Конспект по познавательному развитию "Путешествие солнышка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фролова Наталья Петровна
  1. Познакомить дошкольников с временными понятиями утро, день, вечер, ночь; последовательностью и действами временного отрезка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию                во второй младшей группе детского сада

«Путешествие солнышка»

                                            Тема: «Путешествие солнышка»

   Программное содержание:  

  1. Познакомить дошкольников с временными понятиями утро, день, вечер, ночь; последовательностью и действами временного отрезка.
  2.  Развивать логическое мышление и наблюдательность; умение правильно и отчётливо называть своё имя.
  3. Воспитывать дружеские отношения, культуру поведения.
  4. Активизировать соответствующий словарь: утро, день, вечер, ночь.

          Материалы: Фиолетовый лес ,Медвежонок Мишек ,2 солнышка, 2 тучки, по теме утро-день-вечер-ночь, бубен.

          Предварительная работа: беседа о частях суток, чтение сказки

 К.Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением частей суток.

Ход занятия:

Организационный момент:(дети становятся в круг, берутся заруки.)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

Дети приветствуют друг друга

Воспитатель:

Стук в дверь. Дети это письмо принес почтальон , а кто же нам его прислал мы сейчас узнаем. (загадка)

Дети : «Солнышко»

Ребята, мы сегодня отправимся в гости к солнышку, а  путешествие  наше буде долгим и полетим мы на ковре самолете.

Звучит музыка « В гостях у сказки».

 Воспитатель: Дети ,посмотрите куда мы попали ?

Дети. «Фиолетовый лес»

Воспитатель: Да, ребята это фиолетовый лес? А кто живет в фиолетовом лесу.

Дети : Гномы.(называем гномов)

Воспитатель. Наши гномы собрались на полянке и о чем-то спорят. Доброе утро ,что у вас случилось и почему вы спорите? Мы не можем понять когда нам гулять ,а когда нужно спать.  А еще Охле и Кохле сидят на дереве и не могут слезть.

Воспитатель: Мы с девочками идём к солнышку в гости.

  Воспитатель: Давайте построим лесенку, чтобы они спустились с дерева.

Воспитатель: Какая игра нам поможет построить лесенку?

Дети: Волшебная восьмерка (перед детьми набор на каждого ребенка)

Воспитатель: Чтобы гномики Охле и Желе смогли спуститься с дерева, нужно нам сделать правильную лесенку. Берем красную палочку и кладем в самом низу стола, оранжевую палочку кладем выше красной, желтую палочку – выше оранжевой, зеленую – выше желтой, голубую – выше зеленой, синюю – выше голубой, а на самом верху – фиолетовая. Посмотрите, какие лесенки у нас получились. Теперь гномики Охле и Желе смогут спуститься с дерева (на экране – лесенка).

Дети:  Давайте поздороваемся: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Гномы, оставайся с нами, и ты узнаешь много интересного о путешествии солнышка.  

     Воспитатель подходит к фланелеграфу, читает стихотворение, выставляя солнышко из-за тучи.

                                 Наше солнышко проснулось,

                                 Потянулось, улыбнулось.

                                 Разбудило петушка,

                                 Просыпаться всем пора.

 Воспитатель:  Ребята, когда мы с вами просыпаемся?  (Утром)

- Вика, когда ты просыпаешься?  (Утром)

- Ульяна, когда ты просыпаешься?  (Утром)

 Воспитатель: Правильно, утром солнышко просыпается и начинает всех будить.

 Воспитатель: А что вы делаете утром?

Дети: (Просыпаемся, одеваемся, умываемся, чистим зубы, идём в детский сад, кушаем (воспитатель уточняет – завтракаем), идём в детский сад, делаем зарядку.)

 Воспитатель: Правильно.

             Мы утром просыпаемся, сами одеваемся,

             Чистим зубки, моем глазки.

             Маму за руку берём

             И в наш детский сад идём.

             Ну а здесь - всё по-порядку,

             Дружно делаем зарядку.

 Воспитатель: Ребята, гномы не видели , как мы умеем делать зарядку, давайте им покажем.

 Воспитатель:  Встаньте возле своих стульчиков, начинаем.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.                             2 раза

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

 Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики.

