Конспект занятия во 2 младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Донская Лариса Арсентьевна

Конспект занятия во 2 младшей группе

«Эколята — друзья и защитники природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata-druzya_i_zashchitniki_prirody.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе

«Эколята — друзья и защитники природы»

Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами»,

            воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: различать «героев» по именам и внешнему виду;

закреплять знания о природе родного края, формировать умение отгадывать загадки.

Развивающие: развивать познавательную активность детей, любознательность;

развивать речевую активность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе,

воспитывать эмоциональную отзывчивость, поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми.

Активизировать словарный запас детей словами: Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.

Ход занятия.

Воспитатель: (дети собираются в круг)

                         Я люблю наш детский сад

                         В нем полным- полно:

                         Лисят? – Нет!

                         Ежат? – Нет!

                         Зайчат? – Нет!

                        Бельчат? – Нет

                        Ребят? – Да!

                        Хорошо, когда мы вместе

                        Настроение у всех чудесней.

                        Будем вместе заниматься

                        И друг другу улыбаться

  Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Сегодня я хочу вас познакомить со сказочными героями, они родились в лесу.

 Это «Эколята» друзья и защитники природыЭколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они любят поиграть. Эколята берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её. Итак, давайте знакомиться. Посмотрите на картинку:

Эта девочка её зовут Умница - она самая серьёзная. самая старшая, она много знает о природе, о том, как нужно себя вести в лесу и хочет, чтобы вы тоже узнали эти правила.

Послушайте:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять: Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Природу надо всем любить!

А еще у Умничка хотела бы узнать, что вы знаете о природе? Расскажите ей ребята какие животные живут в нашем лесу. (Ответы детей).

Молодцы.

Это Шалун, он самый озорной. Любит веселые игры и все время стремится узнать что-то новое.

Давайте все вместе поиграем в игру «Березка».

Мы березку посадили, (Выпрямиться)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед)

И березка подросла, (Встать на носочки)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила. (Поклоны головой)

Тихоня - тихий и скромный, даже стеснительный.

Он очень любит цветы. Давайте Тихоне расскажем, какие цветы мы знаем. (Ответы детей)

Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.   Игра «Сложи Цветок»

У малышей-желудей есть подружка - Елочка - веселая и общительная. Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Ребята, вы готовы рассказать «Эколятам» о природе нашего края? Давайте мы вместе отгадаем загадки и узнаем кто живет, и что растет в лесу.

***

Эта травка больно жжется,

В руки детям не дается.

Да, колючая на диво

Та зеленая (Крапива)

***

Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)

***

     Спелая, сладкая,

Красная, ароматная:

В саду растет клубника,

А в лесу что? (Земляника)

***

Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)

***

Эти ягоды все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с … (малиной).

Это что за зверь лесной

Встал как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

***

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее … (лиса).

***

Все по дереву стучу:

Что там есть, узнать хочу.

Я ведь тоже ваш приятель

Догадались кто я? – Дятел.

***

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

-  Какие вы молодцы ребята!  

Сейчас я с вами поиграю.

Игра «Наведем порядок»

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ребята давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки и жучки!

Воспитатель:

Мы ребята с вами молодцы, а сейчас давайте расскажем нашим друзьям, что мы делаем доброго и хорошего для природы и как мы ее любим.

Дети:

Птиц зимой подкармливаем, наблюдаем за ними;

Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву протираем пыль с листочков;

Чистим дорожки от снега, собираем мусор на участке, осенью собираем листву;

Сажаем цветы на клумбу, поливаем их в солнечную погоду.

Вы большие молодцы, я думаю «Эколята» остались довольны и считают вас настоящими защитниками природы. Давайте все вместе скажем: «Природу мы будем любить и беречь!

Вы стали настоящими «Эколятами» защитниками природы.

Да, ребята, охрана природы дело всего народа. Вы маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело охраны природы. Ведь охранять природу значит охранять Родину. Давайте стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.

Итог:

Что узнали нового?

Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)

С кем сегодня познакомились? (Эколятиами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята – друзья и защитники природы»

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие,...

Конспект НОД в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы»

Конспект НОД в старшей группе«Эколята – друзья и защитники природы» Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к ...

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»...

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»

Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в средней группе

Цель: воспитание экологической культуры. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; - Формировать убеждение о бесценно...