Календарный план по теме "Комнатные растения" для детей среднего возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Малинович Светлана Валерьевна

Для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx45.52 КБ

Предварительный просмотр:

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-7.30

Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям Детские песни Чудесный цветок  детские Детская студия "Пломбир" — Цветочки полевые  Аня, Вика,Рома

Индивидуальная работа по познавательной деятельности:

 Отгадывание и составление загадок по теме недели

Лиза, Артем, Сережа

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности с Львом, Женей,

Составление рассказа по картине: «Цветы на подоконнике

Индивидуальная работа  по разучиванию/повторению стихов:  обсуждение и заучивание стихотворения  

«Цветы нам дарят настроенье»

Саша, Ростик, Дима

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности

Рисование:раскраски по теме недели

Света, Руслан, Тимур

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

7.30-7.40

Дежурство,  поручения,  задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др.

7.40-7.50

Утренний сбор:

Беседа: «Комнатные растения в уголке природы». Рассматривание  альбома:  «Комнатные растения».

Общение на тему: «Как я провел выходные дни».

Утренний сбор:

Беседа: «Умеешь ли ты ухаживать за растениями?» Цель: познакомить детей с правильным уходом за комнатными растениями.

       

Утренний сбор:: ситуация общения: «Для чего растению семена?»

Утренний сбор:

Беседа: «Вода и земля- овощей лучшие друзья»

Утренний сбор: ситуация общения по теме недели

«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»

«Что я узнал нового»

7.50-8.10

Восприятие художественной литературы:

 Вовк Е. «Чьи цветы лучше?»

Восприятие художественной литературы

Сказка «Зелёный Ёжик»

Восприятие художественной литературы

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Восприятие художественной литературы

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Восприятие художественной литературы сказка

Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».

8.10-8.20

Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.20-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды  (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к деятельности:  интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др.

9.00-10.45

Виды деятельности:

9.15 -9.35

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

9.40 – 10.00

Двигательная деятельность

Бассейн

(По плану инструктора по плаванию)

10.30-10.50    

Коррекционная деятельность

(логопед)

15.20. – 15.45

Коммуникативная деятельность.

«Для чего нужны комнатные растения»

Цель: Создать условия для закрепления  знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними.

 Задачи:

- уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

- воспитывать у детей желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью и нежностью как к живым организмам;

- развивать логическое мышление, наблюдательность

- расширять и активизировать словарь детей по теме;

Виды деятельности:

9.15 -9.35

Коррекционная деятельность

(логопед)

10.05-10.25

Познавательно- исследовательская деятельность ФЦКМ

«Мир комнатных растений»

Цель: создать условия для расширения и закрепления представлений детей о комнатных растениях;

Задачи: расширять представления детей о комнатных растениях.

Р: развивать представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.

В: воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

15.15- 15.35

Двигательная деятельность

Двигательная деятельность

(по плану инструктора )

Виды деятельности:

9.15 – 9.35

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

10.00-10.20

Психолог

10.30-10.50

Познавательная деятельность (ФЭМП

Занятие 17

Количество и счет. Знакомство с цифрой 5.

Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.

Логическая задача.

Закреплять: умение считать в пределах 5;

соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;

раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно».

Стр.50

Виды деятельности:

9.00-9.25

Изобразительная деятельность.

(лепка/ аппликация)

Аппликация

«Кактус»

Цель: Создать условия для расширения знания детей о комнатных растениях.

Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации.

Совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы и срезании угла из сложенной вдвое бумаги прямоугольной формы.

15.20 – 15.40

Конструктивная деятельность

 Конструирование из геометрических фигур «Цветок в горшке» Цель: Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования из геометрических фигур Программные задачи: - учить узнавать и называть геометрические фигуры, используя зрительный анализатор. - учить выкладывать фигуры по предложенной схеме - учить определять пространственное расположения деталей Коррекционно-развивающие задачи: - развивать зрительное и слуховое восприятие - способствовать развитию мелкой моторики рук.

Виды деятельности:

9.00 -9.25

Изобразительная деятельность.

Рисование

«Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: создать условия для расширения  представления о комнатных растениях; закреплять представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков; воспитывать желание ухаживать за растениями; закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью.

Учить рисовать с натуры комнатные растения.

Правильно передавать строение двух комнатных растений

11.15-11.40

Двигательная деятельность

(на улице)

По плану инструктора по физ.

Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени

10.30-12.00

Прогулка

Хоз. - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками.

Задачи: формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственность за результат деятельности.

Просмотр презентации «Комнатные растения».

Прогулка

Карточка № 3 март

Наблюдение за таянием снега – формировать представление о свойствах снега.

Индивидуальная работа с Сашей, Артемом

П/и «Собери урожай».

Прогулка

Карточка № 1 март

Наблюдение за изменениями в природе.

Индивидуальная работа

С Ромой, Ваней, Мишей – развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в

 цель, в лево, в право)

П /и. «Коршун и наседка», «Сад и огород».

снежинки)

Прогулка

Карточка № 2 март

Наблюдение за птицами

Индивидуальная работа с Викой, Лизой, Ростиком

Развитие движений – улучшать технику прыжков.

Индивидуальная работа: Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки)

Демьян, Максим, Аня

Прогулка

Карточка № 5 март

Наблюдение за трудом дворника

Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость

с Женей, Викой, Левой

П/и "Сильный, быстрый, ловкий"-развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве.

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна,  комплекс №(сохранение психофизического здоровья,  формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.00

Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

Конструктивная деятельность. из картона и цветной бумаги.

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Работа в центре творчества: создание тематического альбома  из детских рисунков и зарисовок «Растения уголка природы». Предложить детям сделать книжку «Растения нашего уголка».

