Конспект по экологии в средней группе с использованием квест-технологии «Поможем Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гельрод Анастасия Александровна

Конспект  по экологии в средней группе с использованием квест-технологии

«Поможем Лесовичку»

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях леса.

Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, умение слаженно работать в ходе совместной деятельности.

Формировать у детей основы экологической грамотности: представление о том, что дикая природа нуждается в помощи и защите.

Развивать мыслительную деятельность воспитанников (умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи).

Развивать грамматически правильную речь детей, умение обосновывать свои ответы.

Способствовать становлению у детей таких качеств личности, как самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция собственных действий.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, доставлять детям радость от результатов совместной деятельности в игре.

Методы и приёмы:

Наглядные: картинки животных, плакат «Берегите лес».

Словесные:художественное слово, беседа, вопросы к детям, пояснения воспитателя.

Игровые:форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми -квест-игра,

Практические:поиск заданий с помощью подсказок, сбор мусора.

Материал и оборудование:письмо от Леесовичка, конверты с заданиями, подсказки, дерево, мольберт, маркеры,

Предварительная работа: чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций, мультфильмов; отгадывание загадок, проведение экспериментов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры.

Ход квест— игры:

 

Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо. Давайте я вам его прочитаю:

«Здравствуйте дорогие детишки! Пишет вам старичок Лесовичок. Случилась беда в моём лесу. Злая колдунья заколдовала мой лес, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что колдовство могут снять только дети.Злая колдунья расколдует лес при одном условии : вы должны выполнить её задания, за каждое выполненное задание вы будете получать кусочек волшебного пазла, собрав который мы сможем снять колдовство. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

Воспитатель: Ну, что , ребята, поможем Лесовичку? (Поможем) Но как же мы сможем найти задания, которые приготовила колдунья?!Кажется в конверте еще что-то есть. Это подсказка куда нам надо идти.( на карточке нарисовано дерево) . Пойдемте к дереву и найдем задание.Подходят к дереву. На дереве конверт.

Задание 1. «Знатоки правил поведения»

Я буду вам читать правила , если это можно делать вы говорите «да», если нельзя – «нет».

«Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да).

Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Получайте первый пазл. А в конверте подсказка –мусорный пакет. Дети ищут пакет для мусора, находят а в нем задание- очистить поляну от мусора.

Задание 2. Ой, ребята посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно почему? (Ответы детей). Правильно, вся полянка завалена мусором (разбросана бумага, пластиковые бутылки, коробки, стаканчики, а животные и растения не могут жить и расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (Ответы детей). Конечно убрать весь мусор.

(Убирают мусор в пакеты.)

Какие вы молодцы, справились с заданием. Получайте еще один волшебный пазл.

А чтобы узнать куда идти дальше и получить следующую подсказку .нужно немножко отдохнуть.

Физминутка.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

На нос села пчела.

Посмотрите вниз друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды набрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

 

А вот и следующая подсказка – шторка. Идем к шторке на ней конверт.

Задание 3 . Д/И «С какого дерева листок».

Воспитатель: Перед вами картинка с деревьями и листья с этих деревьев. Назовите деревья (береза, рябина, дуб, клён). Возьмите маркер и соедините дерево с его листочком.

Молодцы! С заданием справились и за это получите волшебныйпазл. Следующая подсказка - синтезатор.

 

Задание 4.Игра на внимание «Прилетели птицы» . Когда дети услышат НЕ птицу, должны хлопнуть в ладоши и назвать лишнее слово.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

лебеди, куницы,

Галки и стрижи,

Чайки и моржи

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи.

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы.

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Окуни и воробьи.

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы.

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Палки и стрижи,

Бабочки, чижи,

Аисты, кукушки,

даже совы-сплюшки,

лебеди и утки —

и спасибо шутке!За правильно выполненное задание дает им пазл.)

Молодцы! Получите еще один волшебный пазл. Следующая подсказка – шкаф.

Задание 5. Д/и «Отгадай загадку»

Спит всю зиму напролет,

Лапу нехотя сосет

Любит мед, малину, шишки,

Это старый добрый...(Мишка)

 

Эта рыжая плутовка

Обхитрит любого ловко.

Хвост красивый, как коса,

Это хитрая ... (Лиса)

 

Летом серый, зимой белый,

Он ушастый и несмелый,

Попрыгайчик-побегайчик,

Кто же это? Это ... (Зайчик)

 

Рыжий, словно огонек,

Этот маленький зверек.

Быстро-быстро, будто стрелка,

По деревьям скачет ... (Белка)

 

У него одежды колки -

Во все стороны иголки. (Ёж)

 

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

После правильно выполненного задания получают еще 1 волшебныйпазл. Последняя подсказка – окно.

Задание 6. « Собери картинку и назови насекомое»

Перед детьми конверты с разрезными картинками насекомых, нужно собрать картинку и назвать насекомое.

Молодцы, ребята. Получите последний пазл.

Мы выполнили все задания злой колдуньи , давайте сложим все пазлы вместе и посмотрим, что же получилось. (Складывают пазлы и получают плакат «Берегите лес!»)

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слова «Береги лес!»? Зачем это нужно делать? (ответы детей)

На последнем пазле приклеена подсказка(сундучок). Воспитатель обращает внимание детей на неё. Дети находят сундук, открывают его и достают медали.

Ребята, Лесовичок говорит вам огромное спасибо за то, что вы помогли расколдовать лес и дарит вам за это медали «Друг леса».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по экологии в средней группе с использованием квест-технологии

«Поможем Лесовичку»

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях леса.

Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, умение слаженно работать в ходе совместной деятельности.

