в вами в игру: «Собери медицинский чемоданчик»

        Игра «Собери медицинский чемоданчик»

Дети делятся на две команды, у каждой команды свой чемоданчик, в который они должны собрать только предметы, которые относятся к медицине. Побеждает команда первая собравшая чемоданчик.

        Медсестра: Ой, какие же вы ребята все молодцы, очень порадовали меня. Все знают, все умеют. Ловко справились и с этим заданием. Ну а теперь подсчитаем ваши фишки и наградим самых активных ребят (подсчет фишек, награждение).

        Воспитатель: Вот ребята и завершилось наше с вами путешествие в «День медицинского работника». Вам понравилось наше путешествие?

        Дети: да!

        Воспитатель: А теперь пришло время говорить до свидание нашей гостье, поблагодарим Елену Александровну за рассказ!

        Дети: Спасибо, Елена Александровна!

По окончании мероприятия провести подведение итогов, подсчет фишек, наградить всех детей аскорбиновой кислотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие "День медицинского работника"

Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Организовать для детей интересный досуг. Активизировать потребность в общении. Повысить двигательную активность детей. Раскрыть фантазию и воображение, память...

Конспект занятия "День дошкольного работника.

1) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.2) Знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.3) Активизировать сло...

День медицинского работника

- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье....

"День медицинского работника"

"День медицинского работника"...

Конспект занятий "День медицинского работника".

Конспект занятий "День медицинского работника". [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23915493","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode...

Конспект занятия День медицинского работника

Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Организовать для детей интересный досуг. Активизировать потребность в общении. Повысить двигательную активность детей. Раскрыть фантазию и воображение, память...