Исследовательская работа «Почему нельзя есть снег?»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Орлова Татьяна Юрьевна

Исследовательская работа «Почему нельзя есть снег?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estestvennonauchnaya_doshkolnik_litvinova.docx415.68 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

Номинация: естественнонаучная

Тема: «Почему нельзя есть снег?»

Автор: Литвинова Александра Витальевна, 5 лет

Образовательное учреждение: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Благовещенский детский сад «Светлячок» Благовещенского района Алтайского края

Руководитель работы: Карпова Татьяна Юрьевна, МБДОУ Благовещенский детский сад «Светлячок», воспитатель

Год выполнения: 2022

Тема: «Почему нельзя есть снег?»

Актуальность:многие дети и некоторые мои друзья во время прогулки любят играть в игры, вырезать из снега фигуры и пробовать снег на вкус. Во время игры взрослые часто предупреждают нас, что «кушать» снег нельзя. Но я подумала: «А почему снег есть нельзя? Ведь мы же не едим его много». Но воспитатель, Татьяна Юрьевна, рассказала нам, что снег не только холодный, но и грязный. Мне захотелось узнать: а может быть, взрослые зря возмущаются, и белый снег чист и не хуже мороженого? А откуда в нем грязь? Посмотрите, он же белый, пушистый и чистый. Я спросила у нее: «А вдруг снег, который выпал только сегодня, чистый, и его можно есть и ничего с тобой не случится?» Тогда воспитатель сказала: «Очень хорошо, что у тебя возникли такие вопросы. А давайте мы все это выясним. Кто из вас хочет побыть в роли учёного, который все изучит и найдёт ответы на интересующие вопросы?» Мне сразу же захотелось стать учёным.

Проблема: все дети любят есть снег. Все взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Нужно выяснить, почему? И кто прав, мы дети или взрослые, предстоит разобраться.

Цель: изучить свойства и чистоту снега.

Задачи:

- собрать информацию о чистоте и безопасности снега из книг, журналов, интернета, встречи с медсестрой;

- взять пробы снега в разных местах и провести опыты для выяснения чистоты снега;

- изучить экологическую обстановку нашей местности, способную повлиять на чистоту снега.

Гипотеза: если снег белый, то, значит, он чистый и безвредный для нашего здоровья.

Методы исследования: 

- наблюдение;

- сравнение;

- изучение специальной литературы;

- опыты и эксперименты.

Планируемые результаты:

- узнать, что такое снег?

- выяснить его свойства;

- определить чистоту снега и рассказать детям;

- составить памятку «Запомни!» о том, что нельзя есть снег;

- предложить детям рецепт «съедобного снега».

Описание работы

1 этап. Сбор информации.

Цель: из разных источников собрать информацию о снеге и его степени загрязненности.

1.Изучение детской научной литературы.

      Мы начали с того, что вспомнили, как получается снег. В энциклопедии написано, что снег – это осадки, выпадающие в виде кристалликов, это много-много снежинок вместе. На земле и зимой встречается много грязи и микробов. Мы предположили, что частички грязи и микробы могут спрятаться между снежинками и их не видно. А вот снежинки, которые только что падают к нам с неба, наверняка, чистые. Нужно проверить!

2.Поиск информации в интернете.

      В интернете мы посмотрели картинки, какой снег бывает грязный и какие микробы могут в нем встречаться. Например, я узнала, что палочка Коха, из-за которой человек может даже умереть, может жить в снегу.

3.Встреча с медицинским работником.

      Я встретилась с медсестрой детского сада Михайловой Ольгой Николаевной. Она рассказалао том, что снег имеет свойство собирать на себя пыль. В пыли, помимо обычной природной грязи и бактерий, содержится много и других вредных веществ, которые очень опасны для человека. Снег, как губка, поглощает загрязняющие вещества, которые выбрасывают котельные, автотранспорт, добавив в снежную "начинку" песок, который щедро разбрасывают на дорогах - и получим не белый снег. Съедая снег, человек поглощает все эти вещества и подвергает свою жизнь опасности отравления.

Вывод: выяснили, что снег не только холодный, в нем еще много разных микробов и грязи.

2 этап. Экспериментальный.

Цель:проверить и доказать опытным путем, что снег грязный.