Формировать у детей основы экологической грамотности: представление о том, что дикая природа нуждается в помощи и защите.

Развивать мыслительную деятельность воспитанников (умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи).

Развивать грамматически правильную речь детей, умение обосновывать свои ответы.

Способствовать становлению у детей таких качеств личности, как самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция собственных действий.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, доставлять детям радость от результатов совместной деятельности в игре.

Методы и приёмы:

Наглядные: картинки животных, плакат «Берегите лес».

Словесные:художественное слово, беседа, вопросы к детям, пояснения воспитателя.

Игровые:форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми -квест-игра,

Практические:поиск заданий с помощью подсказок, сбор мусора.

Материал и оборудование:письмо от Леесовичка, конверты с заданиями, подсказки, дерево, мольберт, маркеры,

Предварительная работа: чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций, мультфильмов; отгадывание загадок, проведение экспериментов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры.

Ход квест— игры:

Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо. Давайте я вам его прочитаю:

«Здравствуйте дорогие детишки! Пишет вам старичок Лесовичок. Случилась беда в моём лесу. Злая колдунья заколдовала мой лес, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что колдовство могут снять только дети.Злая колдунья расколдует лес при одном условии : вы должны выполнить её задания, за каждое выполненное задание вы будете получать кусочек волшебного пазла, собрав который мы сможем снять колдовство. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

Воспитатель: Ну, что , ребята, поможем Лесовичку? (Поможем) Но как же мы сможем найти задания, которые приготовила колдунья?!Кажется в конверте еще что-то есть. Это подсказка куда нам надо идти.( на карточке нарисовано дерево) . Пойдемте к дереву и найдем задание.Подходят к дереву. На дереве конверт.

Задание 1. «Знатоки правил поведения»

Я буду вам читать правила , если это можно делать вы говорите «да», если нельзя – «нет».

«Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да).

Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Получайте первый пазл. А в конверте подсказка –мусорный пакет. Дети ищут пакет для мусора, находят а в нем задание- очистить поляну от мусора.

Задание 2. Ой, ребята посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно почему? (Ответы детей). Правильно, вся полянка завалена мусором (разбросана бумага, пластиковые бутылки, коробки, стаканчики, а животные и растения не могут жить и расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (Ответы детей). Конечно убрать весь мусор.

(Убирают мусор в пакеты.)

Какие вы молодцы, справились с заданием. Получайте еще один волшебный пазл.

А чтобы узнать куда идти дальше и получить следующую подсказку .нужно немножко отдохнуть.

Физминутка.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

На нос села пчела.

Посмотрите вниз друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды набрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

А вот и следующая подсказка – шторка. Идем к шторке на ней конверт.

Задание 3 . Д/И «С какого дерева листок».

Воспитатель: Перед вами картинка с деревьями и листья с этих деревьев. Назовите деревья (береза, рябина, дуб, клён). Возьмите маркер и соедините дерево с его листочком.

Молодцы! С заданием справились и за это получите волшебныйпазл. Следующая подсказка - синтезатор.

Задание 4.Игра на внимание «Прилетели птицы» . Когда дети услышат НЕ птицу, должны хлопнуть в ладоши и назвать лишнее слово.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

лебеди, куницы,

Галки и стрижи,

Чайки и моржи

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы.

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Окуни и воробьи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Палки и стрижи,

Бабочки, чижи,

Аисты, кукушки,

даже совы-сплюшки,

лебеди и утки —

и спасибо шутке!За правильно выполненное задание дает им пазл.)

Молодцы! Получите еще один волшебный пазл. Следующая подсказка – шкаф.

Задание 5. Д/и «Отгадай загадку»

Спит всю зиму напролет,

Лапу нехотя сосет

Любит мед, малину, шишки,

Это старый добрый...(Мишка)

Эта рыжая плутовка

Обхитрит любого ловко.

Хвост красивый, как коса,

Это хитрая ... (Лиса)

Летом серый, зимой белый,

Он ушастый и несмелый,

Попрыгайчик-побегайчик,

Кто же это? Это ... (Зайчик)

Рыжий, словно огонек,

Этот маленький зверек.

Быстро-быстро, будто стрелка,

По деревьям скачет ... (Белка)

У него одежды колки -

Во все стороны иголки. (Ёж)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

После правильно выполненного задания получают еще 1 волшебныйпазл. Последняя подсказка – окно.

Задание 6. « Собери картинку и назови насекомое»

Перед детьми конверты с разрезными картинками насекомых, нужно собрать картинку и назвать насекомое.

Молодцы, ребята. Получите последний пазл.

Мы выполнили все задания злой колдуньи , давайте сложим все пазлы вместе и посмотрим, что же получилось. (Складывают пазлы и получают плакат «Берегите лес!»)

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слова «Береги лес!»? Зачем это нужно делать? (ответы детей)

На последнем пазле приклеена подсказка(сундучок). Воспитатель обращает внимание детей на неё. Дети находят сундук, открывают его и достают медали.

Ребята, Лесовичок говорит вам огромное спасибо за то, что вы помогли расколдовать лес и дарит вам за это медали «Друг леса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему «Комнатные растения»

Программное содержание (задачи):Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развиваю...

НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему «Комнатные растения»

Программное содержание (задачи):Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развиваю...

НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему «Комнатные растения»

Программное содержание (задачи):Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развиваю...

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Берегите лес»

Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:ОО «Познавательное развитие...

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе, с использованием здоровьесберегающих технологий «Друзья природы».

Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.Преодолевать потребительское отношение, формировать у детейэкологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации,и...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес»

Цель:расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...