Конспект по познавательному развитию "Путешествие солнышка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Познакомить дошкольников с временными понятиями утро, день, вечер, ночь; последовательностью и действами временного отрезка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада
«Путешествие солнышка»
Тема: «Путешествие солнышка»
Программное содержание:
- Познакомить дошкольников с временными понятиями утро, день, вечер, ночь; последовательностью и действами временного отрезка.
- Развивать логическое мышление и наблюдательность; умение правильно и отчётливо называть своё имя.
- Воспитывать дружеские отношения, культуру поведения.
- Активизировать соответствующий словарь: утро, день, вечер, ночь.
Материалы: Фиолетовый лес ,Медвежонок Мишек ,2 солнышка, 2 тучки, по теме утро-день-вечер-ночь, бубен.
Предварительная работа: беседа о частях суток, чтение сказки
К.Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением частей суток.
Ход занятия:
Организационный момент:(дети становятся в круг, берутся заруки.)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
Дети приветствуют друг друга
Воспитатель:
Стук в дверь. Дети это письмо принес почтальон , а кто же нам его прислал мы сейчас узнаем. (загадка)
Дети : «Солнышко»
Ребята, мы сегодня отправимся в гости к солнышку, а путешествие наше буде долгим и полетим мы на ковре самолете.
Звучит музыка « В гостях у сказки».
Воспитатель: Дети ,посмотрите куда мы попали ?
Дети. «Фиолетовый лес»
Воспитатель: Да, ребята это фиолетовый лес? А кто живет в фиолетовом лесу.
Дети : Гномы.(называем гномов)
Воспитатель. Наши гномы собрались на полянке и о чем-то спорят. Доброе утро ,что у вас случилось и почему вы спорите? Мы не можем понять когда нам гулять ,а когда нужно спать. А еще Охле и Кохле сидят на дереве и не могут слезть.
Воспитатель: Мы с девочками идём к солнышку в гости.
Воспитатель: Давайте построим лесенку, чтобы они спустились с дерева.
Воспитатель: Какая игра нам поможет построить лесенку?
Дети: Волшебная восьмерка (перед детьми набор на каждого ребенка)
Воспитатель: Чтобы гномики Охле и Желе смогли спуститься с дерева, нужно нам сделать правильную лесенку. Берем красную палочку и кладем в самом низу стола, оранжевую палочку кладем выше красной, желтую палочку – выше оранжевой, зеленую – выше желтой, голубую – выше зеленой, синюю – выше голубой, а на самом верху – фиолетовая. Посмотрите, какие лесенки у нас получились. Теперь гномики Охле и Желе смогут спуститься с дерева (на экране – лесенка).
Дети: Давайте поздороваемся: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Гномы, оставайся с нами, и ты узнаешь много интересного о путешествии солнышка.
Воспитатель подходит к фланелеграфу, читает стихотворение, выставляя солнышко из-за тучи.
Наше солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Разбудило петушка,
Просыпаться всем пора.
Воспитатель: Ребята, когда мы с вами просыпаемся? (Утром)
- Вика, когда ты просыпаешься? (Утром)
- Ульяна, когда ты просыпаешься? (Утром)
Воспитатель: Правильно, утром солнышко просыпается и начинает всех будить.
Воспитатель: А что вы делаете утром?
Дети: (Просыпаемся, одеваемся, умываемся, чистим зубы, идём в детский сад, кушаем (воспитатель уточняет – завтракаем), идём в детский сад, делаем зарядку.)
Воспитатель: Правильно.
Мы утром просыпаемся, сами одеваемся,
Чистим зубки, моем глазки.
Маму за руку берём
И в наш детский сад идём.
Ну а здесь - всё по-порядку,
Дружно делаем зарядку.
Воспитатель: Ребята, гномы не видели , как мы умеем делать зарядку, давайте им покажем.
Воспитатель: Встаньте возле своих стульчиков, начинаем.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать. 2 раза
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, когда мы делаем с вами зарядку? (Утром.)
Воспитатель: Теперь гномы будут делать по утрам зарядку.
Воспитатель меняет картинку и передвигает солнышко на середину фланелеграфа.
