Проект "Этот загадочный космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кондратьева Ольга Александровна

В проекте содержится практический материал для работы со старшими  дошкольниками, цели и задачи проекта и его содержание. Проект направлен на патриотическое воспитание старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etot_zagadochnyy_kosmos.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Детско-взрослый образовательный проект

«Этот загадочный космос»

Выполнила:

Кондратьева О.А.,

воспитатель

высшей квалификационной категории

2023 год

Наименование ДОО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Авторы проекта

Воспитатель  группы

Название проекта

«Этот загадочный космос»

Вид проекта

Познавательно - творческий

Продолжительность проекта

С 3.04.-14.04.

Актуальность темы  

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской и познавательной  деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Традиционно тема проходит в апреле и приурочена ко Дню космонавтики, что создает условия для проявления чувства гордости за свою страну и великих соотечественников.

Цель проекта

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми и достижениях  нашей страны в освоении космоса.

Задачи

  • Создать условия:
  • для развития познавательной и творческой активности детей  в разных видах  деятельности;
  • для исследовательской деятельности;
  • для совместной деятельности детей и родителей;
  • Формировать представления  о:
  • истории развития космонавтики и этапах освоения человеком космического пространства;
  • о достижениях в освоении космоса  нашей страны;
  • о значении космических исследований для жизни людей на Земле;
  • строении солнечной системы (планетами солнечной системы и их отличительными особенностями, их величиной, порядком расположения относительно Солнца;  с названиями и символикой некоторых созвездий)
  • Познакомить детей с глобусом, телескопом, звездной картой;
  • Побуждать проявлять активность в разных видах деятельности;
  • Воспитывать чувство гордости за Россию, великих соотечественников.
  • Развивать коммуникативные навыки, умения помогать друг другу, общаться друг с другом в совместной деятельности , сотрудничать друг с другом

Предполагаемый результат

  • Созданы условия:
  • для развития познавательной и творческой активности детей  в разных видах  деятельности;
  • для исследовательской деятельности;
  • для совместной деятельности детей и родителей;
  • Сформированы представления  о:
  • истории развития космонавтики и этапах освоения человеком космического пространства;
  • о достижениях в освоении космоса  нашей страны;
  • о значении космических исследований для жизни людей на Земле;
  • строении солнечной системы (планетами солнечной системы и их отличительными особенностями, их величиной, порядком расположения относительно Солнца;  с названиями и символикой некоторых созвездий)
  • Имеют представления  о  глобусе, телескопе, звездной карте;
  • Проявляют  активность в разных видах деятельности;
  • Проявляют чувство гордости за Россию, положительное эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
  • Проявляют коммуникативные навыки, помогают друг другу в совместной деятельности , сотрудничают друг с другом.

Продукт проекта

Участие детей в реализации проекта:

  • Выставка совместных творческих работ  «Этот загадочный космос»
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Космическое путешествие», «Встреча с инопланетянами», «Такие  разные планеты»
  • Атрибуты для режиссерских игр: «Я тоже к звездам полечу», «Такие забавные инопланетяне», «Пожар на космическом корабле».
  • Дидактическая игра: «Планеты, стройся в ряд!»
  • Коллективный коллаж « Наше космическое путешествие» / Оформление Арт-пространства

Участие воспитателей:

  • Картотека ссылок на видеоролики и фильмы по темам: «Юрий Гагарин», «Первый полет»,  «Экскурсия по МКС».

Участие родителей:

  • Презентации на темы: «Этот загадочный космос»,   «Они были первыми»

Этапы  реализации проекта

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Критерии и показатели

эффективности проекта

Критерии оценки:

  1. Эмоциональное состояние
  2. Творческое самовыражение
  3. Коммуникативные навыки
  4. Эмпатия

Ожидаемые социальные эффекты проекта

  1. Родители – активные участники образовательного процесса дошкольного учреждения
  2. Доверительные отношения между воспитанниками и педагогами
  3. Высокий имидж дошкольного учреждения в микрорайоне

Дорожная карта проекта

Мероприятия по реализации проекта

Сроки реализации

Ответственные

1.Подготовка Анонса

    1 день

Воспитатель

2.Рассылка  в группы ДОУ

   

Воспитатель

3.Познавательная деятельность:

  • ОД «Планеты, звезды, вселенная»
  • ОД «Все мы- жители Земли»

    2 дня

Воспитатель

Беседы  «Первый космонавт», «Животные в космосе», «Одежда космонавтов»

    1 день

Воспитатель

Просмотры видеороликов и фильмов: «Юрий Гагарин», «Первый полет»,  «Экскурсия по МКС».

В течение проекта

Воспитатель

Просмотр презентаций: «Этот загадочный космос»,   «Они были первыми»

В течение проекта

Воспитатель

Чтение худ. литературы: Всемирная детская энциклопедия «Космос» Л.Бурмистрова, Н.Носов «Незнайка на Луне», И.Холи «Я тоже к звездам полечу», К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л.Талимонова «Сказки о созвездиях», Е.П.Левитан «Звёздные сказки». Разучивание пословиц, поговорок о космосе.

В течение проекта

Воспитатель

4.Поисково-исследовательская деятельность: «На орбите», «Вращающаяся Земля», «Солнечные зайчики».

     2 дня

Воспитатель

5.Продуктивная деятельность - Атрибуты для с/р игры «Космическое путешествие»

  • Рисование  «Космическая ракета»
  • Аппликация «Шлемы космонавтов»
  • Конструирование  из бумаги «Еда для космонавтов»

    1 день

Воспитатель

Продуктивная деятельность  - Атрибуты для с/р игры «Встреча с инопланетянами»

  • Конструирование «Корабль НЛО»
  • Рисование «Маски инопланетян»
  • Аппликация «Подарки для инопланетян»

    1 день

Воспитатель

Продуктивная деятельность  - Атрибуты для с/р игры «Такие  разные планеты»»

        -  Рисование «Маски планет, звезд»

         - Аппликация «Российский флаг»

    1 день

Воспитатель

6.Сюжетно-ролевые игры:

«Космическое путешествие», «Встреча с инопланетянами», «Такие разные планеты»

В течение проекта

Воспитатель

7.Продуктивная деятельность – Атрибуты для режиссерских игр: «Я тоже к звездам полечу», «Такие забавные инопланетяне», «Пожар на космическом корабле».

         - Лепка «Космонавты», «Инопланетяне», «Космическая еда»

         - Конструирование «Ракеты», «НЛО»,

«Огнетушители»

         - Аппликация «Звезды», «Кометы», «Космический мусор», «Черная дыра».

     1 день

Воспитатель

8.Режиссерские игры:

«Я тоже к звездам полечу», «Такие забавные инопланетяне», «Пожар на космическом корабле».

В течение проекта

Воспитатель

9.Продуктивная деятельность - Дидактические игры

«Разложи планеты на орбитах»

 «Планеты, стройся в ряд!»

«Найди тень»

«Узнай по описанию планету»

   2 дня

Воспитатель

10.Дидактические игры:

 «Разложи планеты на орбитах»

 «Планеты, стройся в ряд!»

«Найди тень»

«Узнай по описанию планету»

В течение проекта

Воспитатель

11.Продуктивная деятельность:

ОД Рисование «Этот загадочный космос»

ОД Аппликация «Ракета летит в космос»

ОД Лепка «Забавные инопланетяне»

В течение проекта

Воспитатель

12.Коллективный коллаж «Наше космическое путешествие» / Оформление Арт-пространства

    1 день

Воспитатель

13.Подготовка и размещение фотоотчета.

    1 день

Воспитатель