Описание опыта

1.Собрать образцы снега из разных мест:

№1- около дороги, по которой ездили автомобили.

№2– снег, взятый на участке детского сада.

№3– снег около деревьев.

№4– свежевыпавший снег.

2.Положить образцы снега в одноразовые стаканчики, пронумеровав их. В группе детского сада мы дождались, пока снег растает, превратится в воду. Рассмотрели снежную воду и сравнили чистоту этой воды.

      В стаканчиках №1, 2, 3на дне виден осадок: частички грязи, песок, даже семена. Откуда они появились? Маленькие частички грязи прятались между снежинками. Когда снег растаял, грязь стала видна. (см. Приложение 1)

      В стаканчике №4 со свежевыпавшим снегом вода чистая. Возможно, снег бывает чистый? В ходе эксперимента, сделала фильтр. Затем опустила его в воронку и аккуратно вылила часть воды в воронку и осмотрела фильтр. На фильтре остались частички грязи. (см. Приложение 1)

3. Изучение экологической ситуации вокруг детского сада.

      Недалеко от детского сада находится автомобильная дорога. Там ездит много машин, выхлопные газы которых попадают в воздух. Также около детского сада работает котельная. А падающие снежинки ловят на своем пути все эти частички дыма и грязи. Вот почему даже свежий снег оказался грязным.

Вывод:все образцы снега грязные, то есть чистого снега не бывает.

3 этап. Результаты исследовательской работы.

Цель: подтвердить гипотезу или опровергнуть.

В процессе поиска ответа на вопрос: «Можно или нельзя есть снег?», мы убедились в том, что снег есть нельзя, так как он холодный и грязный (в снеге много вредных веществ). Так что белый снег сегодня вовсе не является синонимом слова «чистый». В ходе исследовательской работы мы изучили образцы снега из тех мест, где дети могут взять его в рот. В каждом образце в разном количестве были обнаружены частицы грязи и дыма. Мы опытным путем убедились в том, что нет снега, который можно было бы съесть, не опасаясь, что можешь заболеть. Если на улице захочется пить, не нужно лениться. Надо зайти в дом и попить чистой воды. А если ты увидишь, что малыши едят снег, нужно им рассказать – чистого снега не бывает. Теперь мы это точно знаем.

Вывод: следовательно, моя гипотеза не подтвердилась: есть снег не только неполезно, но и опасно для здоровья.

Приложение 1

C:\Users\vip\Desktop\Новая папка (7)\IMG_20220221_105020.jpg  C:\Users\vip\Desktop\Новая папка (7)\IMG_20220221_114532.jpg

C:\Users\vip\Desktop\Новая папка (7)\IMG_20220221_114715.jpg

Приложение 2

Рецепт «съедобного снега»

Ингредиенты:

1 чашка молока;

4 столовые ложки сахара;

ваниль 1 ч.л.;

1чашка воды.

Процесс приготовления: смешайте молоко, сахар, ванильный экстракт, воду. Все это можно украсить по желанию присыпкой, шоколадной крошкой и др.

C:\Users\user\Desktop\картинки снег\0b8e32c08ad1ba5a56c9515011db.jpg

Приложение 3

Памятка для детей «Запомни!»

C:\Users\user\Desktop\проекты 19 г\картинки снег\f653acb4e83dd649917808b94ec481ce.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экспериментированию"Почему нельзя есть снег?"

Проект в рамках Московского городского фестиваля "Детский сад - Наукоград"...

Проект Вари Панкратовой "Почему нельзя есть снег?"

Детский проект, разработан родителями и ребенком. С целью создания условий для формирования понимания ребенком некоторых свойств снега,  фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязн...

Проект "Почему нельзя есть снег?"

Проект "Почему нельзя есть снег?"...

Исследовательский проект "Почему нельзя есть снег ?"

Исследовательский проект "Почему нельзя есть снег ?" ...

Исследовательская работа "Почему нельзя есть снег?"

Исследовательская работа в старшей группе детского сада в зимний период...

исследовательская работа "Почему нельзя есть снег?"

Во время прогулки некоторые дети из нашей группы «пробовали» снег и  лед на вкус. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Дети не понимают вредные воздействия снега, кото...

Почему нельзя есть сосульки?

Результат исследовательской работы "Почему нельзя есть сосульки?"...