Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Необычное путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Михайличенко Светлана Викторовна

Конспект занятия предназначен для детей старшего возраста при закреплении темы "Космос".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

 «Необычное путешествие в космос»

Цель: Создать условия для формирования представлений детей о космосе

Задачи:

Образовательные: 

расширить представления о космосе, космонавтах, отразить  их в творческой деятельности;

дать элементарные представления о строении космической ракеты, о первых изобретателях ракет и спутников;

закрепить умение считать в прямом и обратном порядке  в пределах 10;

закрепить названия объемных геометрических фигур;

побуждать вырезать  отдельные элементы  космического корабля, аккуратно склеивать конструкцию.
Развивающие:
развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам, при помощи карандаша скручивать цилиндр;

развивать внимание, память, мышление, воображение детей;

развивать связную речь;

развивать умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос;
воспитывать умение действовать по инструкции педагога;

воспитывать умение слушать друг друга

воспитывать интерес к выполнению предложенных заданий

воспитывать любознательность, наблюдательность;
воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.
Методы:

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические.

Материалы к занятию: строительный конструктор, портреты  К. Э.Циолковского и  С. П.Королева, схема ракеты, цветная бумага, карандаш, клей, ножницы, трубочка для коктейля, воздушный шар, видеоролик «Космос» макет летающей тарелки, космический мусор, звездочки и цифрами и буквами, схема «Большой ковш», одноразовые тапочки.

Предварительная работа: 

беседы с детьми о космосе, космонавтах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и видеороликов по теме «Космос»;

дидактические игры.

                                                                  Ход занятия:

Воспитатель: ( Создание настроения)

 Становитесь в круг, друзья,

 Ссориться друзьям нельзя.

 Вы друг другу улыбнитесь,

 Крепко за руки возьмитесь.

 И все вместе в добрый час,

 Начнем занятие сейчас.

 Сегодня  к нам пришли гости, ваши родители. Давайте с ними поздороваемся. А как еще можно поздороваться? Правильно, при помощи жестов.

Игра « Давайте поздороваемся» 

Цель: Развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.

Ход игры: В начале игры ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой,  коленом; выдумать собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его.

Ребята, мы повторили разные приветствия, и теперь, я думаю, что вы уже готовы отправиться в путешествие. А куда, вы поймете, если отгадаете загадку: 

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Ответ: космос)

Воспитатель: Правильно, космос. Мы отправляемся в космическое путешествие.                      

-  А на чем можно полететь в космос? (Ответы детей).

 - Но у нас проблема, у нас нет ракеты. (Выслушиваю предложения детей, останавливаемся на том, что ракету можно построить).

Воспитатель: Отправляемся в конструкторское бюро. (ребята усаживаются за столы) Ребята, как называется профессия человека, который строит ракеты? (Конструктор)

 А кто изобрел первую ракету? (Портреты  К. Э.Циолковского и  С. П.Королева)

Воспитатель : Давайте вспомним, из каких частей состоит ракета? (Схема)

Из каких геометрических фигур? (цилиндр, конус, круг)

Игра « Постройте ракету» (На столе детали строительного конструктора, нужно из них построить ракету) 

 - Вспомните, как звали первого космонавта, полетевшего в космос? (Ю. А. Гагарин)

Воспитатель: А сейчас мы сконструируем свою ракету. На столах цветная бумага, карандаш, клей, ножницы, и др. Скажите, какой предмет мы называем опасным? Давайте повторим  «Правила техники безопасности при работе с ножницами»:

  • Не держи ножницы концами вверх
  • Не оставляй ножницы в открытом виде
  • При работе следи за пальцами второй руки, где нет ножниц
  • Клади ножницы на стол так чтоб не свешивались за край стола
  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища
  • Не режь ножницами на ходу и не мешай другим при работе

Работа в творческой мастерской
Воспитатель обсуждает вместе с детьми детям порядок выполнения работы.  Работа выполняется по показу воспитателя. В процессе работы воспитатель следит за техникой безопасности (работа с ножницами, клеем), составлением композиции, оказывает индивидуальную помощь, предлагает самостоятельно дополнить композицию по замыслу.

Воспитатель: Молодцы, ракеты готовы. А теперь нам нужно запустить их в космос? Вы знаете, что полет ракеты в космос очень похож на полет воздушного шара. (Опыт с шариком). 

Просмотр видеоролика о космосе?

Воспитатель: Ребята, вы поняли, что сейчас произошло?  Кто –то просит о помощи? Вы хотите помочь?
Воспитатель:  Запускаем  наши ракеты. Начинаем обратный отсчет ( заготовку ракеты надеваем на  трубочку для коктейля и дуем) 

Физкультминутка «На ракете мы летим»
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим. (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем. (присели)
Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету! (маршируем)

Воспитатель: Вот мы и прилетели на планету, с которой поступил сигнал sos!. Почему стоять  на месте мы не можем? (невесомость)

- Ой, здесь гора космического мусора, давайте его уберем! Только обуем специальные ботинки.

Игра « Убери космический мусор»  (играют мальчики)

 Игра « Расставь звезды по порядку» Под горой мусора находят конверт, в нем задание. Расставить звезды по порядку. С одной стороны звезды  цифра, с другой – буква. Если звезды поставишь правильно, то получится слово (ответ «Спасибо!»)_ ( играют девочки)

Воспитатель: Молодцы, вы помогли нашему другу, занимайте свои места в ракете, мы возвращаемся на Землю.

Физминутка «Ракета»

Мы в ракету смело сели

Шлем на голову надели,

«Пуск» — на Землю мы летим,

В невесомости парим.

Помахали вслед комете,

Потянули за рычаг,

Взяли курс к созвездью «Рак».

Посмотрели в телескоп,

Надавили кнопку «Стоп».

Развернули мы ракету,

Как обычную карету

И продолжили полет,

Земля нас с тобою ждет!

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись на Землю! 

Итог занятия
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?
Какими качествами должен обладать космонавт?

Словарная работа: Вселенная, планета, космонавт, конструктор, изобретатель, скафандр, иллюминатор, невесомость
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы,

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Разрезные картинки на космическую тему, иллюстрации с видами космоса, цветная бумага, клей, кисти для клея, ножницы, салфетки, клеенки, тонированные листы бумаги.

Ход

Организационный момент
Игра «Разрезные картинки»
Разрезные картинки раскладываются лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной «рубашки». Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Путешествие в космос»

Досуг состоит из пяти конкурсов. За каждый конкурс команды получают очки. Побеждает команда, набравшая к концу  игры больше очков....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».

Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Данный конспект помогает педагогам (воспитателям) знакомить детей подготовительной группы с планетами солнечной системы, а также закреплять геометрические фигуры и обратный счет....

Учебное пособие конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос»

Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.Задачи:- продолжить расширять представление о том, что такое космос, космическое пространство;- познакомить...