Проект на тему «Правила дорожного движения»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бабич Евгения Борисовна

Проект на тему «Правила дорожного движения»

 

Тип проекта – творческо – познавательный

Руководители проекта – педагоги.

Участники проекта – педагоги, дети, родители.

Сроки реализации – краткосрочный

Цель проекта: Обеспечение безопасности ребенка, формирование адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях для предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

  Задачи:

  1. Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Прививать детям осознание того, что нет дороже ценности, чем человеческая жизнь.
  3. Осознание детьми себя, как непосредственного участника дорожного движения.
  4. Закрепление у детей правил поведения в общественных местах.
  5. Обеспечить консультативную помощь родителям о соблюдении правил поведения на улицах и дорогах, с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь людей.

Ожидаемый результат:

          Наличие умений и навыков безопасного поведения на дороге. Умение самостоятельно оценивать дорожно - транспортные ситуации.  Привлечение родителей к проблеме дорожно - транспортного травматизма. Эффективное использование предметно-развивающей среды группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект на тему «Правила дорожного движения»

Тип проекта – творческо – познавательный

Руководители проекта – педагоги.

Участники проекта – педагоги, дети, родители.

Сроки реализации – краткосрочный

Цель проекта: Обеспечение безопасности ребенка, формирование адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях для предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

  Задачи:

  1. Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Прививать детям осознание того, что нет дороже ценности, чем человеческая жизнь.
  3. Осознание детьми себя, как непосредственного участника дорожного движения.
  4. Закрепление у детей правил поведения в общественных местах.
  5. Обеспечить консультативную помощь родителям о соблюдении правил поведения на улицах и дорогах, с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь людей.

Ожидаемый результат:

          Наличие умений и навыков безопасного поведения на дороге. Умение самостоятельно оценивать дорожно - транспортные ситуации.  Привлечение родителей к проблеме дорожно - транспортного травматизма. Эффективное использование предметно-развивающей среды группы.

Этапы проекта.

1 Начальный этап.

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.

2 Основной этап.

Беседы

Прогулки

Развивающие игры

Консультации

3 Третий этап.

Развлечение: «Путешествие по тропе безопасности».

Беседа: «Наша улица»

Задачи:

Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить сочетать речь с движениями. Развивать память, речь.

Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.

Материалы: макет улицы

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня я хочу проверить, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, умеете вести себя на улице. Ребята посмотрите, здесь у нас модель улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов и для транспорта.

Воспитатель: Прежде всего, что такое улица?

Ответы детей: большая дорога, место, где стоят дома

Воспитатель: Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт?

Ответы детей: по проезжей части

Воспитатель: Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть?

Несколько детей по очереди подходят к макету и показывают проезжую часть

Воспитатель: Дороги бывают разные, даже одна и та же дорога может быть сухой, когда светит солнце и мокрой когда льёт дождь. А какая ещё может быть дорога. Давайте поиграем в игру «скажи наоборот»

Длинная – короткая Шероховатая – гладкая Мокрая – сухая

Грунтовая – асфальтовая

 Твердая – мягкая

Узкая – широкая

Быстрая - медленная

(Воспитатель объясняет детям: дороги бывают по покрытию разные.

Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая).

Воспитатель: Ребята. Посмотрите на макет. Наша дорога широкая

транспорт по ней едет в разных направлениях. А как показать, что транспорт едет один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение транспорта?

Воспитатель: А как показать, что транспорт едет в разных направлениях один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение транспорта

Показ детей

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. А как называется то место, где пешеход переходит через дорогу?

Ответы детей: пешеходный переход

Воспитатель: Правильно, пешеходный переход

Показ детей

Воспитатель: А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов?

Ответы детей: Тротуар

Воспитатель: Правильно, тротуар

Показ детей

Воспитатель: На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор?

Ответы детей: Чтобы не было на дорогах аварий.

Воспитатель: Если мы ходим по улице мы – пешеходы, если мы едем в транспорте мы – пассажиры. Правила для пешеходов мы с вами знаем, а теперь расскажем, как же должны себя вести пассажиры в общественном транспорте.

Ответы детей

Воспитатель: вы все должны помнить:

  • Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;
  • В транспорте не играть, не бегать, мешая другим;
  • Если есть место сесть или усадить маму и сесть ней на колени;

-Если нет место, нужно удобно встать и крепко держаться;

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

Воспитатель: А вы знаете, где нужно ожидать транспорт?

Ответы детей: На остановке

Воспитатель: Правильно, на специальных остановках.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Развлечение: «Путешествие по тропе безопасности».

Материалы к развлечению:

Эмблемы для команд

2 модульные машины спецтехники 10 кеглей

2 скамейки

2 дорожки «Пешеходный переход»  

2 знака:

«Пешеходный переход»

«Надземный переход» Знаки в 2 экземплярах:

«Осторожно, дети»

«Пешеходный переход»

«Велосипедная дорожка»

Жезл регулировщика

2 мягких модуля «Светофор»

 2 самоката

Ход:

Дети под музыку входят в зал и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам Лето дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём игра.

А игра наша называется «Путешествие по тропе безопасности». Вы должны разделиться на 2 команды, которые будут называться «Светофор» и

«Пешеход» и выполнить задания.

