Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4 – 5 лет) на тему: «Вода, она какая?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

  Конспект занятия  по познавательному развитию для детей  средней группы (4 – 5 лет) на  тему:  «Вода, она какая?» предназначен для педагогов детского сада и студентов педагогических колледжей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 «Голубок» г. Туапсе муниципального образования

Туапсинский район

Конспект занятия

 по познавательному развитию

для детей  средней группы (4 – 5 лет)

на  тему:  «Вода, она какая?»

Составитель: старший воспитатель

Щелкунова Ольга Николаевна

г. Туапсе

Цель: формировать экологическое мировоззрение детей, поддерживать и развивать их устойчивый интерес и любовь к природе.

Задачи: 

  • формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;
  • закрепить знания детей о том, что вода – ценный продукт, она нужна всем живым существам;
  • развивать навыки исследовательской деятельности: вода прозрачная, не имеет запаха, у нее нет вкуса.

Ход

Вводная беседа

Воспитанники   заходят в группу. 

Воспитатель: Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в группу я зашла,

Флешку на столе нашла.

Записка здесь,

Читаю я,
Написано: «Включи меня».

Воспитатель:  Ребята, вы хотите посмотреть, что на флешке и кто нам её прислал?

(Воспитатель включает флешку, на экране  - заставка с песней Капитошки из мультфильма «Капитошка»)

После исполнения 1-го куплета, музыка останавливается,  появляется Капитошка (негромко напевает): «Капитошка, Капитошка, Капитошка…»

Воспитатель: Здравствуй, Капитошка, кто ты такой?

Капитошка: Здравствуйте, ребята. Я Капитошка, капелька воды.

Воспитатель: откуда ты взялся?

Капитошка: Я упал с тучки.

Воспитатель: Капитошка, так ты живёшь в тучке?

Капитошка: А где я живу, угадайте из загадки:

Я и в туче, и в тумане,

В луже я и в океане.

В речке, кране -  – я везде,

Где же я живу?  (в…воде)

Дидактическая игра на развитие слухового внимания

Капитошка: Да, вода окружает нас повсюду! Хотите поиграть в игру «Угадай звуки воды». Слушайте внимательно.

Воспитатель включает музыкальные фрагменты «Вода в природе» (дождь, ручей, водопад, морские волны).

Воспитатель на правильный ответ показывает слайд.

Основная часть

Воспитатель:  Капитошка, мы рады тебе, но почему ты здесь, ты кого-то ищешь?

Капитошка: Меня пригласили к вам мои сестрички - капельки водички. Они сказали, что у вас в группе сегодня открыта интересная лаборатория.

Воспитатель: Верно. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Это место, где проводят разные опыты.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, если у нас в гостях капелька воды, с чем мы будем

 проводить опыты?

Дети: с водой.

Воспитатель: А как называют людей, которые работают в лаборатории?

Дети: Лаборанты, лабрадоры…

Воспитатель: У людей разных профессий есть специальная одежда, а вы знаете, какая спецодежда у лаборантов?

Дети: халат, шапочка.

Воспитатель: А вы хотите стать лаборантами?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда проходите в лабораторию и одевайте  спецодежду.

Дети одеваются.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнёмся:

Динамическая пауза

Беленькое облако                     округлённые руки перед собой

Поднялось над крышей,           поднять руки над головой

Устремилось облако                потянуться руками вверх,

Выше, выше, выше.                  плавные покачивания руками над головой

                                                    из стороны в сторону

Ветер это облако                     руками описать через стороны вниз

Зацепил за кручу.                      Большой круг

Превратилось облако               опустить руки и присесть

В грозовую тучу.                       (повторить 2 раза)

Понесла та туча                       медленно встать

Капельки дождя.                        поднять руки вверх

Вдруг пролился дождик             опустить руки вниз

Прямо на меня!                           вдоль тела

Практическая часть

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к столу.

  • Опыт № 1 — «Вода прозрачная!»
     перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положили чайные ложки.
    Вопросы:
    — В каком из стаканчиков видна ложка?
    — Почему?
    — Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим ложку,
    а в стаканчике с молоком — нет.
    Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.
  • Опыт № 2 — «У воды нет запаха».
    Ребята, пахнет ли водичка?
    (дети нюхают воду и убеждаются, что вода без запаха)
    Вывод: У воды нет запаха.
  • Опыт № 3 — «У воды нет вкуса».
    перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с чаем.
     

Дети через соломинку пробуют воду. Затем чай. Сравнивают,
сопоставляют.
Вывод: У воды нет вкуса.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Давайте снимем спецодежду и встанем в круг. Капитошка предлагает нам поиграть.

Дидактическая игра «Да-нет» (с мячом)

Воспитатель задаёт вопросы на тему: «Нужна ли вода?», кидает мяч, дети отвечают, кидая мяч обратно воспитателю.

- чтобы мыть руки, нужна вода? (да)

- скакать через скакалку, нужна вода? (нет)

- чтобы мыть посуду?

- чтобы чистить зубы?

- чтобы играть в футбол?

- чтобы петь песни?

- чтобы готовить суп?

- чтобы варить компот?

- чтобы купаться в море?

- чтобы рисовать красками?

- чтобы поливать цветы?

Капитошка: Ребята,

Много знаем о воде

Говорят, она везде.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Человеку, зверям, птицам,

Цветам и травам пригодится.

Вода нужна всегда, везде,

Всему живому на земле!

Капитошка: Ребята, у меня для вас приготовлена игра «Кому нужна вода?»

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Капитошка просит пройти детей к наглядному пособию. На мольберте закреплён лист ватмана с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На столе картинки, необходимо выбрать нужную и прикрепить к стрелке.

Дети рассматривают картинки, выбирают нужную, объясняют кому нужна вода и для чего (человеку, птицам, животным, растениям).
Педагог задает наводящие вопросы.

- Зачем вода растениям? Как они ее получают?

- Смогут ли животные прожить без воды?

- Для чего людям вода?

Рефлексия

Капитошка: Ребята, как сегодня у вас было интересно!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось занятие?  Что понравилось? (ответы детей).

Капитошка: Ну что ж, мне пора возвращаться домой! До свидания, ребята!

Воспитатель включает фрагмент мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы

Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....

Конспект по познавательному развитию в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...

Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»...

Конспект НОД "Познавательное развитие" в подготовительной группе "Школа юных космонавтов"

Занятие в игровой форме позволяет обощить и систематизировать представления детей 6-7 лет опо теме "Космос"...