 Воспитатель: Ребята, когда мы делаем с вами зарядку?  (Утром.)

 Воспитатель: Теперь  гномы будут делать по утрам зарядку.

      Воспитатель меняет картинку и  передвигает солнышко на середину фланелеграфа.

Солнце по небу гуляет

Ярко лучики сверкают.

Дети весело играют,

Когда это всё бывает?       (Днём)

 Воспитатель: Ребята, когда солнышко ярко светит?  (Днём.)

 Воспитатель: Вслед за утром наступает день.

 - Аделина, что наступает вслед за утром?  (День)

 -Вика, что наступает вслед за утром?  (День)

 Воспитатель: Посмотрите на картинку и расскажите, чем мы занимаемся  днём.  (на картинке – дети играют, кушают (воспитатель уточняет – обедают), читают книги, спят (воспитатель уточняет – дневной сон), гуляют и т.д.)

 Воспитатель: Когда мы всё это делаем?  (Днём)

 Воспитатель: Что вы любите днём делать больше всего?  (Играть)

 Воспитатель: Давайте вместе поиграем в игру «День и ночь»

              Проводится знакомая детям игра «День и ночь»

(светит солнышко, звучит веселая музыка - дети играют, музыка тихая, солнышко прячется – дети спят)

 Воспитатель: Мишек ты , понравилась тебе игра?  (Да)

 Воспитатель: Ребята, а чтобы Гномы не забыл,  давайте ему напомним, когда мы играем, гуляем, читаем, обедаем? (Днём)

 Воспитатель:  А солнышко двигается дальше.

         Воспитатель прячет  солнышко за тучку, оставляя только лучики.

День окончен, там и тут

Люди все домой идут,

Мамы в детский сад спешат

Забирать своих ребят.

Воспитатель:  Ребята, когда вас родители забирают  из детского сада домой?  (Вечером)

- Ульяна, когда ты с мамой идёшь домой?  (Вечером)

- Вика, когда за тобой приходит папа? (Вечером)

 Воспитатель: Правильно,  вечером. На смену дню приходит – ВЕЧЕР.

 Воспитатель:  Что мы делаем вечером?  ( Кушаем (воспитатель уточняет – ужинаем), купаемся, чистим зубы, слушаем сказку, ложимся спать.)

 - Настя, когда мы готовимся ко сну? (Вечером)

 - Лена, что наступает после дня? (Вечер)

 - Давайте скажем для Незнайки все вместе вечер.

Солнце по небу плывёт

И за тучку спать идёт.

ика , что ты делаешь ночью? (Сплю)

- Ульяна, а что ты делаешь ночью? (Сплю)

 Воспитатель: Вот и наши пальчики спят.

                                     Игра с пальчиками.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот только что уснул,

А последний спит давно.

За окном уже темно.

 Воспитатель: Когда спят наши пальчики? (ночью)

- Ребята, наше солнышко выспалось, проснулось, вышло из-за тучки и опять наступило …..(утро).

- Это и называется части суток,

идут они друг за кругом ( утро, день, вечер, ночь).

Утро, день, вечер, ночь –

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать , порисовать,

Поиграть с друзьями

И вернуться к маме.

 Воспитатель: Ребята, Мишику не терпится показать календарь своим друзья гномам.  Давайте с ним попрощаемся. До свидания . Приходи к нам ещё.

Воспитатель: Амы садимся на ковер самолет и возвращаемся в группу. Дети вам понравилось путешествие.

А где мы свами были?

Дети:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию с методом экспериментирования во второй младшей группе "Как мы солнышко искали".

Формирования интереса детей к познавательной экспериментально - исследрвательской деятельности....

Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида

Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников....

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по познавательному развитию Тема: Сказка «Солнышко и шарик» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушма

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: старшаяТема:  Сказка с показом «Солнышко и шарик» Веду...

Конспект НОД по познавательному развитию «Солнышко в природе»

Продолжаем формировать представления  детей о значении солнца в жизни растений и животных....

Конспект по познавательному развитию « В гости к солнышку» во второй младшей группе

формировать представления о теле и организме человека, учить правильно называть части тела и функцию,...

Конспект НОД по познавательному развитию "Солнышко в гостях у ребят"

Формирование первоначальных представлений детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны....