Конспект интерактивного занятия духовно-нравственной направленности для детей с ОВЗ Тема: «Хорошо - плохо»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Чубаева-Городецкая Елена Николаевна

Автором разработан план-конспект занятия духовно-нравственной направленности для детей с ОВЗ в помощь педагогам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интерактивного занятия духовно-нравственной направленности для детей с ОВЗ

Тема: «Хорошо - плохо»

(для дошкольников  6 – 7 лет)

Выполнил:Чубаева Е.Н.

п.г.т.Стройкерамика, 2021

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Хорошо – плохо»

Название предмета

Интеграция областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Тема занятия

«Хорошо – плохо»

Возраст обучающихся

Дети 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа)

Технология

Игровая технология

Здоровьесберегающая

Информационно-коммуникативная

Цель занятия

Формировать культуру на основе традиционных духовных и нравственных ценностей, показывающая первые нравственные правила жизни: послушание – трудолюбие – любовь (забота, милосердие).

Задачи занятия

Коррекционно-образовательные:

- Уточнить и закрепить у детей понятия добра и зла, желание «делать хорошо» и «не делать плохо», идти дорогою добра, поступать хорошо.

- закреплять умение контролировать поставленные звуки в экспрессивной речи и инсценировках;

Коррекционно-развивающие:

- Приобщать детей к духовным ценностям, моральным нормам для жизни личности, семьи, общества; творческого воображения; любовь к семье, Родине, природе.

-Развивать милосердие, сострадание, послушание родителям, доброе отношение к окружающему миру, дружелюбие, взаимопо-мощь, ответственность и заботу

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль, речевую активность и познавательный интерес в процессе речевой деятельности;

Форма занятия

Коллективная, индивидуальная

Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные: могут объяснить понятия добра и зла, делать инсценировки и излагать выводы.

Метапредметные: дети способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдают элементарные общепринятые норм и правила поведения, способны исправить свои поступки.

Личностные: имеют первичные представления о понятиях добра и зла, хороших и плохих поступках, могут придти на помощь.

Средства ИКТ, используемые на занятии

Мультимедийное оборудование

Ресурсы, используемые на занятии

Методы и приемы:

Наглядные методы  – игра, картинка города Доброты;

Словесные – художественное слово, беседа, рассуждения, вопросы педагога и детей, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесные игры;

Практические –  дидактическая игра, игровые упражнения. Использование здоровьесберегающих технологий (зрительной  гимнастики).

Оборудование: наглядные иллюстрации  «Что такое хорошо и что такое плохо», цветные круги синего и жёлтого цвета, ваза и бусинки на каждого ребенка, музыкальные композиции, корзинка с муляжами фруктов и овощей, платок, детские очки, юбка для инсценировки (роль бабушки)

Технологическая карта занятия «Хорошо – плохо» для дошкольников  6 – 7 лет.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность дошкольника

Формируемые УУД

1

Орг. Момент. 

Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга

«Веселое приветствие». Команда: « Поздороваться ушами, носами,мизинцами, коленками, лбами, пятками, щеками, ладошками»

Под танцевальную музыку, после слов « Раз, два, три, друга найди» каждый ребенок должен найти себе пару. После музыкальной паузы, ребенок должен встать рядом с новым игроком.

Сформировано дружелюбное отношение друг к другу

2

Сюрпризный момент.

Педагог включает детям «звуковое письмо», в котором детей приглашают в город Доброты и спрашивается у детей знают ли они «Что такое хорошо и что такое плохо?». Ответив правильно, мы попадем в этот город.

Дети слушают, соглашаются на путешествие и отвечают на вопросы:

что хорошо: мыть ботинки, помогать слабому, чистить зубы, не гулять в дождь, что плохо: гулять в дождь, ходить по лужам, обижать маленьких.

Знают и отличают понятия хорошо - плохо

3

Основная часть.

