Презентация НОД "Музей одного предмета - ТЕЛЕФОН"( в рамках проекта "Музей одного предмета")
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Казакова Екатерина Борисовна

Все окружающие нас предметы, были когда-то придуманы и изобретены людьми, для того, чтобы наша жизнь стала удобнее и интереснее. Многие из них имеют долгую и интересную историю создания.

Целью проекта, является воспитание интереса детей к познанию мира окружающих предметов посредством знакомства с историей их возникновения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_muzey_odnogo_predmeta_-_telefon.ppsx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД «Музей одного предмета - телефон»

Слайд 2

Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов, посредством знакомства с историей их возникновения. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с разными средствами передачи информации; с историей появления и развития телефона; Обогатить словарный запас детей; Развивающие: Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения; Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, а также умение правильно вести себя в музее, работать в парах .

Слайд 3

Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, проектор, телефонные аппараты разных времен (для оформления музея), бумажные стаканчики, капроновая нить, зубочистки, ножницы, шило(для изобретения). Список используемой литературы: Дыбина О.В. Что было до ...: Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников), М.; ТЦ Сфера, 2010; Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперементы для дошкольников/ Под ред. О.В. Дыбиной . – 2-е изд.испр . – М.: ТЦ Сфера, 2020. Интернет-ресурсы: Телефон — Википедия. Что такое Телефон (wiki2.info ) Телефон из стаканчиков | Своя лаборатория (ownlab.ru ) При разработке презентации использовались фотоматериалы интернет-ресурсов .

Слайд 4

Всё, что нас окружает, было когда-то придумано и изобретено людьми . Для того, чтобы наша жизнь была удобной и интересной. Каждый предмет имеет свою историю. Сегодня, вместе с мудрейшим из фиксиков – Дедусом , мы отправимся в музей телефона. Телефон - это аппарат для передачи и приёма звука (в основном — человеческой речи) на расстоянии. Как вы думаете, телефон это важное изобретение? Почему ?

Слайд 5

МИМИКА, ЖЕСТЫ СИГНАЛЬНЫЙ КОСТЁР СИГНАЛЬНЫЙ БАРАБАН СИГНАЛЬНАЯ ТРУБА (РОГ) СИГНАЛЬНЫЙ КОЛОКОЛ ПОЧТОВЫЙ ГОЛУБЬ До изобретения телефона, для передачи сообщений на большие расстояния использовались различные методы - свист, гонг, дымовые сигналы, барабанный бой…

Слайд 6

Как вы думаете, легко ли было такими способами передавать информацию? ИГРА «ПЕРЕДАЙ СООБЩЕНИЕ» Водящий, с помощью мимики и жестов, должен сообщить всем о том, что случилось. Дети должны угадать, что им рассказывает водящий. Например: Нужно рассказать всем, что к нам в раздевалку зашёл слон . (О происшествии педагог сообщает водящему на ухо.) Понравилась ли Вам игра? Было ли Вам сложно? Если да, то что?

Слайд 7

ПИСЬМО В КОНВЕРТЕ ПИСЬМО В СВИТКЕ ПЕШИЙ ГОНЕЦ КОННЫЙ ГОНЕЦ ПОЧТАЛЬОН Люди писали друг другу письма и отправляли их с гонцами. Письма, для передачи информации, люди используют и сейчас. Но уже значительно реже. Как вы думаете почему?

Слайд 8

Александр Белл – учёный, который первым изобрёл телефон. Этот телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. Трубку по очереди подносили то к губам-говорили, то к уху-слушали ответ. Но звук был не чётким, да и дальность действия телефона была небольшая.

Слайд 9

Шло время и люди изобретали всё новые, более удобные телефоны. ДИСКОВЫЙ ТЕЛЕФОН КНОПОЧНЫЙ ТЕЛЕФОН НАСТЕННЫЙ ТЕЛЕФОН РАДИО-ТЕЛЕФОН ТЕЛЕФОН-АВТОМАТ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН ДИСКОВЫЙ ТЕЛЕФОН КНОПОЧНЫЙ ТЕЛЕФОН НАСТЕННЫЙ ТЕЛЕФОН РАДИО-ТЕЛЕФОН ТЕЛЕФОН-АВТОМАТ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН

Слайд 10

И сейчас по телефону можно не только слышать и говорить, но и видеть друг друга, писать письма, посылать открытки…фотографировать, снимать видео, записывать звук и т.д.

Слайд 11

Ребята, сегодня, мы посетим мини-музей ТЕЛЕФОНА! Но, сначала, давайте вспомним правила поведения в музее! Только сегодня, мы ненадолго отступим от правила №3, чтобы выполнить одно важное задание!

Слайд 14

Здравствуйте, ребята! Для изобретения нам понадобится – бумажные стаканчики, капроновая нить, зубочистки, шило и ножницы. А сейчас я приглашаю Вас в лабораторию своего друга – профессора Гения Евгеньевича Чудакова ! Здесь мы с Вами изобретём и протестируем телефон! Будьте осторожны! Используются острые предметы! Изобретайте с помощью взрослых!

Слайд 17

В этой конструкции стаканчик выполняет роль и микрофона, и телефонной трубки. Когда один абонент говорит в «трубку», звуковая волна вызывает колебания воздуха, которые передаются стенкам и дну стакана. Эти колебания, в свою очередь, передаются нитке . Попадая на другую сторону нитки , звуковая волна заставляет колебаться дно и стенки другого стакана. Так на другом конце телефона человек слышит звук.

Слайд 18

Фантазируйте и изобретайте! Удачи Вам, мои юные друзья! Ребята, изучайте историю разных предметов! Это очень интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект(долгосрочный)"Музей одного предмета "Ложка"

Разработка и осуществление проекта совместно с детьми .Выполнение аппликаций, рисование, ручной труд.Чтение сказок,пословиц и загадок. Оформление мини-музея с привлечением родителей....

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона»в рамках недели "Наука и экспериментирование"  Цел...

Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.

Игры задания по математике во второй младшей группе....

3_Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета

Все задания выполнены в шаблоне с макросами. Фигуры в заданиях перемешаются при помощи мыши: по одному щелчку левой мыши или карандаша на интерактивной доске – захватывается нужная фигура; по второму ...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274373","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274375","attributes":{"alt":"","class"...

Презентация НОД "Музей одного предмета - ФОТОАППАРАТ"( в рамках проекта "Музей одного предмета")

Все окружающие нас предметы, были когда-то придуманы и изобретены людьми, для того, чтобы наша жизнь стала удобнее и интереснее. Многие из них имеют долгую и интересную историю создания. Целью пр...