Календарный план по теме "Комнатные растения" для детей среднего возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Время | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
7.00-7.30 | Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям Детские песни Чудесный цветок детские Детская студия "Пломбир" — Цветочки полевые Аня, Вика,Рома | Индивидуальная работа по познавательной деятельности: Отгадывание и составление загадок по теме недели Лиза, Артем, Сережа | Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности с Львом, Женей, Составление рассказа по картине: «Цветы на подоконнике | Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов: обсуждение и заучивание стихотворения «Цветы нам дарят настроенье» Саша, Ростик, Дима | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности Рисование:раскраски по теме недели Света, Руслан, Тимур | |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | ||||||
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др. | |||||
7.40-7.50 | Утренний сбор: Беседа: «Комнатные растения в уголке природы». Рассматривание альбома: «Комнатные растения». Общение на тему: «Как я провел выходные дни». | Утренний сбор: Беседа: «Умеешь ли ты ухаживать за растениями?» Цель: познакомить детей с правильным уходом за комнатными растениями.
| Утренний сбор:: ситуация общения: «Для чего растению семена?» | Утренний сбор: Беседа: «Вода и земля- овощей лучшие друзья» | Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью» «Что я узнал нового» | |
7.50-8.10 | Восприятие художественной литературы: Вовк Е. «Чьи цветы лучше?» | Восприятие художественной литературы Сказка «Зелёный Ёжик» | Восприятие художественной литературы В. Катаев «Цветик-семицветик» | Восприятие художественной литературы С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | Восприятие художественной литературы сказка Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка». | |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | |||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. | |||||
9.00-10.45 | Виды деятельности: 9.15 -9.35 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) 9.40 – 10.00 Двигательная деятельность Бассейн (По плану инструктора по плаванию) 10.30-10.50 Коррекционная деятельность (логопед) 15.20. – 15.45 Коммуникативная деятельность. «Для чего нужны комнатные растения» Цель: Создать условия для закрепления знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними. Задачи: - уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; - воспитывать у детей желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью и нежностью как к живым организмам; - развивать логическое мышление, наблюдательность - расширять и активизировать словарь детей по теме; | Виды деятельности: 9.15 -9.35 Коррекционная деятельность (логопед) 10.05-10.25 Познавательно- исследовательская деятельность ФЦКМ «Мир комнатных растений» Цель: создать условия для расширения и закрепления представлений детей о комнатных растениях; Задачи: расширять представления детей о комнатных растениях. Р: развивать представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека. В: воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям. 15.15- 15.35 Двигательная деятельность Двигательная деятельность (по плану инструктора ) | Виды деятельности: 9.15 – 9.35 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) 10.00-10.20 Психолог 10.30-10.50 Познавательная деятельность (ФЭМП Занятие 17 Количество и счет. Знакомство с цифрой 5. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». Стр.50 | Виды деятельности: 9.00-9.25 Изобразительная деятельность. (лепка/ аппликация) Аппликация «Кактус» Цель: Создать условия для расширения знания детей о комнатных растениях. Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации. Совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы и срезании угла из сложенной вдвое бумаги прямоугольной формы. 15.20 – 15.40 Конструктивная деятельность Конструирование из геометрических фигур «Цветок в горшке» Цель: Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования из геометрических фигур Программные задачи: - учить узнавать и называть геометрические фигуры, используя зрительный анализатор. - учить выкладывать фигуры по предложенной схеме - учить определять пространственное расположения деталей Коррекционно-развивающие задачи: - развивать зрительное и слуховое восприятие - способствовать развитию мелкой моторики рук. | Виды деятельности: 9.00 -9.25 Изобразительная деятельность. Рисование «Рисование с натуры комнатных растений». Цель: создать условия для расширения представления о комнатных растениях; закреплять представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков; воспитывать желание ухаживать за растениями; закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью. Учить рисовать с натуры комнатные растения. Правильно передавать строение двух комнатных растений 11.15-11.40 Двигательная деятельность (на улице) По плану инструктора по физ. | |
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени | ||||||
10.30-12.00 | Прогулка Хоз. - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Задачи: формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственность за результат деятельности. Просмотр презентации «Комнатные растения». | Прогулка Карточка № 3 март Наблюдение за таянием снега – формировать представление о свойствах снега. Индивидуальная работа с Сашей, Артемом П/и «Собери урожай». | Прогулка Карточка № 1 март Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа С Ромой, Ваней, Мишей – развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в цель, в лево, в право) П /и. «Коршун и наседка», «Сад и огород». снежинки) | Прогулка Карточка № 2 март Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с Викой, Лизой, Ростиком Развитие движений – улучшать технику прыжков. Индивидуальная работа: Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки) Демьян, Максим, Аня | Прогулка Карточка № 5 март Наблюдение за трудом дворника Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость с Женей, Викой, Левой П/и "Сильный, быстрый, ловкий"-развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве. | |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | |||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №(сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
15.20- 16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности | |||||
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | ||||||