Педагог обращает внимание на слайд, на котором изображен город Доброты. Город заколдовал злой волшебник и чтобы его расколдовать, надо выполнить ряд заданий.

1 задание - игра «Хорошо – плохо». Воспитатель называет ситуацию, если это правильный, хороший поступок, то  хлопать в ладоши 2 раза, а если неправильный, плохой 1раз.

Дети соглашаются играть, хлопают в ладоши 2 раза (хороший поступок), 1 раз (плохой поступок)

Умеют слушать, знают какие поступки плохие, а какие хорошие.

4

Педагог рассказывает о 2 задании - «Неожиданные картинки» (Упражнения на развитие коммуникативной сферы)

Дети садятся в круг, берут восковые мелки и подписанные листы белого картона. По команде воспитателя рисуют какую-нибудь картинку, по следующей команде передают ее соседу справа. Продолжают дорисовывать незаконченную картинку соседа. Игра продолжается до тех пор, пока рисунки не сделают полный круг.

Развита личностная сфера — сформирована адекватная самооценка, повышение уверенности в себе.

5

Педагог предлагает отдохнуть.

Физкультминутка «Доброе животное».Предлагает превратиться в одно большое, доброе животное.

Дети слушают, как оно дышит. Все вместе дышат: вдох – все делают шаг вперед. Выдох – шаг назад. Животное дышит ровно и спокойно. Затем  слушают, как бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад.

Развивается двигательная активность детей

6

Педагог приглашает детей  на 3 задание -Интерактивная игра «Поступки сказочных героев»

Дети смотрят слайды и  определяют, хорошо или плохо поступают герои. Если  хорошо, то показывают желтый кружок, если плохо - синий.

Закреплены у детей понятия добра и зла

7

Педагог приглашает поиграть глазками.«Тренировка»

      Раз –налево, два направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

      Чтоб усилить в тыщу раз!

Дети выполняют движения по тексту.

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх –                направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд  вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

Укрепляются мышцы глаз

8.

Педагог приглашает на 4 задание- игра « Сосуд добра»

Дети говорят добрые слова , а за каждое доброе слово   опускают одну бусинку в вазу.

Расширен словарный запас слов

9.

Воспитатель детям предлагает последнее задание- представить и изобразить следующую ситуацию;

У старушки упала корзина, и рассыпались фрукты и овощи, которые она несла домой из магазина .Мимо шли два мальчика. Один из них стал собирать рассыпанное и укладывать в корзину, помогая старушке, а второй мальчик просто прошел мимо, даже не обратив внимания на то, что происходит вокруг.

Сценка проигрывается детьми, дети внимательно наблюдают, затем обсуждают

Приобщены дети к духовным ценностям, моральным нормам для жизни личности, семьи, общества; творческого развития.

10.

Рефлексия

Педагог обращает внимание на слайд с городом, там появляется житель и благодарит детей за помощь в спасении города. Педагог отправляется с детьми в сад и спрашивает:Что нового вы узнали сегодня? -  Что вам понравилось больше всего?

Дети  смотрят, слушают,отвечают

Сформированы предпосылки для дальнейшей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности для детей от 2-х до 3-х лет Тема: «Приди весна с радостью»

это игровое занятие развивает понимание эмоционального состояния радости, учит различать и сопоставлять цвета, воспитывает бережное отношение ко всему живому, развивает эмоциональную сферу детей, подв...

Конспект игрового занятия коррекционно- развивающей направленности для детей от 2-х до 3-х лет.

Это занятие позволяет развивать эмоциональную сферу малышей....

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с детьми младших групп на тему: "Святые заступники".

Дать представление детям о духовном мире, об Ангеле-хранителе. Познакомить детей с невидимым миром Ангела хранителя, Николая Чудотворца. Воспитывать у детей доброжелательность, милосердие, стремление ...


 

Комментарии

Спасибо. Очень интересная разработка занятия: затрагивает несколько областей развития, интересное для детей.