 Для начала отгадайте загадки:

«Загадки для разминки»

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать. Та команда, которая отгадает загадку, получает 1 балл.

Для этого коня еда –

Бензин и масло, не вода.

На лугу он не пасется

Вдоль по улице несется.

(Автомобиль) Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

 А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда!

(Троллейбус)                Наш приятель тут как тут

Всех домчит за 5 минут. Эй, садись и не зевай!

Отправляется……

(Трамвай)

Братцы в гости снарядились,

 Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

 Лишь оставили дымок!

(Поезд) Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они признаться

Для вязанья не годятся!

(Велосипед)

На 4 ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать

Стали обувь надувать.

(Шины)

Вот стоит на улице,

В длинном сапоге, Чудище трехглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз -

Значит можно улицу Перейти сейчас!

(Светофор)

Воспитатель: – Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

Следующее задание – это головоломка, называется

«Собери дорожный знак»

Каждая команда получает конверт. В конверте разрезанный дорожный знак. Нужно собрать знак и назвать его.

(Выполняется задание. Команда «Светофор» собирает знак

«Пешеходный переход», команда «Пешеход» - знак «Пункт первой медицинской помощи»)

– Молодцы, быстро справились с заданием. А следующее задание для капитанов команд и называется

«Аккуратный водитель»

Воспитатель – А сейчас мы проверим, как вы сможете проехать змейкой вокруг кеглей на самокате, не сбив ни одну кеглю.

Воспитатель – Молодцы, ребята, справились с заданием хорошо. Ну, а сейчас вы немного отдохнёте и ответите на мои вопросы.

«Интеллектуальный конкурс».

Я буду вам их читать, та команда, которая знает ответ, тихо поднимает руку и отвечает. За правильный ответ присуждается 1 балл.

Какие бывают светофоры?        (Пешеходные, транспортные)

Когда можно переходить улицу?        (На зеленый свет светофора)

Как называется дорожка для пешехода?        (Пешеходная)

Какие бывают переходы?        

(Наземные, надземные, подземные)

Воспитатель – Какие молодцы, быстро справились! Следующее задание будет не простое. Называется

«Пройди по переходу»

Перед вами три перехода – наземный, надземный. Вам нужно пройти все два перехода, не забывая, как нужно вести себя на переходе, оббежать знак

«Круговое движение» и вернуться к своей команде. (Перед детьми выкладывается пешеходный переход, далее ставится скамейка. Перед каждым переходом ставится знак: «Пешеходный переход», «Надземный переход» соответственно. После надземного перехода ставится кегля со знаком «Круговое движение». Дети проходят два перехода, оббегают знак «Круговое движение» и возвращаются на место. (Выполняется задание)

Воспитатель – Хорошо, ребята, все правильно прошли по переходам. Очень сложное задание. Это игра называется

«Слушай, да смекай».

Я буду читать загадку или стихотворение, а вы должны догадаться, о каком знаке дорожного движения идет речь и показать этот знак, выбрав его из разложенных перед вами знаков. Команда, которая первой поднимет знак, получает 1 балл.

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно! Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети!        (Знак «Осторожно дети»)

Здесь проводятся работы –

Ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу

Лучше просто обойти!        (Знак «Дорожные работы») Никогда не подведет

Нас подземный переход! Дорога пешеходная

В нем всегда свободная!        (Знак «Подземный переход»)

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу, Крутят их ногами.

В красном круге он стоит-

О запрете говорит!        (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Зебры этой на дороге

Я нисколько не боюсь!

Если все вокруг в порядке –

По полоскам в путь пущусь!        (Знак «Пешеходный переход»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт Медицинской помощи!

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Воспитатель – Вот какие молодцы, все знаки знаете, правильно отвечаете.

– А теперь для вас задание будет таким: это игра и называется она

«Веселый жезл».

Команды встают в ряд друг напротив друга. Жезл передается из одной команды в другую , каждому игроку по очереди. У кого в руках жезл должен назвать правило дорожного движения или правило повеления на улице, или правило поведения в транспорте. Слушайте внимательно товарищей, потому, что правила повторяться не должны. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. (Выполняется игра)

Воспитатель – Молодцы, столько правил знаете.

А теперь давайте попросим жюри подвести итоги выполнения заданий.

Какая команда лучше знает и выполняет правила дорожного движения? (награждение команд.)

Воспитатель – А в заключении мы хотим спеть песню. Называется она

«Мы правила движения не будем нарушать». Исполняется песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Правила дорожного движения"

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защи...

Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

«Школа пешеходных наук»Участники проекта:Воспитатели: Самсонова Н.Н. воспитатель 1 квалификационная категория .Срок реализации:Один учебный годТип проекта:краткосрочныйСоздание проблемы:Внимател...

Проект на тему "Правила дорожного движения"

Совокупность методов, приемов и средств, направленных на развитие творческой инициативности и самостоятельности в процессе обучения парвил дорожного движения....

Познавательно-информационный проект на тему «Правила дорожного движения» в средней группе.

Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах....

Проект на тему "Правила дорожного движения"

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге, познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом....

Проект на тему: "Правила дорожного движения"

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного перехода улиц и дорог; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;-воспитание культуры поведения детей в дорожной среде...

Проект на тему "Правила дорожного движения"

Перспективный план по проекту на тему "Правила дорожного движения"...