Конструктивная деятельность. из картона и цветной бумаги. Чтение художественной литературы по желанию детей. Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Работа в центре творчества: создание тематического альбома из детских рисунков и зарисовок «Растения уголка природы». Предложить детям сделать книжку «Растения нашего уголка». Театрализованное представление по сказке «Репка» - развивать способности детей принимать себя различные роли. Предложить настольно-печатные игры по развитию сенсорных навыков. «Семья» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | Настольно-печатные игры Полив цветов и растений в уголке природы после выходных дней – объяснить детям для чего необходимо поливать растения. Дидактическая игра: «Сложи картинку» (сюжетные разрезные картинки о весне). Дидактическая игра «Цветочный магазин» Рассказывание сказок, придуманных воспитателем о комнатных растениях. Беседа по содержанию сказки. Д/ игра «Бывает – не бывает» Задачи: развивать аналитическое мышление, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Организация экспериментирования: Проблемные вопросы «Знакомство с семенами». Рассматривание сухих семян посредством лупы. Посадка семян в землю. Сюжетно - ролевая игра «Цветочный магазин». Игры детей со счётными палочками "Выложи предмет по образцу"-закреплять понятия "высокий - низкий", "широкий - узкий", "длинный - короткий", развивать мелкую моторику рук. Конструирование из бумаги (оригами) «Цветок» Театрализованная деятельность «Сказка о том, как овощи поссорились» | Самостоятельная музыкально-театрализованная деятельность Театрализованная игра «Чиполино и его друзья» Сюжетно-ролевая игра «Мы помощники» Дидактические игры "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний» Просмотр познавательных фильмов по теме недели Подвижная игра «Собери урожай» «В детский сад пришёл гость» Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели. Решение проблемной ситуации: «Зачем нужны растения» Раскраски по теме недели Итоговое мероприятие: Высадка растений «Огород на окне» «Зайка - почтальон» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | ||
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № Карточка № 3 март Наблюдение за таянием снега – формировать представление о свойствах снега. Индивидуальная работа с Сашей, Артемом П/и «Собери урожай». | Прогулка Карточка № Карточка № 2 март Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с Викой, Лизой, Ростиком Развитие движений – улучшать технику прыжков. Индивидуальная работа: Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки) Демьян, Максим, Аня | Прогулка Карточка №5 март Наблюдение за ветром Индивидуальная работа с Русланом, Викой «Найди предмет, похожий на геометрическую фигуру - прямоугольник» д/упражнение "Кто где находится?" - закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под" с Тимуром, Данилой Н. Спорт. упр. «Из домика в домик» - прыжки из круга в круг. П/и «Кто быстрей», упражнять в беге с увёртыванием. | Прогулка Карточка № 3 март Наблюдение за снегопадом – формировать представление о свойствах снега. Индивидуальная работа с Сашей, Артемом на закрепление знаний дней недели, называние их по порядку. С девочками. (Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, определить свойства снега и форму снежинки) П/и «Собери урожай». | Прогулка Карточка № 1 март Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа Со Светой и Егором – развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в цель, в лево, в право) П /и. «Коршун и наседка», «Сад и огород». снежинки) | |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» | |||||
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
Месяц: Март Тема недели: «Комнатные растения. Огород на окне».
Продолжительность недели:27.03-31.03 март, воспитатель: Малинович С.В.
Цель:Создать в группе условия для расширения представления детей о комнатных растениях
Задачи: Углублять и систематизировать знания о комнатных растениях.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы);Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений
Итоговое мероприятие: Высадка семян в землю. Создание сада-огорода на окне.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: Центр здоровья (физкультурный уголок) Картотека физкультминуток, наглядный материал,В центр физической культуры внести материал для подвижных игр. Маски овощей и цветов. |
Центр книги/грамоты | Поместить:Центр книги/грамотыВ центр книги внести альбомы «Комнатные растения», «Такие разные семена» |
Центр музыки | Внести: Центр музыки внести музыкальные инструменты для творческого музицирования. |
Центр художественного искусства | Поместить:Центр художественного искусства внести книжки-раскраски «Цветы», Цветная бумага, клей, схемы аппликаций цветов и растений |
Центр природы и экспериментирования | Внести:Центр природы Внесение коллекцию семян, землю, тряпочки для проращивания семян. |
Центр игротеки | Поместить: Центр игротеки В центр настольных игр поместить игры Дидактические игры "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус» |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: Центр сюжетно-ролевых игр Атрибуты для игр «Магазин цветов», «Огород» |
Центр конструктивных игр | Поместить: Центр конструктивных игр различный бросовый материал для самостоятельного конструирования теплицы для растений. |
«Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами»
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Привлечь родителей к созданию в группе огорода на окне. (Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне). Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду». Консультация «Зачем нужны сюжетно-ролевые игры» | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ _____________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ |
Тема недели «Комнатные растения. Огород на окне»
1 неделя с 27.03 по 31.03. 2023 года
Цель: Создать в группе условия для расширения представлений о комнатных растениях.
Задачи: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Итоговое мероприятие: коллективная работа «Создание огорода на окне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».
Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском садуЗадачи:-Овладение методами экологического воспитания, совершенствован...
Календарный план по теме "День знаний" в средней группе"
Вариант ежедневного планирования по теме "День знаний" в средней группе....
Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе
Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком» Цели проекта: расширить представления детей о комнатных...
Календарный план по теме "Дикие животные весной" (средний возраст)
В плане представлены мероприятия по всем образовательным областям (занятия, беседы, прогулки, развлечение и др)....
Календарно-тематическое планирование по теме "Космос" для детей среднего возраста
Календарно-теметическое планирование по теме "Космос" для детей среднего дошкольного возраста...
Календарный план по теме "Одежда" для детей среднего возраста
Для воспитателей ДОУ...
Календарный план по теме "Одежда" для детей сташего возраста возраста
для воспитателей ДОУ...