ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ
статья по окружающему миру (младшая группа)

Ирина Алексеевна Сергеева

Вы, наверное, замечали, что не только дети, но и взрослые, оказавшись на пляже, вдруг начинают увлеченно строить замки из песка? И это неслучайно. Вспомните, как приятно ходить босиком по песку, погружать в него руки и пропускать песчинки сквозь пальцы. Эти мельчайшие частички активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.

Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. По сравнению с другими материалами для творчества – глиной, пластилином, красками – он имеет ряд преимуществ. Создание песочных композиций в отличие, например, от рисунка не требует особых умений. Сделать что-то не так невозможно, это особенно важно для тех, кто привык строго оценивать себя.

Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, развивают мелкую моторику рук детей и позитивно влияют на их эмоциональное самочувствие, снимают стресс, снижают уровень нервно-психического напряжения, поднимают настроение.     

Кроме того, игры с песком – путь к оздоровлению и закаливанию, так как они организуются на свежем воздухе при естественном воздействии этого природного материала на детский организм.

Вот и мы с ребятами в течение недели провели много новых экспериментов и опытов с пеком, где в ходе исследовательской деятельности дети знакомились со свойствами песка и песочными часами. А так же рисовали на песке карандашами и пальчиками, делали отпечатки ладошек и подошв,  лепили куличики, строили замки и тоннели, делали разнообразные виды дорог различными материалами 

Не остались в стороне и родители детей, им было предложено поучаствовать в создании фотоальбома «Песочные истории».

Для родителей также была подготовлена информационная папка «Игры и упражнения с песком», а так же  была подготовлена и размещена в родительском уголке консультация «Песочная терапия для дошкольников».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Песочные фантазии"

Мастер - класс для педагогов ДОУ...

песочная фантазия

Краткие сведения о песочной терапии .Основные рекомендации по работе с песком....

Отчет "Неделя песочных фантазий"

Прошла неделя   песочных фантазий и мы подготовили отчет, получился очень интересный материал...

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии. «Песочные Фантазии»

План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии....

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Программа по песочной терапии, разработанная для работы в детском саду со средним и старшим возрастом....