Солнце по небу гуляет
Ярко лучики сверкают.
Дети весело играют,
Когда это всё бывает? (Днём)
Воспитатель: Ребята, когда солнышко ярко светит? (Днём.)
Воспитатель: Вслед за утром наступает день.
- Аделина, что наступает вслед за утром? (День)
-Вика, что наступает вслед за утром? (День)
Воспитатель: Посмотрите на картинку и расскажите, чем мы занимаемся днём. (на картинке – дети играют, кушают (воспитатель уточняет – обедают), читают книги, спят (воспитатель уточняет – дневной сон), гуляют и т.д.)
Воспитатель: Когда мы всё это делаем? (Днём)
Воспитатель: Что вы любите днём делать больше всего? (Играть)
Воспитатель: Давайте вместе поиграем в игру «День и ночь»
Проводится знакомая детям игра «День и ночь»
(светит солнышко, звучит веселая музыка - дети играют, музыка тихая, солнышко прячется – дети спят)
Воспитатель: Мишек ты , понравилась тебе игра? (Да)
Воспитатель: Ребята, а чтобы Гномы не забыл, давайте ему напомним, когда мы играем, гуляем, читаем, обедаем? (Днём)
Воспитатель: А солнышко двигается дальше.
Воспитатель прячет солнышко за тучку, оставляя только лучики.
День окончен, там и тут
Люди все домой идут,
Мамы в детский сад спешат
Забирать своих ребят.
Воспитатель: Ребята, когда вас родители забирают из детского сада домой? (Вечером)
- Ульяна, когда ты с мамой идёшь домой? (Вечером)
- Вика, когда за тобой приходит папа? (Вечером)
Воспитатель: Правильно, вечером. На смену дню приходит – ВЕЧЕР.
Воспитатель: Что мы делаем вечером? ( Кушаем (воспитатель уточняет – ужинаем), купаемся, чистим зубы, слушаем сказку, ложимся спать.)
- Настя, когда мы готовимся ко сну? (Вечером)
- Лена, что наступает после дня? (Вечер)
- Давайте скажем для Незнайки все вместе вечер.
Солнце по небу плывёт
И за тучку спать идёт.
ика , что ты делаешь ночью? (Сплю)
- Ульяна, а что ты делаешь ночью? (Сплю)
Воспитатель: Вот и наши пальчики спят.
Игра с пальчиками.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот только что уснул,
А последний спит давно.
За окном уже темно.
Воспитатель: Когда спят наши пальчики? (ночью)
- Ребята, наше солнышко выспалось, проснулось, вышло из-за тучки и опять наступило …..(утро).
- Это и называется части суток,
идут они друг за кругом ( утро, день, вечер, ночь).
Утро, день, вечер, ночь –
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь,
Чтоб успеть потанцевать,
Почитать , порисовать,
Поиграть с друзьями
И вернуться к маме.
Воспитатель: Ребята, Мишику не терпится показать календарь своим друзья гномам. Давайте с ним попрощаемся. До свидания . Приходи к нам ещё.
Воспитатель: Амы садимся на ковер самолет и возвращаемся в группу. Дети вам понравилось путешествие.
А где мы свами были?
Дети:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-619874-1428321353.jpg)
Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Поможем солнышку»
Развитие познавательных интересов детей....
Конспект по познавательному развитию с методом экспериментирования во второй младшей группе "Как мы солнышко искали".
Формирования интереса детей к познавательной экспериментально - исследрвательской деятельности....
Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида
Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-542256-1418234092.jpg)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по познавательному развитию Тема: Сказка «Солнышко и шарик» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушма
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: старшаяТема: Сказка с показом «Солнышко и шарик» Веду...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/03/picture-567231-1585941918.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию «Солнышко в природе»
Продолжаем формировать представления детей о значении солнца в жизни растений и животных....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-1190260-1574166721.jpg)
Конспект по познавательному развитию « В гости к солнышку» во второй младшей группе
формировать представления о теле и организме человека, учить правильно называть части тела и функцию,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/08/picture-1045600-1533710392.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию "Солнышко в гостях у ребят"
Формирование первоначальных представлений детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны....