Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Примак Юлия Дмитриевна
    Закрепление знаний детей о своей Родине - Рссии. Формирвание представлений  детей о государственной символике: гербе и флаге. Развитие внимания, памяти, умения вести диалог, поддерживать непринужденную беседу. Активизировать словарь детей: Родина, Россия, флаг, герб.  Воспитание патриотических чувства по отношению к своей стране, родному краю. Формирование понятий о ценности государственных символов, которые призваны объединять жителей одной страны. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «С чего начинается Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:
 
-Образовательные: Систематизировать знания детей о России. Закрепить знания детей о своей Родине. Закрепить знания детей о государственной символике: гербе и флаге.
 
-Коррекционно-развивающие: Развить внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу. Активизировать словарь детей: Родина, Россия, флаг, герб.
 
-Воспитательные: Воспитать патриотические чувства по отношению к своей стране, родному краю. Сформировать понятия о ценности государственных символов, которые призваны объединять жителей одной страны.

Материалы: Значки команд по количеству игроков; конверты с заданиями; куклы «Би-ба-бо»: белка, медведь, сова; два черных ящика; матрешка; деревянная фигура орла; заготовки рисунков березы, выполненные воском; акварель; кисть №10; черные восковые мелки; баночки с водой.

Ход ООД:


Воспитатель: Все мы готовились к торжественной встрече,
                       В группе у нас День Открытых Дверей.
                       Что это значит?

Дети: А значит сегодня мы рады приветствовать наших гостей!

Воспитатель: С вами любим заниматься,
                       Познавать и обучаться.
                       Мы в стремлениях едины,
                       Начинаем…

Дети: Викторину!

Воспитатель: В две команды собрались
                       Наши смелые ребята.
                       А названия команд?

Дети: «Соколята»!

Дети: «Совята»!

Воспитатель: Внимание! Разминка! (СЛАЙД 2)
На доске зашифрованные слова, обозначающие тему нашей викторины. Капитаны, вперед! Ваша задача – справиться с шифром и прочесть свое слово.
Пояснение: во время выполнения задания звучит фонограмма М. Матусовского «С чего начинается Родина» (СЛАЙД 3)

Капитаны читают слова: РОДИНА, РОССИЯ 

Воспитатель: Да, ребята, наша Родина – Россия.
                      Это наша путеводная звезда.
                      Но с чего начинается Родина,
                      Мы будем помнить всегда.
                      Множество стихов и песен льется о том,
                      Что нашей Родиной зовется.
                      И чудный стих о родине своей
                      С огромнейшим желанием прочтет Матвей.
Стихотворения Е. Трутневой «Что Родиной моей зовется» 
Воспитатель: Подведем итог разминки (вручение звезд). Основная часть викторины начинается. Приглашаю капитанов к игровому столу. Капитаны, выбирайте конверты и возвращайтесь к своим командам. Внимание на экран! (СЛАЙД 4)
Слушаем задание: Найди флаг России среди флагов других стран;
                               Найди герб России среди гербов других стран;
                               Расскажи о цветах российского флага, что они означают?
                               Расскажи, кто изображен на гербе России.
Воспитатель: Подводим итоги первого раунда.
                       Физкультминутка (СЛАЙД 5): Руки подняли и покачали,
                                                                            Это – берёзы в лесу.
                                                                            Руки согнули, кисти встряхнули –
                                                                            Ветер сбивает росу.
                                                                            В стороны руки, плавно помашем,
                                                                            Это к нам птицы летят.
                                                                            Как они сядут, тоже покажем,
                                                                            Руки согнули назад. Молодцы!
Переходим ко второму раунду нашей викторины. Команды покажут домашнее задание. Команда «Соколята» показывает сказку «Крылатый символ».

Драматизация сказки: 
Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первая вышла красавица белка.

Ребенок-белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах России. Мне и быть на гербе».

Воспитатель: Звери и птицы засмеялись. «Да что ты, белочка, ты вон, какая маленькая, а Россия такая большая! Куда уж тебе!» Тут вперед вышел огромный бурый медведь.

Ребенок-медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе».

Воспитатель: Звери уже были готовы согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова.

Ребенок-сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего кроме своего леса не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, всю страну видим. Есть у нас царь птиц - орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, и может смотреть сразу в две стороны: и на запад, и на восток. Вот кому надо быть на гербе».

Воспитатель: Все звери и птицы согласились с мудрой совой. Двуглавый орел является символом единства и независимости государства. А теперь внимание: черный ящик! «Совята», как вы считаете, кто прячется в ящике?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (СЛАЙД 6)

Воспитатель: Домашнее задания «Соколят»: на ширме появляются Петрушки. «Совята», внимательно слушаем загадки!

Первый Петрушка: В деревянной кукле Маше
                                 Прячется сестра Наташа.
                                 Если приоткрыть Наташу,
                                 Можно обнаружить Глашу.

Второй Петрушка: Цветастые платья, румяные щечки!
                                Ее открываем – в ней прячутся дочки.

Третий Петрушка: Рядом разные подружки,
                                Но похожи друг на дружку.
                                Все они сидят друг в дружке,
                                А всего одна игрушка.

Воспитатель: Внимание: черный ящик! Как вы думаете, какой национальный символ нашей Родины находится в нем?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (СЛАЙД 7) 

Воспитатель: Подводим итог второго раунда, где «Соколята» отгадали патриотический символ России – орла, а «Совята» национальный символ России – матрешку. Вручение звезд.

Воспитатель: (СЛАЙД 8) На поляне, на пригорке,
                                           Под окном среди полей
                                           Белоствольные березки –
                                           Символ Родины моей.
Белоствольную, нежную, стройную березу народ воспевал в песнях, художники в картинах, поэты – в стихах.

Ребенок: А. Прокофьев «Люблю березу русскую»

Воспитатель: Начинаем рисовать,
                      Что, попробуй отгадать!

Звучит фонограмма: Н.В.Расторгуев «Отчего так в России березы шумят»

Воспитатель: Вы волшебники, друзья.
                       Верила всегда в вас я!
                       Мы сажали, поливали,
                       И березки вырастали!
                       Вы, березки, вырастайте
                       И Россию украшайте!
                       Родина у каждого, знаем мы, одна.
                       И любить ее должны и беречь всегда!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе"С чего начинается Родина?"

Данная разработка поможет организовать воспитателям работу по формированию социально-активной личности....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей «Б» группе «С чего начинается Родина?»

Формировать у детей представление о России, как о родной стране; Закрепить  и обобщить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн); закрепить с детьми название области, в ко...

Презентация к годовому проекту " Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста или "С чего начинается Родина"".

Создание системы работы по формированию нравственно - патриотического воспитания детей дошколного возраста....

Годовой проект на тему "Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста или " С чего начинается Родина"".

Создание системы работы по формированию нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста...

КВН нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы «С чего начинается Родина?»

Мероприятие проводила в детском саду. Получилось очень интересно и познавательно...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием здоровье-сберегающих технологий в подготовительной группе « С чего начинается Родина…».

Цель: формировать у детей представление о Родине, о природе родного края, приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- расширять представления детей об охране природы,- закре...