Театрализованное представление по сказке «Репка» - развивать способности детей принимать себя различные роли.

Предложить настольно-печатные игры по развитию сенсорных навыков.

«Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Настольно-печатные игры

Полив цветов и растений в уголке природы после выходных дней – объяснить детям для чего необходимо поливать растения.

Дидактическая игра: «Сложи картинку» (сюжетные разрезные картинки о весне).

Дидактическая игра «Цветочный магазин»

Рассказывание сказок, придуманных воспитателем о комнатных растениях. Беседа по содержанию сказки.

Д/ игра «Бывает – не бывает» Задачи: развивать аналитическое мышление, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Организация экспериментирования:

Проблемные вопросы

«Знакомство с семенами».

Рассматривание сухих семян посредством лупы. Посадка семян в землю.

Сюжетно - ролевая игра

«Цветочный магазин».

Игры детей со счётными палочками "Выложи предмет по образцу"-закреплять понятия "высокий - низкий", "широкий - узкий", "длинный - короткий", развивать мелкую моторику рук.

Конструирование из бумаги (оригами) «Цветок»

Театрализованная деятельность «Сказка о том, как овощи поссорились»

Самостоятельная музыкально-театрализованная деятельность

Театрализованная игра «Чиполино и его друзья»

Сюжетно-ролевая игра

 «Мы помощники»

Дидактические игры "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний»

Просмотр познавательных фильмов по теме недели

Подвижная игра «Собери урожай»

«В детский сад пришёл гость»

Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели.

Решение проблемной ситуации: «Зачем нужны растения»

Раскраски по теме недели

Итоговое мероприятие:

Высадка растений «Огород на окне»

«Зайка - почтальон»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

Карточка № 3 март

Наблюдение за таянием снега – формировать представление о свойствах снега.

Индивидуальная работа с Сашей, Артемом

П/и «Собери урожай».

Прогулка

Карточка №

Карточка № 2 март

Наблюдение за птицами

Индивидуальная работа с Викой, Лизой, Ростиком

Развитие движений – улучшать технику прыжков.

Индивидуальная работа: Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки)

Демьян, Максим, Аня

Прогулка

Карточка №5 март

Наблюдение за ветром

Индивидуальная работа

с Русланом, Викой

«Найди предмет, похожий на геометрическую фигуру - прямоугольник»

д/упражнение "Кто где находится?" - закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под" с Тимуром, Данилой Н.

Спорт. упр. «Из домика в домик» - прыжки из круга в круг.

П/и  «Кто быстрей», упражнять в беге с увёртыванием.

Прогулка

Карточка № 3 март

Наблюдение за снегопадом – формировать представление о свойствах снега.

Индивидуальная работа с Сашей, Артемом

на закрепление знаний дней недели, называние их по порядку.

С девочками. (Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, определить свойства снега и форму снежинки)

П/и «Собери урожай».

Прогулка

Карточка № 1 март

Наблюдение за изменениями в природе.

Индивидуальная работа

Со Светой и Егором – развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в

 цель, в лево, в право)

П /и. «Коршун и наседка», «Сад и огород».

снежинки)

17.00- 17.20

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.20- 17.30

Вечерний сбор: «Чем запомнился день?»

17.20- 18.45

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Месяц: Март Тема недели: «Комнатные растения. Огород на окне».

Продолжительность недели:27.03-31.03 март, воспитатель: Малинович С.В.

Цель:Создать в группе условия для расширения представления детей о комнатных растениях

Задачи: Углублять и систематизировать знания о комнатных растениях.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы);Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений

Итоговое мероприятие: Высадка семян в землю. Создание сада-огорода на окне.

Организация развивающей   предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести: Центр здоровья (физкультурный уголок)

Картотека физкультминуток, наглядный материал,В центр физической культуры внести материал для подвижных игр. Маски овощей и цветов.

Центр книги/грамоты

Поместить:Центр книги/грамотыВ центр книги внести альбомы «Комнатные растения», «Такие разные семена»

Центр музыки

Внести: Центр музыки  внести музыкальные инструменты для творческого музицирования.

Центр  художественного искусства

Поместить:Центр  художественного искусства внести книжки-раскраски «Цветы», Цветная бумага, клей, схемы аппликаций цветов и растений

Центр природы и экспериментирования

Внести:Центр природы Внесение  коллекцию семян, землю, тряпочки для проращивания семян.

Центр игротеки

Поместить: Центр игротеки В центр настольных игр поместить игры Дидактические игры "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: Центр сюжетно-ролевых игр Атрибуты для игр «Магазин цветов», «Огород»

Центр конструктивных игр

Поместить: Центр конструктивных игр различный бросовый материал для самостоятельного конструирования теплицы для растений.

«Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами»

   Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Привлечь родителей к созданию в группе огорода на окне.

(Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне).

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

Консультация  «Зачем нужны сюжетно-ролевые игры»

______________________

______________________

______________________

______________________

_____________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Тема недели «Комнатные растения. Огород на окне»

1 неделя с 27.03 по 31.03. 2023 года

Цель: Создать в группе условия для расширения представлений о комнатных растениях.

Задачи: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности.

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Создание огорода на окне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».

Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском садуЗадачи:-Овладение методами экологического воспитания, совершенствован...

Календарный план по теме "День знаний" в средней группе"

Вариант ежедневного планирования по теме "День знаний" в средней группе....

Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе

 Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком»   Цели проекта: расширить представления детей о комнатных...

Календарный план по теме "Дикие животные весной" (средний возраст)

В плане представлены мероприятия по всем образовательным областям (занятия, беседы, прогулки, развлечение и др)....

Календарно-тематическое планирование по теме "Космос" для детей среднего возраста

Календарно-теметическое планирование по теме "Космос" для детей среднего дошкольного возраста...