Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: Путешествие в космос
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Саенко Анастасия Александровна

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Солнышко».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_saenko_a.a.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Солнышко».

Тема: Путешествие в космос

Подготовила и провела воспитатель: Саенко Анастасия Александровна

Цель: уточнить и расширить представления у детей знаний о космосе, об освоении космоса людьми.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей об окружающем мире (космос); познакомить детей с понятиями космос, скафандр, планеты; формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, творческую фантазию  и воображение.

Воспитательные: воспитание любви к своей планете.

Материалы и оборудование: коробка с письмом, изображения с космосом, портрет Ю.А. Гагарина, распечатанные заготовки космонавтов, раскраски, музыка для игр.

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня утром, я пришла  группу и увидела у себя на столе коробку. Посмотрите какая она интересная. Расскажите, что вы на ней видите? (звезды, планеты, солнце).

- Правильно, а давайте посмотрим, что лежит в этой коробке(достаю письмо от инопланетян)

Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам дети с другой планеты, мы знаем о вас совсем немного, и поэтому мы приглашаем вас в гости. Прилетайте, мы вас будем ждать!

-Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?

Сегодня мы с вами превратимся в космических путешественников. Для того чтобы отправится в космос, нам нужно стать кем? (космонавтами) А какой должен быть космонавт? (сильный, ловкий, умный) Чтобы отправится в космос нам с вами необходимо пройти несколько испытаний,  задание №1- вспомнить все, что вы знаете о космосе.

Беседа

  1. Как называется наша планета? (Земля)
  2. Как называют человека который управляет ракетой? (космонавт)
  3. Назовите первого космонавта полетевшего в космос (Юрий Алексеевич Гагарин)
  4. Как называется специальная одежда для полетов в космос? (скафандр)
  5. Кто из животных первыми полетели в космос? (собаки Белка и Стрелка)

- Молодцы, вы справились с этим заданием. Следующее задание №2.

Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтобы от этого не пострадать вам необходимо сделать зарядку.

Физминутка «Космонавт»

1,2 стоит ракета– руки вверх

3,4 скоро взлет – разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца- круг руками

космонавтам нужен год  -руки на щечках, качаем головой

Но дорогой нам не страшно – руки на пояс, наклоны корпусом

Каждый ведь из нас отлет – показывают какие сильные

Пролетая над Землею – руки в стороны

Ей передадим привет! – руки вверх и машут.

- Вы отлично справились с этим заданием.

Задание №3 «Один-много»

- Я говорю вам один предмет, а вы мне много

Один стол – много столов, один слон – много слонов, один карандаш – много карандашей, одна птица – много птиц, одно дерево – много деревьев, один стул – много стульев, одна игрушка – много игрушек….

Задание №4

- Следующее задание «Готовим космонавта к полету».

Ребята , скажите для чего космонавту нужен скафандр?(помогает космонавту не получит излучения, не нанести организму вред. Поэтому сейчася вам раздам рисунки с изображением космонавта в тренировочной форме, и части разрезанной картинки с деталями скафандра . Вам нужно как можно быстрее сложить на рисунке с космонавтом картинку скафандра. Можете приступать к работе.

-Итак, мы с вами подготовились к полету в космос.

На огромных скоростях

Вдаль летят ракеты

Скоро буде мы в гостях

На других планета!

Стульчики стоят кругом, дети сели.

-Приготовились, пристегнули ремни. Включаем зажигание!

- Начинаем обратный отсчет (5,4,3,2,1 – пуск!)

Дети закрывают глаза, звучит косм.музыка.

- Внимание! Мы находимся в космическом пространстве, в невесомости, экипаж может покинуть корабль, выйти в открытый космос.

Игра «Парим в космосе» (включается музыка, как только останавливается дети должны встать, изображая какую либо фигуру)

Мы друзей хороших в космосе нашли,

И друзьям своим мы вместе помогли.

Мы парим как ласточки в звездной темноте,

Звездами любуемся в тишине.

- Ребята , на пора возвращаться домой, на вою планету. Прошу занять свои места, пристегнуть ремни. Включаем зажигание, обратный отсчет 5,4,3,2,1 – пуск! Полетели! (по музыку)

- Ну вот мы и вернулись на свою планету. Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что понравилось больше всего во время нашего путешествия? Что было для вас сложным? Как вы думаете, профессия космонавт легкая или трудная? Почему вы так думаете?

-Ребята, посмотрите, в посылке есть что то еще, наши друзья с другой планеты передали вам раскраски про космос. Давайте им скажем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».

Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Радуга здоровья".

Конспект открытого занятия в ДОУ (здоровьесберегающие технологии)....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Осень».

Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему "ВОДИЦА -ЦАРИЦА".

План - конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)....

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). В средней группе. Тема: «Путешествие в космос»

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). В средней группе.Тема: «Путешествие в космос».Цель: расширять знания детей о космосе и первых космонавтах.Задачи:Познакомить...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...